Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 июня 2020 г. N 342
"Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия", распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" *.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 23.07.2013 N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 17.12.2013 N 668 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 03.04.2014 N 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2014 N 353 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.03.2015 N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 13.10.2015 N 524 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 30.12.2015 N 676 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 06.07.2016 N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 30.01.2017 N 36 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 01.06.2017 N 226 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 13.03.2018 N 115 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.2018 N 385 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.05.2013 N 226 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2018 N 720 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
* Приложение в электронном виде
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.06.2020 N 342
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений"
Паспорт
Наименование Государственной программы |
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" (далее - Государственная программа) |
|||||
Цель |
Создание системы рационального использования земельных ресурсов и государственного имущества для реализации стратегических целей и задач Республики Бурятия |
|||||
Срок реализации |
2020 - 2024 годы |
|||||
Ожидаемые результаты реализации |
- увеличение количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот до 90,5% к 2024 году; - актуальность сведений по объектам республиканского имущества, содержащимся в Реестре республиканского имущества от общего числа объектов, представленных учету правообладателями не менее 99%; - достаточность имущественного комплекса Республики Бурятия, необходимого для реализации государственных полномочий Республики Бурятия; - увеличение количества объектов республиканской собственности, предназначенных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства до 100 (единиц) к 2024 году; - своевременная актуализация информации в автоматизированной информационной системе "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" (АИС "ИЗК РБ") в объеме не менее 99% от общего количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); - актуальная кадастровая стоимость всех объектов недвижимости, находящихся на территории Республики Бурятия |
|||||
Целевые индикаторы Государственной программы |
- доля зарегистрированных прав на земельные участки от общего количества земельных участков, учтенных в ЕГРН - 90,5% к 2024 году; - доля государственного недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду и безвозмездное пользование юридическим лицам, в общем объеме государственного недвижимого имущества Республики Бурятия - не менее 99% в год; - доля объектов республиканского имущества, в отношении которых в реестре республиканского имущества содержится актуализированная информация, от общего числа объектов, представленных правообладателем к учету - 99% к 2024 году |
|||||
Ответственный исполнитель |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
|||||
Соисполнители Государственной программы |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия; государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Республики Бурятия"; государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Республики Бурятия" |
|||||
Подпрограммы Государственной программы |
||||||
Объем бюджетных ассигнований Государственной программы, тыс. руб. |
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
2020 |
126607,86 |
21732,5 |
103387,54 |
1487,82 |
0 |
|
2021 |
88340,0 |
0 |
88340,0 |
0 |
0 |
|
2022 |
88388,6 |
0 |
88388,6 |
0 |
0 |
|
2023 |
88388,6 |
0 |
88388,6 |
0 |
0 |
|
2024 |
88388,6 |
0 |
88388,6 |
0 |
0 |
|
|
Раздел I. Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы
В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2020 года составляет 35133,4 тыс. га. Распределение общих площадей категорий земель следующее:
- земли лесного фонда - 76,6%;
- земли сельскохозяйственного назначения - 7,9%;
- земли особо охраняемых территорий - 6,1% (2093,4 тыс. га);
- земли водного фонда - 6,0%;
- земли запаса - 1,7%;
- земли промышленности - 1,4%;
- земли населенных пунктов - 0,4%.
На 01.01.2020 года зарегистрировано 89,77% от всего количества земельных участков, сведения о которых имеются в ЕГРН.
К основным проблемам в сфере управления земельными ресурсами в Республике Бурятия можно отнести:
- недостаточность уровня инвестиционной привлекательности земельных ресурсов региона;
- недостаточное распространение цифровых сервисов в процессе управления земельными ресурсами и объектами землеустройства на региональном и муниципальном уровнях;
- существование неопределенности в части объема земельных ресурсов, имеющихся в собственности публично-правовых образований, граждан и юридических лиц;
- незавершенность процесса разграничения государственной собственности на землю;
- ограниченное использование современных российских
геоинформационных технологий, высокопроизводительной обработки пространственных данных для повышения эффективности цифровизации сферы управления земельными ресурсами.
Также одной из проблем развития земельных отношений в области сельского хозяйства является неиспользование земель сельскохозяйственного назначения. В первую очередь это относится к землям коллективно-долевой собственности, которые были образованы в 1992 - 1993 гг., в результате массовой приватизации сельскохозяйственных угодий. По информации органов местного самоуправления из 1,3 млн. га сельскохозяйственных угодий не используются более 700 тыс. га.
В этой связи приоритетной целью является вовлечение этих неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в экономический оборот.
В целях повышения экономической свободы граждан России через упрощение их доступа к земельным участкам для осуществления любой хозяйственной деятельности в Республике Бурятия с 1 августа 2019 года запущена Программа "Дальневосточный гектар", направленная на увеличение количества предоставленных земельных участков и их освоение.
Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение объектами инфраструктуры населенных пунктов, сформированных на основе дальневосточных гектаров;
- предоставление государственной поддержки при строительстве индивидуальных жилых домов на дальневосточных гектарах;
- введение механизма грантов на создание и развитие крестьянско-фермерских хозяйств на дальневосточных гектарах.
Развитие получило бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для льготных категорий граждан. За 2010 - 2019 годы для этой цели сформировано свыше 17500 земельных участков. Существенно расширены и категории граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно: к таким отнесены многодетные семьи, приемные семьи, имеющие трех и более детей, а также граждане, выезжающие из районов, приравненных к районам Крайнего Севера.
Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI в качестве основной задачи в области имущественных отношений определено повышение эффективности использования государственного имущества. Данная задача состоит из двух приоритетных направлений:
- оптимизация состава государственного имущества Республики Бурятия,
- передача временно свободного государственного имущества Республики Бурятия в аренду.
