Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 N 715
"Приложение 1
Утверждена
приказом министерства
социального развития и семейной
политики Краснодарского края
от 10 сентября 2013 г. N 1031
(в редакции приказа министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 N 715)
Программа
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Подготовка по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - подготовка), организуется для совершеннолетних, дееспособных граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и имеющих вид на жительство (далее - граждане), на добровольной основе.
В целях прохождения подготовки граждане вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую подготовку граждан (далее - организация или организация, осуществляющая подготовку), на территории Краснодарского края.
2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется по письменному заявлению (приложение 1) при обращении в организацию, при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
4. Учет граждан ведется организацией, осуществляющей подготовку граждан, в журнале учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2).
5. Подготовка граждан осуществляется по очной или очно-заочной форме обучения.
6. Очная форма обучения предусматривает обучение в течение рабочей недели в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
7. Очно-заочное обучение осуществляется в вечерние часы в течение рабочей недели, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, для граждан, которые не имеют возможности регулярно посещать дневные занятия, в соответствии с установленным режимом рабочего времени организации, осуществляющей подготовку.
8. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (график работы, семейные обстоятельства и пр.), а также необходимого оборудования и средств (компьютера, телекоммуникационных технологий и пр.), организуется его обучение с использованием дистанционных методов (но не более 25% программы).
9. По желанию гражданина и при наличии у него уважительных причин (семейные обстоятельства, отдаленность места жительства и пр.) организуется проведение его подготовки в индивидуальном порядке.
Если численность группы менее 4 человек, подготовка граждан может проводиться в индивидуальном порядке.
В случае индивидуальной подготовки организацией, осуществляющей подготовку граждан, разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
10. Подготовка граждан проводится регулярно, но не реже одного раза в квартал по мере поступления заявлений от граждан и формирования групп.
Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не может превышать тридцати календарных дней.
11. Период проведения подготовки граждан не должен быть менее 20 календарных дней и более 180 календарных дней.
12. Численность группы при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек.
13. Организацией ведется учет посещения гражданами занятий в журнале проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами (приложение 3).
В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 4), и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
14. Граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, кандидаты в усыновители (удочерители) (далее - иностранные граждане) обязаны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства (в случае если граждане являются родственниками ребенка и желают его усыновить (удочерить)), региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае если граждане желают усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором учтены в региональном банке данных о детях), а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки.
15. Документами о прохождении иностранными гражданами подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, подтверждающими прохождение ими соответствующей подготовки с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, являются, в том числе следующие:
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки, осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
копия утвержденной программы, по которой проводилась подготовка;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (документ о прохождении подготовки на территории иностранного государства оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам).
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
16. Иностранные граждане, не прошедшие подготовку на территории государства, в котором они проживают, либо освоившие программу подготовки, которая не соответствует требованиям установленным законодательством Российской Федерации, на основании заявления (приложение 5), вправе пройти подготовку на территории Краснодарского края.
17. Подготовка проводится на русском языке.
Иностранный гражданин, не владеющий русским языком, вправе воспользоваться услугами организации, предоставляющей переводчиков, либо привлечь независимого переводчика.
18. Организация, предоставляющая услуги переводчика при прохождении иностранным гражданином подготовки, должна предоставить в организацию, осуществляющую подготовку, учредительные документы с указанием права на предоставление услуг переводчика, а также официальную информацию об уровне квалификации и профессиональном образовании переводчика.
Независимый переводчик обязан предоставить диплом о соответствующем профессиональном образовании.
19. Расходы по оплате услуг организации, предоставляющей переводчика, либо независимого переводчика несут иностранные граждане.
20. Зачисление иностранных граждан на курс подготовки осуществляется при обращении в организацию, осуществляющую подготовку, по их письменному заявлению (приложение 5) при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность.
Копия документа, удостоверяющего личность, должна представляться на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должна быть легализована в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведена на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Заявление должно быть переведено на русский язык, перевод либо подпись переводчика должны быть удостоверены в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
21. Учет иностранных граждан, желающих пройти подготовку, ведется организацией в журнале учета иностранных граждан, желающих, принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 6).
