Письмо Минфина России от 12 мая 2020 г. N 09-07-07/38289
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о возможности включения на период простоя в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федерального государственного бюджетного учреждения работы "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности" (далее - письмо) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.
Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации считает возможным выразить мнение по поставленному в письме вопросу.
Согласно положениям части 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственное задание для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности.
В этой связи доведение государственного задания, предусматривающего выполнение работ по содержанию имущества, до федеральных бюджетных учреждений, для которых указанная работа не является основным видом деятельности в соответствии с его учредительными документами, не представляется возможным.
Вместе с тем указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Возможность неравномерного доведения федеральным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предусмотрена пунктом 46(1) Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, в том числе на выплату заработной платы сотрудников учреждений, а также на оплату иных обязательств, в случае если соответствующие направления расходов установлены планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, о чем Министерством финансов Российской Федерации было сообщено письмами от 06.04.2020 N 09-07-07/27296 и от 20.04.2020 N 09-07-07/31689 в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета (размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений/Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений").
Министерство финансов Российской Федерации предлагает провести анализ и оптимизацию расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с точки зрения приоритизации первоочередных расходов (оплата труда работников, начисления на оплату труда, коммунальные услуги, содержание имущества и др.) с учетом изменения количества и условий оказываемых услуг (выполняемых работ), сокращения фактического потребления коммунальных услуг, материальных запасов, а также потребности в содержании неиспользуемых площадей и отказа от непервоочередных расходов (закупка оборудования, пополнение материальных запасов, проведение текущего ремонта).
При этом исключение кассовых разрывов, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, может быть обеспечено путем внесения изменений в график перечисления субсидии, предусмотренный типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 198н, в части увеличения объема средств, подлежащих перечислению во II квартале 2020 года, за счет уменьшения средств, подлежащих перечислению в III квартале 2020 года.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доведение госзадания, предусматривающего содержание имущества, до учреждений, для которых указанная работа не является основным видом деятельности, невозможно.
В связи с нерабочими днями из-за пандемии коронавируса Минфин обращает внимание на возможность неравномерного доведения учреждениям субсидии на госзадание.
Исключить кассовые разрывы можно путем внесения изменений в график перечисления субсидии в части увеличения объема средств, подлежащих перечислению во II квартале 2020 г., за счет уменьшения средств, подлежащих перечислению в III квартале.
Письмо Минфина России от 12 мая 2020 г. N 09-07-07/38289
Текст письма опубликован не был