Эффективная деятельность республиканских организаций возможна при наличии достаточного обеспечения их республиканским имуществом, полный и всеобъемлющий учет такого имущества, наличие всей необходимой документации (актуальных технических, правоустанавливающих документов и т.д.), позволяющей беспрепятственно использовать республиканское имущество и, при необходимости, обеспечивать его перераспределение или реализацию.
Оптимизация состава государственного имущества Республики Бурятия направлена на сокращение бюджетных расходов на содержание имущества, не соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации, а также неиспользуемого органами государственной власти Республики Бурятия и республиканскими учреждениями по назначению. С целью эффективного использования имущество перераспределяется между органами государственной власти Республики Бурятия и республиканскими учреждениями для реализации возложенных на них полномочий и осуществления уставной деятельности. Таким образом, посредством перераспределения имущества обеспечивается деятельность государственного аппарата и бюджетной сети республиканских учреждений.
Кроме того, в рамках оптимизации состава республиканского имущества осуществляется его упорядочивание за счет актуализации сведений об имуществе, содержащихся в реестре республиканского имущества, государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, оформления вещных прав на имущество в соответствии с действующим законодательством, уточнения и определения правообладателями местоположения границ земельных участков.
К 2019 году имущественный комплекс Республики Бурятия, в целом, учтен в Реестре республиканского имущества, который содержит всю необходимую информацию о республиканских объектах.
Так, по состоянию на 1 января 2020 года в Реестре республиканского имущества учтено:
- 287 юридических лица, в том числе 27 республиканских органов государственной власти, 258 учреждений, 2 унитарных предприятия, а также 5 акционерных обществ;
- 4410 объектов недвижимости;
- 1767 земельных участков;
- 3818 транспортных средств;
- 3565 единиц движимого имущества, балансовая стоимость которого равна или превышает 500,0 тыс. руб.
Доля учтенных в Реестре республиканского имущества объектов республиканской собственности составляет величину - 99%. Данная величина является объективной по причине постоянного изменения количественного состава движимого и недвижимого имущества.
Работа по учету республиканского имущества будет продолжена на постоянной основе, поскольку происходит изменение состава республиканского имущества: приватизация или списание республиканского имущества, передача имущества от одного республиканского учреждения или предприятия другому республиканскому учреждению или предприятию, передача имущества из республиканской собственности в федеральную или муниципальную собственность, производится изъятие имущества в казну Республики Бурятия после прекращения права оперативного управления в целях его вовлечения в хозяйственный оборот.
Таким образом, в области имущественных отношений требуется:
- систематическая актуализация сведений об имуществе, содержащихся в реестре республиканского имущества;
- обеспечение достаточности и рационального использования имущества для реализации полномочий органов государственной власти Республики Бурятия.
Достижение указанных результатов осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:
- мониторинга использования государственного имущества Республики Бурятия путем проведения плановых и внеплановых проверок использования имущества, инвентаризации имущества, проводимой Минимуществом РБ совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, анализа сведений, представляемых республиканскими учреждениями в рамках распоряжения имуществом с согласия собственника;
- выявления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, его перераспределение между республиканскими организациями;
- приватизации имущества, не соответствующего полномочиям субъекта Российской Федерации, а также неиспользуемого органами государственной власти Республики Бурятия и республиканскими учреждениями по назначению;
- передача невостребованного для нужд органов государственной власти Республики Бурятия и республиканских учреждений имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Второе направление, определенное Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года в качестве приоритетного, заключается в передаче временно свободного государственного имущества Республики Бурятия в аренду.
В настоящее время положения Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" во взаимосвязи с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" рассматривают аренду государственного имущества с позиций имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
При передаче республиканского имущества в аренду оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает утверждение перечня государственного имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Эффективное использование государственного имущества, его вовлечение в хозяйственный оборот означают, в том числе оказание имущественной поддержки субъектам МСП с целью укрепления имущественной базы малого и среднего бизнеса, а также применение льготного коэффициента арендной платы для данной категории арендаторов.
Раздел II. Основные цели и задачи Государственной программы
Поскольку земля является пространственным базисом развития экономики в целом в сфере земельных отношений в ближайший период и среднесрочной перспективе намечено повышение эффективности управления земельными ресурсами Республики Бурятия и рациональное их использование, за счет осуществления комплекса мероприятий организационного, правового, финансового и информационного характера.
Для достижения поставленных целей и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию земельных отношений в Республике Бурятия:
1. Создание условий для эффективного использования земель.
2. Создание условий для эффективного использования государственного имущества.
3. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами и государственным имуществом.
Раздел III. Ожидаемые результаты
В итоге реализации Государственной программы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот до 90,5% к 2024 году;
- актуальность сведений по объектам республиканского имущества, содержащимся в Реестре республиканского имущества от общего числа объектов, представленных учету правообладателями не менее 99%;
- достаточность имущественного комплекса Республики Бурятия, необходимого для реализации государственных полномочий Республики Бурятия;
- увеличение количества объектов республиканской собственности, предназначенных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства до 100 (единиц) к 2024 году;
- своевременная актуализация информации в автоматизированной информационной системе "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" (АИС "ИЗК РБ") в объеме не менее 99% от общего количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- актуальная кадастровая стоимость всех объектов недвижимости, находящихся на территории Республики Бурятия.
Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".
