Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета природных
ресурсов, лесного
хозяйства и экологии
Волгоградской области
от 5 июня 2020 г. N 967-ОД
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области
21 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Волгоградской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 77-ОД "Об отдельных вопросах в сфере обращения с отходами производства и потребления".
1.2. Настоящие Правила определяют функции, порядок взаимодействия регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области (далее - Региональный оператор) с собственниками отходов, операторами обращения с отходами, иными участниками в сфере обращения с отходами на территории Волгоградской области, мероприятия по контролю за соответствием деятельности Регионального оператора установленным законодательством требованиям.
1.3. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами в сфере обращения с отходами производства и потребления.
1.4. Присвоение статуса Регионального оператора юридическому лицу и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, проводимого комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет).
1.5. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение) заключается между Комитетом и Региональным оператором.
1.6. Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Функции Регионального оператора
2.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
2.1.1. Обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в зоне его деятельности в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области (далее - Территориальная схема).
2.1.2. Проводит торги на осуществление транспортирования ТКО.
2.1.3. Заключает договоры с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Волгоградской области на объектах, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.
2.1.4. Заключает договоры на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов.
2.1.5. Заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Организует контроль за деятельностью операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора, и координирует их деятельность в соответствии с утвержденной Территориальной схемой.
2.1.7. Участвует в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Волгоградской области объектов, используемых в сфере обращения с отходами, предусмотренных Территориальной схемой.
2.1.8. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами в зоне деятельности Регионального оператора, предусмотренных Территориальной схемой, соглашением между органом исполнительной власти Волгоградской области и Региональным оператором, концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами.
2.1.9. Вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами производства и потребления.
2.1.10. Вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в сроки и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, индивидуальными предпринимателями и иными юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.12. Обеспечивает доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.13. Размещает информацию в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров.
2.1.14. Рассматривает и ведет учет претензий, жалоб, заявлений, обращений, сообщений в сфере обращения с ТКО, принимает по ним решения в рамках своих прав и обязанностей.
Подпункт 2.1.15 изменен с 22 июля 2020 г. - Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 21 июля 2020 г. N 2244-ОД
2.1.15. В случае обнаружения Региональным оператором места несанкционированного размещения ТКО Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Финансирование расходов, понесенных Региональным оператором в рамках мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми Региональным оператором в порядке, предусмотренном пунктом 16 Правил обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
2.1.16. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Взаимодействие Регионального оператора с собственниками отходов
3.1. Собственники ТКО или уполномоченные ими лица заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и места сбора, которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
3.2. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.
3.3. Региональный оператор обязан информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу.
3.4. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с Региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
4. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с отходами и иными участниками в сфере обращения с отходами
4.1. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.
4.2. Региональный оператор заключает договор с операторами по обращению с ТКО на сбор и транспортирование ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4.3. Региональный оператор по запросам Комитета и иных органов государственной власти представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО.
4.4. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области предоставляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории муниципальных образований Волгоградской области.
4.5. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным законодательством требованиям
5.1. Контроль за исполнением Региональным оператором настоящих Правил осуществляет Комитет.
5.2. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленными законодательством требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области, федеральными органами государственной власти.
5.3. В целях контроля за выполнением настоящих Правил Региональный оператор направляет в Комитет отчетность в соответствии с Соглашением.
5.4. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.