Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации муниципального
образования Приуральский район
от 5 июня 2020 г. N 382
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение части затрат, понесённых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию банных услуг населению в общественных банях в связи с ограничением деятельности в период действия режима повышенной готовности
16 октября, 14 декабря 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение части затрат, понесённых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию банных услуг населению в общественных банях в связи с ограничением деятельности в период действия режима повышенной готовности (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования Приуральский район на возмещение части затрат в виде финансовой помощи, необеспеченных доходами от осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в связи с ограничением деятельности в период действия повышенной готовности.
1.2. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, определенным перечнем получателей субсидии, согласно приложению N 23 к решению Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05 декабря 2019 года N 53 "О бюджете муниципального образования Приуральский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Субсидия - бюджетные средства, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на осуществление деятельности по оказанию банных услуг населению в общественных банях в связи с ограничениями деятельности в период действия режима повышенной готовности;
- Фактически произведенные затраты - затраты, понесённые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на оплату труда работников, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, оплату коммунальных услуг и другие первоочередные платежи, требующие наличия денежных средств в период действия режима повышенной готовности;
- Получатель субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию банных услуг населению в общественных банях на территории муниципального образования Приуральский район.
- Период - количество календарных дней месяца в период действия режима повышенной готовности, по которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обращается за прямой финансовой помощью;
- Уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Приуральский район на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, а также осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств.
Уполномоченным органом является управление жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район.
- Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение между Получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
Типовая форма Соглашения о предоставлении субсидии утверждается приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район.
1.4. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой помощи для восстановления платежеспособности Получателей субсидии с момента прекращения текущей деятельности в связи введением режима повышенной готовности до возобновления осуществления текущей деятельности по фактически произведённым затратам.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете района на соответствующий финансовый год на соответствующие цели по разделу "Жилищное-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" основного мероприятия "Жилищно-коммунальные, бытовые услуги по тарифам, не обеспечивающие возмещение издержек" подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса" муниципальной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 30 декабря 2013 года N 1706 (далее - муниципальная программа).
1.6. Субсидия, предоставляемая Получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. Право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
- имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Приуральский район и состоящие на учете в налоговом органе;
- осуществляющие на территории муниципального образования Приуральский район оказание банных услуг населению в общественных банях по ценам на банные услуги для населения, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, установленным постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидии осуществляется при соответствии Получателя субсидии на дату введения режима повышенной готовности следующим требованиям:
2.1.1. получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.2. получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.3. получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативно правовых актов муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидии, представляют в Уполномоченный орган для заключения соглашения следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме на фирменном бланке), подписанное руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером, размер субсидии, платежные реквизиты для перечисления субсидии, реестр прилагаемых к заявлению документов;
- документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Получателя субсидии;
- заверенные копии документов, подтверждающие сумму фактически произведенных затрат;
- подписанный руководителем или уполномоченным лицом и главным бухгалтером отчет о затратах, понесенных в период действия повышенной готовности;
- согласие получателей субсидий на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий).
2.3. Уполномоченным органом осуществляется проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии, на соответствие критериям, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Пункт 2.4 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2020 г. N 653
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 г.
2.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем претендующими на получение субсидии, документы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии. В ходе рассмотрения Уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию (расчеты), не установленные настоящим Порядком, для объективного рассмотрения документов и принятия решения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. несоответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующими на получение субсидии, критериям, установленным в пункте 1.7. настоящего Порядка;
2.5.2. несоответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, претендующего на получение субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.5.3. несоответствие представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующих на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.5.4. недостоверность представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение субсидии, информации.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Получателем субсидии и Уполномоченным органом заключается соглашение о предоставлении субсидии.
2.7. Предоставление субсидий Получателям субсидии осуществляется при условии:
2.7.1. заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.6. настоящего Порядка;
2.7.2. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 757 (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 г.)
2.8. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие Получателей субсидий на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий).
2.9. При предоставлении субсидии получателям субсидии, обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.10. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Приуральский район, в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии являются:
- отсутствие задолженности по оплате труда работникам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды в период приостановления текущей деятельности в связи с введением режима повышенной готовности;
- отсутствие задолженности по коммунальным услугам по текущей деятельности в период приостановления текущей деятельности в связи с введением режима повышенной готовности;
- отсутствие задолженности по другим первоочередным платежам, требующих наличия денежных средства в период приостановления текущей деятельности в связи с введением режима повышенной готовности.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.12. Объем субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Ос - объем субсидии;
От - расходы на оплату труда работникам и начисления на выплаты по оплате труда;
Оку - расходы на оплату коммунальных услуг;
Qпр - другие первоочередные платежи, требующие наличия денежных средств;
Д - часть суммы полученных доходов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за период, по которому юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обращается за субсидией, по видам деятельности указанным в пункте 1.7. настоящего Порядка, и являющихся обязательных к расходованию на оплату труда работникам, начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, другие первоочередные платежи, требующие наличия денежных средств. Рассчитывается пропорционально от общей суммы расходов юридического лица, индивидуального предпринимателя за период и суммы заявленной субсидии.
2.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели направляют в Уполномоченный орган пакет документов согласно пункту 2.2. настоящего Порядка и расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.14. Уполномоченный орган:
Подпункт 2.14.1 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2020 г. N 653
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 г.
2.14.1. в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов осуществляет проверку и подписание документов, представленных Получателем субсидии в соответствии с подпунктами 1.7, 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
При наличии обоснованных замечаний к расчету размера субсидии и пакету документов или обнаружении ошибок расчета субсидии пакет документов возвращается Получателю субсидии на доработку.
Получатели субсидий обязаны в течение 3 рабочих дней устранить замечания или внести исправления;
2.14.2. по окончанию предоставления субсидии подписывает акты сверки размера субсидии с Получателем субсидии;
Подпункт 2.14.3 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2020 г. N 653
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 г.
2.14.3. не позднее 20 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет финансирование субсидии на реквизиты, указанные Получателем субсидии по реквизитам, указанным в соглашении, в пределах лимитов бюджетных обязательств по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году;
2.14.4. обеспечивает контроль за соблюдением Получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, несёт ответственность за предъявленные в Уполномоченный орган к оплате документы, а также целевое использование бюджетных средств.
III. Требования к отчетности
3.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения показателей, установленных в пункте 2.11. настоящего Порядка путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
3.2. Получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган:
3.2.1. Отчет о расходовании средств субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с подтверждающими документами об оплате в течение 5 рабочих дней после получения субсидии;
3.2.2. Отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней после получения субсидии.
IV. Осуществление контроля за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями.
4.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Приуральский район в следующих случаях:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нецелевого использования субсидий по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- в случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- недостижения результата, показателей, указанных в пункте 2.11. настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
4.4. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования Приуральский район взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке с соблюдением досудебного порядка.
4.5. В случае нарушения сроков возврата субсидии, Уполномоченный орган вправе требовать от Получателей субсидии уплаты пени. Пени начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока возврата денежных средств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
4.6. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, постановлениями Администрации муниципального образования Приуральский район.
4.7. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет размера субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.