Таблица 2
Структура Государственной программы Республики Бурятия
Состав подпрограмм и основных мероприятий |
Ожидаемый результат / Взаимосвязь с целевыми индикаторами |
|
Проектная часть |
Процессная часть |
|
Подпрограмма 1. Земельные отношения |
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот. Увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот; Увеличение количества сформированных земельных участков, относящихся к собственности Республики Бурятия; Обеспечение потребности в земельных участках для индивидуального жилищного строительства льготных категорий граждан |
|
Задачи подпрограммы: 1. Создание условий для эффективного использования земель. 2. Формирование земельных участков для последующего предоставления льготным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
- площадь земельных участков, выделенных в счет земельных долей, тыс. га - 23,1 тыс. га; - доля земельных участков, относящихся к собственности Республики Бурятия и поставленных на государственный кадастровый учет Республики Бурятия, % - 99%; - количество сформированных земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", ед.; - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, ед. |
|
Основное мероприятие 1.1. Образование земельных участков в счет земельных долей и земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия |
|
|
Основное мероприятие 1.2. Формирование земельных участков для предоставления льготным категориям граждан и увеличения количества объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот |
|
|
Подпрограмма 2. Имущественные отношения |
Сокращение задолженности организаций, признанных банкротами, перед республиканским бюджетом. Наличие зарегистрированного права собственности Республики Бурятия при управлении и распоряжении государственным недвижимым имуществом Республики Бурятия. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства республиканского имущества. Постановка бесхозяйных объектов недвижимого имущества на кадастровый учет |
|
Задачи подпрограммы: 1. Повышение эффективности использования республиканского имущества. 2. Обеспечение проведения кадастровых работ на оформление технических планов на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества. 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
- доля должников, в отношении которых реализуются полномочия по защите интересов Республики Бурятия в судах по делам о банкротстве, от общего количества должников, материалы по которым переданы в Минимущество РБ, %; - соотношение количества объектов недвижимого имущества, право собственности Республики Бурятия на которые зарегистрировано, к количеству объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, %; - количество объектов, включенных в перечень республиканского имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, ед.; - доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству объектов, включенных в перечень республиканского имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, %; - доля оформленных технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет к общему количеству заявленных объектов, % |
|
Основное мероприятие 2.1. Реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства и государственной политики в области приватизации и управления государственной собственностью |
|
|
Основное мероприятие 2.2. Оказание поддержки муниципальным образованиям в Республике Бурятия в целях оформления прав на бесхозяйное недвижимое имущество |
|
|
Подпрограмма 3. Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" |
Выполнение плана поступления неналоговых доходов в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете. Предоставление муниципальным образованиям в Республике Бурятия достоверной и актуальной информации об имущественно-земельном комплексе Республики Бурятия для использования и принятия управленческих решений. Предоставление физическим и юридическим лицам структурированной и обработанной информации о различных видах ресурсов Республики Бурятия на едином информационном портале Наличие экономически обоснованной кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной по утвержденной методике. Ежеквартальное предоставление в орган регистрации прав информации о данных рынка недвижимости, полученной в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
|
Задачи подпрограммы: 1. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение исполнения полномочий и задач Минимущества РБ, государственных заданий подведомственных учреждений. 2. Повышение уровня доступности информации в сфере оборота и использования земель, позволяющий обеспечивать органы исполнительной власти и местного самоуправления информацией, необходимой для повышения эффективности использования земель. 3. Проведение государственным бюджетным учреждением государственных работ в сфере определения кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки на территории Республики Бурятия |
- объем неналоговых доходов по направлениям, курируемым Минимуществом РБ, и земельный налог, млн. руб.; - доля земельных участков, учтенных с помощью автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" (АИС "ИЗК РБ") от общего количества земельных участков, учтенных в ЕГРН, %; - количество тематических информационных слоев, созданных на геопортале Республики Бурятия, ед. - степень актуальности кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Бурятия, %; - доля объектов недвижимости, которые расположены на территории Республики Бурятия и сведения, о которых содержатся в ЕГРН, в отношении которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости от общего количества объектов недвижимости, в отношении которых определена кадастровая стоимость в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", % |
|
Основное мероприятие 3.1. Повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений |
|
|
Основное мероприятие 3.2. Развитие информационных технологий по учету и анализу имущественно-земельного комплекса в Республике Бурятия |
|
|
Основное мероприятие 3.3. Актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Бурятия |
|
Раздел IV. Объемы бюджетных ассигнований
Таблица 3
Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы: |
|||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Государственная программа "Развитие имущественных и земельных отношений" |
всего |
480113,66 |
126607,86 |
88340,0 |
88388,6 |
88388,6 |
88388,6 |
|
федеральный бюджет |
21 732,50 |
21 732,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
456893,34 |
103387,54 |
88340,0 |
88388,6 |
88388,6 |
88388,6 |
||
местный бюджет |
1487,82 |
1487,82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 "Земельные отношения" |
всего |
60368,36 |
31 679,16 |
7 142 |
7 182,4 |
7 182,4 |
7 182,4 |
|
федеральный бюджет |
21 732,50 |
21 732,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
37148,04 |
8 458,84 |
7 142 |
7 182,4 |
7 182,4 |
7 182,4 |
||
местный бюджет |
1487,82 |
1487,82 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.1. Образование земельных участков в счет земельных долей и земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия |
Минимущество РБ |
всего |
30026,1 |
7118,1 |
5727,0 |
5727,0 |
5727,0 |
5727,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
28635,0 |
5727,0 |
5727,0 |
5727,0 |
5727,0 |
5727,0 |
||
местный бюджет |
1391,1 |
1391,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.1.1. Подготовка проектов межевания и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, выделяемых за счет земельных долей |
Минимущество РБ |
всего |
29213,1 |
6955,5 |
5564,4 |
5564,4 |
5564,4 |
5564,4 |
республиканский бюджет |
27822,0 |
5564,4 |
5564,4 |
5564,4 |
5564,4 |
5564,4 |
||
местный бюджет |
1391,1 |
1391,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.1.2. Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Минимущество РБ |
всего |
813,0 |
162,6 |
162,6 |
162,6 |
162,6 |
162,6 |
республиканский бюджет |
813,0 |
162,6 |
162,6 |
162,6 |
162,6 |
162,6 |
||
Основное мероприятие 1.2. Формирование земельных участков для предоставления льготным категориям граждан и увеличения количества объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот |
Минимущество РБ |
всего |
30342,26 |
24561,06 |
1415,0 |
1455,4 |
1455,4 |
1455,4 |
федеральный бюджет |
21732,5 |
21732,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
8513,04 |
2731,84 |
1415,0 |
1455,4 |
1455,4 |
1455,4 |
||
местный бюджет |
96,72 |
96,72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.2.1 Проведение кадастровых работ по формированию земельных участков для реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" |