Содержание программы
N пп |
Темы |
|
Количество часов |
Форма контроля |
||
Всего (ч) |
лекции (ч) |
тренинги (ч) |
индив. консульт. (ч) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
1 |
|
|
1 |
структурированное интервью |
2 |
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение); опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание). |
2 |
1* |
|
1 |
|
3 |
Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2 |
2 |
|
|
|
4 |
Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних. |
2 |
2* |
|
|
|
5 |
Факторы и мотивы принятия ребенка в семью. Опросник "Мотивация приема выбора ребенка" |
6 |
1 |
4 |
1 |
|
|
Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка. |
6 |
2 |
4 |
|
|
6 |
Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка. |
4 |
2* |
2 |
|
|
7 |
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: с ограниченными возможностями здоровья; с умственной отсталостью, задержкой психического развития; с эмоциональными расстройствами и расстройством поведения; сиблингов, совместно воспитывающихся в одной семье. |
8 |
4 |
4 |
|
|
8 |
Привязанности ребенка. Виды нарушенной привязанности, причины возникновения. |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
9 |
Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников). |
4 |
2 |
2 |
|
|
10 |
Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0 до 3 лет; от 3 до 7 лет; кризис подросткового возраста. |
4 |
2 |
2 |
|
|
Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера. |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
11 |
Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подросткового возраста. |
4 |
2 |
2 |
|
|
12 |
Формы насилия и их последствия для ребенка. |
4 |
2* |
2 |
|
|
Особенности полового воспитания несовершеннолетнего. |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
13 |
Девиации в поведении (ложь, воровство, самовольные уходы). Пути решения проблем, профилактика. |
3 |
1 |
2 |
|
|
14 |
"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением несовершеннолетнего. |
4 |
2 |
2 |
|
|
15 |
Процесс адаптации детей и родителей. Пути преодоления кризисных этапов адаптации. |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
16 |
Обеспечение безопасной среды для ребенка. Безопасность детей в интернет-пространстве. |
2 |
2* |
|
|
|
17 |
Основы физиологии развития ребенка. Иммунопрофилактика детей. Основы рационального питания детей. |
2 |
2* |
|
|
|
18 |
Первая помощь в экстренных ситуациях. Практическое занятие по медицинским манипуляциям. |
2 |
2* |
|
|
|
19 |
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание. |
1 |
1 |
|
|
|
20 |
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью. |
2 |
|
|
2 |
|
21 |
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
1 1 |
тестирование, собеседование |
22 |
Всего |
80 |
39 |
32 |
9 |
|
* темы, изучение которых возможно с использованием дистанционных методов обучения.
Приложение 1
к Программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
________________________________________
(наименование организации, осуществляющей
подготовку граждан)
_________________________________________
Заявление
о зачислении на курс подготовки лиц, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо взять на патронатное воспитание)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________,
(адрес фактического места жительства)
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________,
(адрес места регистрации)
паспорт: серия __________ номер _______, выдан ____________________,
(кем и когда)
контактные телефоны: ___________ электронная почта: _______________.
прошу организовать мою подготовку в связи с намерением стать опекуном
(попечителем) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
(________________________), в _____________________________ форме.
указать форму (очной, очно-заочной и т.д.)
|
|
Даю согласие на проведение психологического обследования. |
|
|
|
|
|
С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на). |
|
|
|
|
|
Даю согласие на передачу итогового заключения о готовности и |
|
|
способности граждан к приему ребенка в свою семью в орган опеки и |
|
|
попечительства. |
|
|
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, |
|
|
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. |
|
|
|
Подпись ___________________
"__" _______________ 20__ г
Приложение 2
к Программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
Журнал
учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N п/п |
Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки |
ФИО, дата рождения гражданина |
Место фактического проживания (адрес, телефон) |
Место регистрации (заполняется в случае отличия от фактического проживания) |
Предварительная форма принятия ребенка в семью |
Сроки прохождения подготовки |
Форма обучения |
Номер и дата протокола |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
Журнал
проведения учебных занятий и посещения занятий гражданами
N |
Ф.И.О. лица, посетившего занятие |
Дата посещения занятий |
Дата |
Тема занятия |
Ответственный |
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
____________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей подготовку граждан)
Справка
о прохождении части психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Уважаемый ______________________________________________________.
(Ф.И.О. гражданина)
Сообщаем, что Вами пропущено ____% от общего количества занятий по
программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, в том числе по темам: _________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
В соответствии с Порядком организации психолого-педагогической и правовой
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, утвержденным приказом министерства
социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10
сентября 2013 г. N 1031 "Об утверждении Программы
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и
Требований к уровню подготовки граждан по Программе
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", Вы
имеете право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан,
которые будут проходить подготовку.
___________________ _______________ ________________
(Должностное лицо) (Подпись) (Ф.И.О.)
"____" ___________ 20__ г.
Приложение 5
к Программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
В ______________________________________
(наименование организации, осуществляющей
подготовку граждан)
_______________________________________
Заявление
иностранного гражданина о зачислении на курс подготовки лиц, выразивших желание усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей
Я, _____________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________,
(адрес фактического места жительства)
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________,
(адрес места регистрации)
паспорт: серия _____ номер ______, выдан __________________________,
(кем и когда)
контактные телефоны: __________ электронная почта: _______________,
прошу организовать мою подготовку в связи с намерением усыновить
(удочерить) ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей в
__________________________ форме.
(очной, очно-заочной)
|
|
Даю согласие на проведение психологического обследования. |
|
|
|
|
|
С содержанием программы подготовки ознакомлен (а) и согласен(на). |
|
|
|
|
|
Даю согласие на передачу итогового заключения о готовности и |
|
|
способности граждан к приему ребенка в свою семью в орган опеки и |
|
|
попечительства или региональному оператору (нужное подчеркнуть). |
|
|
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, |
|
|
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. |
"__" _________ 20__ г. _____________ ______________
(Подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
Журнал
учета иностранных лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Дата обращения гражданина с заявлением о прохождении подготовки |
ФИО, дата рождения гражданина |
Место фактического проживания (адрес, телефон) |
Место регистрации (заполняется в случае отличия от фактического проживания) |
Сведения об организации, предоставляющей услуги переводчика или о независимом переводчике |
Сроки прохождения подготовки |
Форма обучения |
Номер и дата протокола |
Примечание |
|
Наименование организации (адрес, учредительные документы, ФИО переводчика |
ФИО независимого переводчика (серия и номер диплома, дата выдачи) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель начальника отдела |
Н.В. Савенко |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 июня 2020 г. N 715 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.