Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 09.06.2020 N 391
"Приложение
Утвержден
приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 26 февраля 2016 г. N 91
(в редакции приказа министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 09.06.2020 N 391)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее также - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов)).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее также - министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);
уполномоченное структурное подразделение министерства по проведению антикоррупционной экспертизы - отдел правового обеспечения правового управления министерства (далее также - отдел правового обеспечения);
субъект антикоррупционной экспертизы - структурное подразделение министерства - разработчик проекта нормативного правового акта, уполномоченное структурное подразделение министерства по проведению антикоррупционной экспертизы (в случае, если разработчиком проекта нормативного правового акта выступает отдел правового обеспечения, либо, если выявлена необходимость проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативного правового акта министерства);
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в соответствии с Методикой.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами министерства, за исключением начальника отдела правового обеспечения (заместителя начальника отдела правового обеспечения), начальника правового управления и начальника отдела организационной работы правового управления (заместителя начальника отдела организационной работы правового управления), разработчик проекта нормативного правового акта направляет его служебной запиской в отдел правового обеспечения.
В случае если проектом нормативного правового акта предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то к проекту нормативного правового акта дополнительно прилагается пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего (подготовившего) проект нормативного правового акта, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.
2.2. Ответственность за качество подготовки проекта нормативного правового акта в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 (далее - Инструкция) и приказом министерства от 11 января 2016 г. N 2 "О Регламенте министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края" (далее - Регламент) несут лица, разработавшие (подготовившие) проект, а также составитель проекта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней, следующих за днем их поступления в отдел правового обеспечения, за исключением:
проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет четыре рабочих дня со дня поступления их в отдел правового обеспечения;
проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в отдел правового обеспечения.
2.4. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется отделом правового обеспечения служебной запиской разработчику проекта нормативного правового акта в день истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае, если разработчиком проекта нормативного правового акта выступает отдел правового обеспечения, то служебная записка не подготавливается.
2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.6. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подготавливается должностным лицом отдела правового обеспечения, проводившим антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта и визируется им в листе согласования к данному заключению, после чего подписывается начальником отдела правового обеспечения или заместителем начальника отдела правового обеспечения и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы, за исключением, если разработчиком проекта нормативного правового акта выступает отдел правового обеспечения;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае если отделом правового обеспечения делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается заместителем начальника отдела правового обеспечения в случае:
если разработчиком или составителем проекта нормативного правового акта выступил начальник отдела правового обеспечения;
временного отсутствия начальника отдела правового обеспечения в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой и т.п.
После подписания начальником отдела правового обеспечения (заместителем начальника отдела правового обеспечения) заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта согласовывается с начальником правового управления на листе согласования к данному заключению.
2.7. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
2.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа(ов) согласования, в случае его(их) наличия на бумажном носителе), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, проставляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, штамп синего цвета "Правовое управление министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края".
2.9. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, ввиду внесения структурным подразделением министерства, внесшим (подготовившим) данный проект, изменений, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "Правовое управление министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края".
Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с лицом, подписавшим такое заключение.
2.10. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.11. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение отдела правового обеспечения, не штампуется.
2.12. В случае несогласия структурного подразделения министерства, разработавшего (подготовившего) проект нормативного правового акта, с отрицательным заключением отдела правового обеспечения, к проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении отдела правового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией и Регламентом.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.2. В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
3.3. Отдел правового обеспечения в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения, размещает электронную копию поступившего проекта в формате PDF, формируемую одним файлом без листов согласования (в случае их наличия на бумажном носителе) и состоящей из текста проекта и пояснительной записки к нему, на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Период размещения проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
3.5. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
3.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства размещает информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции".
При этом отделом презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, отдел презентационной деятельности, технического сопровождения и информационного обеспечения министерства не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции".
3.7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения в отдел правового обеспечения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом правового обеспечения, в тридцатидневный срок со дня его получения.
Поступившее в отдел правового обеспечения не позднее дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующее форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363, и заключение отдела правового обеспечения (без листа согласования) по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в формате PDF, размещаются на Интернет-портале.
По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.8. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, министерство возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Заместитель начальника отдела |
Д.В. Прудников |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 9 июня 2020 г. N 391 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.