Минимущество РБ |
всего |
7153,2 |
1372 |
1415 |
1455,4 |
1455,4 |
1455,4 |
республиканский бюджет |
7125,84 |
1344,64 |
1415 |
1455,4 |
1455,4 |
1455,4 |
||
местный бюджет |
27,36 |
27,36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.2.2 Проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" |
Минимущество РБ |
всего |
23 189,06 |
23 189,06 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
21732,5 |
21732,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
1387,2 |
1387,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
69,36 |
69,36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2 "Имущественные отношения" |
всего |
8278,5 |
5089,5 |
791,1 |
799,3 |
799,3 |
799,3 |
|
республиканский бюджет |
8278,5 |
5089,5 |
791,1 |
799,3 |
799,3 |
799,3 |
||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2.1. Реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства и государственной политики в области приватизации и управления государственной собственностью |
Минимущество РБ |
всего |
8278,5 |
5089,5 |
791,1 |
799,3 |
799,3 |
799,3 |
республиканский бюджет |
8278,5 |
5089,5 |
791,1 |
799,3 |
799,3 |
799,3 |
||
местный бюджет |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
||
Мероприятие 2.1.1. Реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства |
Минимущество РБ |
всего |
132,3 |
31,1 |
25,3 |
25,3 |
25,3 |
25,3 |
республиканский бюджет |
132,3 |
31,1 |
25,3 |
25,3 |
25,3 |
25,3 |
||
Мероприятие 2.1.2. Реализация государственной политики в области приватизации и управления государственной собственностью |
Минимущество РБ |
всего |
4147,8 |
1060 |
765,8 |
774 |
774 |
774 |
республиканский бюджет |
4147,8 |
1060 |
765,8 |
774 |
774 |
774 |
||
местный бюджет |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
||
Мероприятие 2.1.3. Организация мероприятий по списанию объектов недвижимого имущества казны Республики Бурятия, пришедших в негодность и неиспользуемых в хозяйственном обороте |
Минимущество РБ |
всего |
3 998,40 |
3998,4 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
республиканский бюджет |
3 998,40 |
3998,4 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
||
Мероприятие 2.1.4. Оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минимущество РБ |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 2.1.5. Реализация права собственника по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении жилых помещений, находящихся в казне Республики Бурятия |
Минимущество РБ |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.2. Оказание поддержки муниципальным образованиям в Республике Бурятия в целях оформления прав на бесхозяйное недвижимое имущество |
Минимущество РБ |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Минимущество РБ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.2.1 Оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет |
Минимущество РБ |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" |
всего |
411466,8 |
89839,2 |
80406,9 |
80406,9 |
80406,9 |
80406,9 |
|
республиканский бюджет |
411466,8 |
89839,2 |
80406,9 |
80406,9 |
80406,9 |
80406,9 |
||
Основное мероприятие 3.1 Повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений |
Минимущество РБ |
всего |
180107,0 |
36109,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
республиканский бюджет |
180107,0 |
36109,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
||
Мероприятие 3.1.1. Обеспечение деятельности аппарата Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
Минимущество РБ |
всего |
180107,0 |
36109,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
республиканский бюджет |
180107,0 |
36109,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
35999,4 |
||
Основное мероприятие 3.2. Развитие информационных технологий по учету и анализу имущественно-земельного комплекса в Республике Бурятия |
Минимущество РБ |
всего |
153 586,8 |
32949,6 |
30 159,3 |
30 159,3 |
30 159,3 |
30 159,3 |
республиканский бюджет |
153 586,8 |
32949,6 |
30 159,3 |
30 159,3 |
30 159,3 |
30159,3 |
||
Мероприятие 3.2.1 Оказание учреждениями (организациями) услуг (работ) по развитию и учету имущественно-земельного комплекса Республики Бурятия (ГБУ "Центр информационных технологий Республики Бурятия") |
Минимущество РБ |
всего |
153 586,8 |
32949,6 |
30159,3 |
30159,3 |
30159,3 |
30159,3 |
республиканский бюджет |
153 586,8 |
32949,6 |
30159,3 |
30159,3 |
30 159,3 |
30 159,3 |
||
Основное мероприятие 3.3. Актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Бурятия |
Минимущество РБ |
всего |
76773,0 |
19780,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14248,2 |
республиканский бюджет |
76773,0 |
19780,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14 248,2 |
14 248,2 |
||
Мероприятие 3.3.1. Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Республике Бурятия |
Минимущество РБ |
всего |
76773,0 |
19780,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14 248,2 |
14 248,2 |
республиканский бюджет |
76773,0 |
19780,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14 248,2 |
14 248,2 |
||
Основное мероприятие 3.4. Вовлечение населения в проведение мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов |
Минимущество РБ |
всего |
1 000,00 |
1 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
1 000,00 |
1 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 3.4.1. Мероприятие по реализации национальных проектов: Взаимное партнерство государства и общества |
Минимущество РБ |
всего |
1 000,00 |
1 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
1 000,00 |
1 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел V. Целевые индикаторы
Таблица 4
Целевые индикаторы государственной программы Республики Бурятия
NN |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения показателей (индикаторов) по годам: |
|||||
2019* |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Государственная программа | ||||||||
1. |
Доля зарегистрированных прав на земельные участки от общего количества земельных участков, учтенных в ЕГРН |
% |
81,5 |
89 |
89,5 |
89,9 |
90 |
90,5 |
2. |
Доля государственного недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду и безвозмездное пользование юридическим лицам, в общем объеме государственного недвижимого имущества Республики Бурятия |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
3. |
Доля объектов республиканского имущества, в отношении которых в реестре республиканского имущества содержится актуализированная информация, от общего числа объектов, представленных правообладателем к учету |
% |
90 |
95 |
95 |
95 |
99 |
99 |
Подпрограмма 1. Земельные отношения | ||||||||
1. |
Площадь земельных участков, выделенных в счет земельных долей |
тыс. га |
21 |
23,1 |
23,1 |
23,1 |
23,1 |
23,1 |
2. |
Доля земельных участков, относящихся к собственности Республики Бурятия и поставленных на государственный кадастровый учет |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
3. |
Количество сформированных земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" |
ед. |
472 |
343 |
363 |
373 |
373 |
373 |
4. |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы |
ед. |
391 |
9057 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 2. Имущественные отношения | ||||||||
1. |
Доля должников, в отношении которых реализуются полномочия по защите интересов Республики Бурятия в судах по делам о банкротстве, от общего количества должников, материалы по которым переданы в Минимущество РБ |
% |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
2. |
Соотношение количества объектов недвижимого имущества, право собственности Республики Бурятия на которые зарегистрировано, к количеству объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99,1 |
3. |
Количество объектов, включенных в перечень республиканского имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
62 |
68 |
75 |
83 |
91 |
100 |
4. |
Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству объектов, включенных в перечень республиканского имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства |
% |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
90 |
5. |
Доля оформленных технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет к общему количеству заявленных объектов. |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 3. Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" |
|||||||
1. |
Объем неналоговых доходов по направлениям, курируемым Минимуществом РБ, и земельный налог |
млн. руб. |
792,4 |
786,6 |
578,1 |
578,1 |
578,1 |
578,1 |
2. |
