Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 N 715
"Приложение 2
Утверждены
приказом министерства
социального развития и семейной
политики Краснодарского края
от 10 сентября 2013 г. N 1031
(в редакции приказа министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 09.06.2020 N 715)
Требования
к уровню подготовки граждан по Программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Граждане, успешно освоившие Программу психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа), по завершении курса должны иметь знания:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;
личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь: использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;
владеть навыками управления "трудного" поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье; оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям; заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка; понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.
4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.
5. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку (далее - организация или организация, осуществляющая подготовку), создается комиссия (не менее 5 человек), в состав которой могут входить:
специалисты, проводившие подготовку граждан;
специалисты управления (отдела) по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Краснодарского края, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее - муниципальное образование) (по согласованию);
председатель (заместитель председателя) Общественного Совета приемных родителей муниципального образования Краснодарского края или иные приемные родители по представлению органа опеки и попечительства;
специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).
6. Итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее - итоговая аттестация) проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования.
Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются: при прохождении тестирования (не более 100 вопросов) - дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;
при собеседовании (по вопросам Программы) решение об успешном прохождении собеседования принимается путем открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.
При проведении итоговой аттестации анализируются результаты психологического обследования граждан (при их наличии).
Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Данные результаты оформляются в форме итогового заключения о готовности и способности граждан к приему ребенка в свою семью (далее - итоговое заключение), которое составляется совместно с гражданами по их желанию (приложение 1). Копия итогового заключения не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи его гражданину направляется организацией в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина (при наличии согласия гражданина).
7. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2 к Программе).
8. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении гражданином Программы.
9. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, форма которого утверждена приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - свидетельство) и итоговое заключение. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение 2).
10. Выдача свидетельства осуществляется организацией не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для гражданина время.
По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам не позднее 3 рабочих дней по ее окончанию выдаются рекомендации о повторном прохождении подготовки или итоговой аттестации, а также итоговое заключение.
12. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 г., при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить дубликат свидетельства в организации, в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.
Свидетельство является бессрочным.
13. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Приложение 1
к Требованиям к уровню подготовки
граждан по программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без
попечения родителей
Итоговое заключение
о готовности и способности гражданина к приему ребенка в свою семью
Уважаемый(ая) _________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1. Мотивация воспитывать ребенка ________________________________
____________________________________________________________________
2. Ресурсы семьи ________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Области риска семьи __________________________________________
4. Характеристика ключевых воспитательских умений семьи _________
____________________________________________________________________
5. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с
потребностями ребенка ______________________________________________
6. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка:
Тип семейного воспитания ________________________________________
Ценностные ориентации семьи _____________________________________
Преобладающий стиль поведения с детьми __________________________
7. Личные качества (в том числе уровень тревожности) ____________
____________________________________________________________________
8. Тип темперамента _____________________________________________
____________________________________________________________________
9. Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному
поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д.
____________________________________________________________________
10. Результаты личностного опросника ____________________________
____________________________________________________________________
11. Результаты анализа семейных взаимоотношений _________________
____________________________________________________________________
12. Результаты исследования родительских установок ______________
____________________________________________________________________
13. Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие ребенка
в семью ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
14. Психологическая готовность к приему ребенка в семью _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
15. Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании обучения:
________________ процентов правильных ответов на вопросы тестирования;
собеседование пройдено /не пройдено (по итогам голосования).
(нужное подчеркнуть)
По итогам прохождения программы психолого-педагогической и правовой
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, а также учитывая результаты
психологического обследования рекомендуется ________________________
____________________________________________________________________
Подписи должностных лиц ____________________ (Ф.И.О.)
____________________ (Ф.И.О.)
____________________ (Ф.И.О.)
"_" ____________ 20_ год
Приложение 2
к Требованиям к уровню подготовки
граждан по программе психолого-педагогической
и правовой подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без
попечения родителей
Журнал
учета граждан, прошедших подготовку
N пп |
ФИО гражданина, прошедшего подготовку |
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) |
Основание выдачи свидетельства (дата и номер протокола) |
Подпись лица выдавшего свидетельство |
Дата выдачи и N свидетельства |
Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности) |
Дата выдачи дубликата |
Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности) |
Примечание (дата выдачи мотивированного отказа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель начальника отдела |
Н.В. Савенко |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 июня 2020 г. N 715 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.