Доля земельных участков, учтенных с помощью автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" (АИС "ИЗК РБ") от общего количества земельных участков, учтенных в ЕГРН |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
3. |
Количество тематических информационных слоев, созданных на Геопортале Республики Бурятия |
ед. |
502 |
520 |
535 |
550 |
560 |
570 |
4. |
Степень актуальности кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Бурятия |
% |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля объектов недвижимости, которые расположены на территории Республики Бурятия и сведения о которых содержатся в ЕГРН, в отношении которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости от общего количества объектов недвижимости, в отношении которых определена кадастровая стоимость в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
% |
- |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
* Базовый год.
Таблица 5
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими государственными учреждениями по Государственной программе
Подпрограмма |
Мероприятие |
Учреждение |
Наименование государственной услуги (работы) |
Содержание государственной услуги (работы) |
Показатель объема государственной услуги (работы) |
Единица измерения |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы республиканского бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
Основное мероприятие 3.1 Развитие информационных технологий по учету и анализу имущественно-земельного комплекса в Республике Бурятия |
Государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Республики Бурятия" |
Ведение информационных ресурсов, баз данных |
Поддержка, развитие и ведение информационных ресурсов; техническая поддержка и обеспечение функционирования |
Количество информационных ресурсов и баз данных |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7584,6 |
6761,9 |
6761,9 |
6761,9 |
67611,9 |
|
Техническое сопровождение, эксплуатация, обслуживание информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры при проведении геодезических и картографических работ |
Типовые компоненты ИТКИ; техническая поддержка и обеспечение функционирования |
Количество типовых компонентов ИТКИ (референцных станций обслуживаемых и поддерживаемых в рабочем состоянии на территории Республики Бурятия) |
ед. |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
7344,4 |
6363,6 |
6363,6 |
6363,6 |
6363,6 |
|||
Техническое сопровождение, эксплуатация, обслуживание информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в правоохранительном сегменте |
Типовые компоненты ИТКИ; техническая поддержка и обеспечение функционирования |
Количество типовых компонентов ИТКИ (камеры видеонаблюдения и пункты вызова полиции, обслуживаемые на территории г. Улан-Удэ, в оперативном управлении и безвозмездном пользовании) |
ед. |
374 |
394 |
414 |
414 |
414 |
4525,1 |
4296,5 |
4296,5 |
4296,5 |
4296,5 |
|||
Обслуживание и содержание работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения |
Обслуживание и содержание работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения |
Количество специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения |
ед. |
117 |
117 |
117 |
117 |
117 |
13495,5 |
12737,3 |
12737,3 |
12737,3 |
12737,3 |
|||
ИТОГО: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
32949,6 |
30159,3 |
30159,3 |
30159,3 |
30159,3 |
Таблица 6
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением Республики Бурятия "Центр государственной кадастровой оценки" по Государственной программе
Подпрограмма |
Мероприятие |
Учреждение |
Наименование государственной услуги (работы) |
Содержание государственной услуги (работы) |
Показатель объема государственной услуги (работы) |
Единица измерения |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы республиканского бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
Основное мероприятие 3.4 Актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Бурятия |
ГБУ РБ "Центр государственной кадастровой оценки" |
1. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
Объем представленной информации |
ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21,790 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
|
2. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, о данных рынка недвижимости, полученных в ходе сбора, обработки, систематизации и накопления информации, необходимой для определения кадастровой стоимости |
Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации, о данных рынка недвижимости, полученных в ходе сбора, обработки, систематизации и накопления информации, необходимой для определения кадастровой стоимости |
Объем представленной информации |
ед. |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
2179,01 |
1340,1 |
1340,1 |
1340,1 |
1340,1 |
|||
3. Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости уполномоченным государственным органом по их требованию (физические лица) |
Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости уполномоченным государственным органом по их требованию (физические лица) |
Количество поступивших обращений, запросов в электронном и бумажном виде |
шт. |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
|||
4. Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости уполномоченным государственным органом по их требованию (Правоохранительные, судебные и иные уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления) |
Представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости уполномоченным государственным органом по их требованию (Правоохранительные, судебные и иные уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления) |
Объем представленной информации |
ед. |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
|||
5. Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости (физические лица) |
Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости (физические лица) |
Количество поступивших обращений, запросов в электронном и бумажном виде |
шт. |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
|||
6. Предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости и сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости. (юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) |
Предоставление сведений о кадастровой стоимости, в том числе о ее определении, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых представлены разъяснения |
ед. |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
|||
7. Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) |
Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления) |
Количество рассмотренных обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости |
ед. |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
|||
8. Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (физические лица) |
Рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (физические лица) |
Количество поступивших обращений, запросов в бумажном и электронном виде |
ед. |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
|||
9. Хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости |
Хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости |
Объем хранящейся информации |
ед. |
- |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
- |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
|||
10. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в порядке проведения государственной кадастровой оценки |
Количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость |
ед. |
Не менее 424 274 |
Не менее 529 807 |
- |
- |
- |
8605,7 |
5822,1 |
|
|
|
|||
10. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки |
Количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость |
ед. |
- |
Не менее 60 000 |
Не менее 54 000 |
Не менее 54 000 |
Не менее 54 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
11. Сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости |
Сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а так же информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения |
Объем собранной информации |
ед. |
Не менее 529 807 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
8973,7 |
6740,6 |
12562,7 |
|
|
|||
ИТОГО: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
19780,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14248,2 |
14248,2 |
Раздел VI. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы
Одним из основных инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере имущественно-земельных отношений в Республике Бурятия.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются предложения по совершенствованию законодательства в сфере имущественно-земельных отношений Республики Бурятия.
Подпрограмма 1 "Земельные отношения"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Земельные отношения" |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для эффективного использования земель. 2. Формирование земельных участков для последующего предоставления льготным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Сроки реализации |
2020 - 2024 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственных оборот; Увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот; Увеличение количества сформированных земельных участков, относящихся к собственности Республики Бурятия; Обеспечение потребности в земельных участках для индивидуального жилищного строительства льготных категорий граждан |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- площадь земельных участков, выделенных в счет земельных долей (тыс. га); - доля земельных участков, относящихся к собственности Республики Бурятия и поставленных на государственный кадастровый учет Республики Бурятия, %; - количество сформированных земельных участков для последующего предоставления гражданам в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"; - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, ед. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время основные цели и задачи государственной политики в области использования и оборота земельных участков отражены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 297-р об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы. В развитие вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации утвержден План мероприятий по совершенствованию правового регулирования земельных отношений (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 2413-р), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903 утверждена федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
Действие указанных документов ограничено 2020 годом.
На период после 2020 года на федеральном уровне планируется принятие единого стратегического документа, определяющего основные принципы, цели, задачи управления земельными ресурсами в Российской Федерации, а также закрепляющего направления развития законодательства в сфере недвижимости в целом и в сфере земельных отношений в частности, ввиду того, что данные сферы неразрывно связаны с одним из главных принципов земельного законодательства, заключающимся в единстве судьбы земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.
Среди проблем, существующих в настоящее время в сфере земельных отношений, следует выделить:
- несоответствие уровня эффективности использования земель заявленным целям и задачам социально-экономического развития республики, повышения уровня инвестиционной привлекательности региона;
- неполнота сведений и пространственных данных на территорию Республики Бурятия, недостаточное распространение цифровых сервисов в процессе предоставления данных о земельных участках и объектах землеустройства потребителям из государственных реестров и автоматизированных систем;
- существование неопределенности в части объема земельных ресурсов, имеющихся в распоряжении публично-правовых образований в связи с отсутствием (и или малым количеством) в ЕГРН сведений о границах земель лесного фонда (лесничеств);
- существование неопределенности в части объема земельных ресурсов, находящихся в собственности (владении, пользовании) граждан и юридических лиц;
- незавершенность процесса разграничения государственной собственности на землю в части земель лесного фонда;
- недостаточная обеспеченность территории Российской Федерации достоверной юридически значимой информацией и пространственными данными о неиспользуемых земельных ресурсах для вовлечения их в хозяйственный оборот в целях развития рынка земли;
- проблемы нормативно-правового регулирования в сфере высокопроизводительной передачи данных ЕГРН для повышения эффективности цифровизации региональной сферы управления земельными ресурсами.
Различия в подходах и несогласованность в процессе учёта, использования и управления земельными ресурсами в федеральных органах исполнительной власти, реализующих полномочия собственности в отношении федеральных земельных участков (земель лесного фонда), негативно сказываются на эффективности оборота земель.
Ряд вопросов в сфере земельных правоотношений требует совершенствования нормативного регулирования.
Отсутствие законодательного решения о переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию (и его практической реализации) и определению правового режима абсолютно всех земельных участков создает правовые, политические и экономические барьеры в развитии территорий,
В этой связи в настоящее время существует необходимость решения задач комплексного совершенствования сферы развития земельных отношений в Республике Бурятия.
В рамках исполнения указания Президента Российской Федерации от 16.01.2019 N Пр-45 в целях повышения эффективности использования земельных ресурсов в Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 28.07.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" целесообразно реализовать подпрограмму "Земельные отношения", в целях достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит установить единые цели и задачи относительно оборота земельных участков и использования земельных ресурсов на территории Республики Бурятия, а также целевые показатели, выраженные в абсолютных значениях, со сроком её реализации на период до 2030 года, начиная с 2019 года.
Подпрограмма 2 "Имущественные отношения"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Имущественные отношения" |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение эффективности использования республиканского имущества. 2. Обеспечение проведения кадастровых работ на оформление технических планов на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества. 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сокращение задолженности организаций, признанных банкротами, перед республиканским бюджетом. Наличие зарегистрированного права собственности Республики Бурятия при управлении и распоряжении государственным недвижимым имуществом Республики Бурятия. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства республиканского имущества. Постановка бесхозяйных объектов недвижимого имущества на кадастровый учет |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- доля должников, в отношении которых реализуются полномочия по защите интересов Республики Бурятия в судах по делам о банкротстве, от общего количества должников, материалы по которым переданы в Минимущество РБ, %; - соотношение количества объектов недвижимого имущества, право собственности Республики Бурятия на которые зарегистрировано, к количеству объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации, %; - доля оформленных технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет к общему количеству заявленных объектов, %; - количество объектов, включенных в перечень республиканского имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, ед.; - доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству объектов, включенных в перечень республиканского имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, % |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
В последние годы показатели в области управления и распоряжения республиканским имуществом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности принимаемых мер. Тем не менее, это не означает наличие факта решения всех проблем, связанных с обеспечением эффективного управления и распоряжения государственной собственностью Республики Бурятия.
В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава государственного имущества Республики Бурятия, проводимая в целях сокращения бюджетных затрат на его содержание. Выполнение указанной задачи осуществляется посредством проведения проверок использования органами государственной власти Республики Бурятия, республиканскими учреждениями и республиканским предприятиями государственного имущества, а также постоянно проводимой Минимуществом РБ совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия инвентаризации имущества, в том числе, в рамках исполнения Перечня поручений по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32.
На сегодня, проверками использования республиканского имущества охвачены все государственные учреждения Республики Бурятия, и Минимущество РБ проводит контроль исполнения предписаний предшествующих проверок, а также проверки использования имущества, по которым истек трёхлетний срок с момента проведения последней проверки.
По итогам проведения проверок использования республиканского имущества упорядочивается состав республиканского имущества посредством:
- принятия решений о вовлечении неиспользуемого учреждениями, ликвидного имущества в хозяйственный оборот (включение в план приватизации, передача в аренду, либо на иной уровень публичной собственности, а также иным республиканским организациям, предоставление имущества в качестве поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
- государственная регистрация прав и учет в Реестре республиканского имущества объектов, не оформленных и не учтенных в установленном порядке;
- принятия решений о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования.
В 2019 - 2024 гг. Минимуществом РБ в отношении государственных организаций Республики Бурятия будут продолжены контрольные мероприятия по вопросам сохранности и эффективного использования государственного имущества Республики Бурятия.
В результате проведения данных мероприятий будут достигнуты следующие цели:
- осуществление постоянного мониторинга использования данного имущества, выявление не учтенных в Реестре республиканского имущества объектов недвижимости, актуализация сведений об имуществе в данном реестре;
- техническая инвентаризация, обеспечение формирование земельных участков и государственная регистрация прав на недвижимость, в том числе с учетом изменения характеристик объектов;
- пресечение незаконного использования третьими лицами государственного имущества Республики Бурятия;
- обеспечение надлежащего содержания государственного имущества Республики Бурятия, а также списание имущества, непригодного к дальнейшему использованию;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого учреждениями республиканского имущества.
Завершена работа по сокращению количества государственных унитарных предприятий Республики Бурятия. Так, по состоянию на 1 ноября 2009 года количество государственных унитарных предприятий Республики Бурятия составляло 14 единиц. К 1 января 2012 года их количество сократилось до 5 единиц. В настоящее время Республика Бурятия является собственником двух унитарных предприятий, ведущих свою деятельность в социально значимых областях.
По состоянию на 1 января 2019 года Республика Бурятия является акционером 5 акционерных обществ.
В советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ с долей участия Республики Бурятия представители Республики Бурятия на начало 2020 года занимают 21 место из 29, в ревизионных комиссиях - 12 мест из 15. Представителями Республики Бурятия в советах директоров и ревизионных комиссиях обществ являются государственные гражданские служащие Республики Бурятия.
Кроме этого, Минимущество РБ осуществляет представление требований Республики Бурятия по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства должников, в том числе отсутствующих, имеющих денежные обязательства перед республиканским бюджетом.
С целью активизации работы муниципальных образований по выявлению и признанию прав на бесхозяйное недвижимое имущество осуществляется поддержка муниципальных образований в форме софинансирования расходов на оформление технических планов на объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества, в целях осуществления мероприятий по сносу разрушенных, не подлежащих восстановлению объектов.
Софинансирование затрат муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов на разрушенные объекты недвижимого имущества, подлежащие сносу, имеющие признаки бесхозяйного имущества, для их дальнейшей постановки на кадастровый учет осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2013 N 56. В рамках указанного постановления софинансирование затрат муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов будет осуществляться в соотношении 80% (Республика Бурятия) и 20% (муниципальные образования).
Распределение субсидий из средств республиканского бюджета между муниципальными образованиями утверждалось нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия. Так, в 2019 году распределение субсидий осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.01.2019 N 13 "О распределении в 2019 году субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на оформление технических планов для постановки объектов бесхозяйного недвижимого имущества на кадастровый учет".
Одним из приоритетных направлений деятельности в области управления и распоряжения республиканским имуществом остается имущественная поддержка субъектов МСП. Данная деятельность выражается в обеспечении доступа предпринимателям к предоставляемому на льготных условиях республиканского имуществу. В данном направлении ежегодно обеспечивается увеличение количества объектов, включенных в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП, расширение состава имущества, совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду, упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества. Отдельным категориям организаций - субъектов МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимателей предоставляются государственные преференции в виде установления льготной арендной платы, предоставления имущества без проведения торгов и иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение исполнения полномочий и задач Минимущества РБ, государственных заданий подведомственных учреждений. 2. Повышение уровня доступности информации в сфере оборота и использования земель, позволяющий обеспечивать органы исполнительной власти и местного самоуправления информацией, необходимой для повышения эффективности использования земель 3. Проведение государственным бюджетным учреждением государственных работ в сфере определения кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки на территории Республики Бурятия |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
Выполнение плана поступления неналоговых доходов в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете. Предоставление муниципальным образованиям в Республике Бурятия достоверной и актуальной информации об имущественно-земельном комплексе Республики Бурятия для использования и принятия управленческих решений. Предоставление физическим и юридическим лицам структурированной и обработанной информации о различных видах ресурсов Республики Бурятия на едином информационном портале Наличие экономически обоснованной кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной по утвержденной методике. Ежеквартальное предоставление в орган регистрации прав информации о данных рынка недвижимости, полученной в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- объем неналоговых доходов по направлениям, курируемым Минимуществом РБ, и земельный налог, млн. руб.; - доля земельных участков, учтенных с помощью автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" (АИС "ИЗК РБ") от общего количества земельных участков, учтенных в ЕГРН, %; - количество тематических информационных слоев, созданных на Геопортале Республики Бурятия; - степень актуальности кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Бурятия, ед.; - доля объектов недвижимости, которые расположены на территории Республики Бурятия и сведения о которых содержатся в ЕГРН, в отношении которых оспорены результаты определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости от общего количества объектов недвижимости, в отношении которых определена кадастровая стоимость в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", % |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы |
государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Республики Бурятия"; государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Республики Бурятия" |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
В последние годы как в России, так в Республике Бурятия в частности идет реформирование сферы управления государственными финансами. Укреплена система исполнения бюджета, обеспечивается и проверяется достоверность отчетности исполнения бюджета. На основании подготовленной нормативно-правовой базы и организационных работ в Республике Бурятия перешли на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат.
Минимущество РБ принимает участие во всех этапах реформирования бюджетной сферы Республики Бурятия. В рамках данной подпрограммы работа Минимущества РБ направлена на:
- выполнение плановых показателей неналоговых доходов республиканского бюджета от использования и реализации государственного имущества;
- повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
- сокращение имеющейся задолженности и недопущение возникновения новой по неналоговыми платежам от использования государственного имущества в бюджет Республики Бурятия;
- развитие и обеспечение информационной системы имущественно-земельных отношений;
- выполнение государственных заданий подведомственных государственных бюджетных учреждений.
Ключевыми функциями государственного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Республики Бурятия" (далее - ГБУ "ЦИТ РБ"), находящегося в ведении Минимущество РБ, являются:
- поддержка и ведение автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия" (АИС "ИЗК РБ");
- ведение географической информационной системы специального назначения - автоматизированной информационной системы "Геопортал Республики Бурятия" (АИС "Геопортал РБ");
- проведение геодезических и картографических работ специального назначения с применением современных спутниковых методов;
- обеспечение реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности посредством содержания, обслуживания и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- обеспечение реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий в сфере безопасности дорожного движения посредством содержания, обслуживания и развития систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.
Для эффективного управления государственной и муниципальной собственностью необходимо организовать и внедрить автоматизированные процессы учета, управления и контроля за использованием государственного и муниципального имущества, поступлением налоговых и арендных платежей в муниципальный и республиканский бюджет.
Эффективное управление государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами направлено на создание устойчивого экономического развития Республики Бурятия. С целью решения этого вопроса необходимо:
- автоматизировать и систематизировать реестры государственного и муниципального имущества;
- обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках государственного и муниципального имущества Республики Бурятия, в том числе земельных участков;
- повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества в Республике Бурятия.
Развитие и наполнение автоматизированной информационной системы "Геопортал Республики Бурятия" позволит улучшить инвестиционный климат в Республике Бурятия, внедрить инструменты мониторинга и управления землепользованием как для органов государственной власти, так и для муниципальных образований, предоставить обработанную и систематизированную информацию для широкого круга пользователей Геопортала Республики Бурятия и Российской Федерации.
Функции по обеспечению полномочий в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности дорожного движения ставят перед государственным бюджетным учреждением "Центр информационных технологий Республики Бурятия" задачи по сопровождению, обслуживанию и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и автоматизированных комплексов по фиксации нарушений правил дорожного движения на территории г. Улан-Удэ и Республики Бурятия, что в свою очередь позволит укрепить дисциплину на дорогах г. Улан-Удэ и Республики Бурятия, сократить количество аварий и нарушений, пополнить республиканский бюджет за счет поступления денежных средств за оплату нарушений правил дорожного движения, наладить контроль за правопорядком и общественной безопасностью в местах большого скопления людей, за счет бесперебойной работы видеокамер обеспечить постоянный мониторинг за правопорядком основных территорий г. Улан-Удэ.
Основными задачами деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия "Центр государственной кадастровой оценки", находящегося в ведении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия являются:
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.
- определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.
- определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки.
- предоставление разъяснений результатов определения кадастровой стоимости.
- рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
В рамках подпрограммы планируется устранить имеющиеся недостатки в сфере управления финансами, создать условия для перехода на более качественный уровень управления бюджетными средствами министерства, а также за счет использования информационных технологий повысить учет и контроль использования государственного и муниципального имущества.
Для этого необходимо реализовать мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, ориентированных на результат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реализации Программы ожидается увеличение количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот до 90,5% к 2024 году и количества объектов республиканской собственности, предназначенных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства до 100 (единиц) к 2024 году. Объем бюджетных ассигнований Государственной программы составит 126607,86 тыс. рублей в 2020 году.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 июня 2020 г. N 342 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие имущественных и земельных отношений" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия"
Вступает в силу с 10 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 10 июня 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 18 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 июля 2024 г. N 403
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 января 2024 г. N 20
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 октября 2023 г. N 608
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 марта 2023 г. N 145
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 марта 2022 г. N 87
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 июля 2021 г. N 414
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 марта 2021 г. N 128
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.