Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к постановлению
Администрации г. Белогорск
28.05.2020 N 556
Порядок
предоставления субсидии на поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), категории субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов предпринимательства, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (в редакции от 13.05.2020 N 302).
1.3. Предоставление субсидии субъектам предпринимательства осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего бизнеса" муниципальной программы "Создание условий для развития малого и среднего бизнеса в г. Белогорск" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Программой на соответствующий финансовый год.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в 2020 году по следующим направлениям:
1) оплата труда работников, определяемая на каждого работника, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель), исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, но не более чем за 2 месяца 2020 года.
При этом субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) количество работников получателя поддержки на 01.04.2020 составляет не более 15 человек. При этом количество работников определяется на основании полученных от получателя поддержки данных, предоставляемых по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) оплата труда работников, определяемая на каждого работника, с 01.01.2020 по 01.03.2020 составляла не ниже уровня минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
3) количество работников получателя поддержки на момент предоставления заявки на получение субсидии составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020.
2) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, но не более чем за 2 месяца 2020 года.
3) погашение задолженности по оплате коммунальных услуг по платежам, начисленным начиная с 01.04.2020, но не более чем за 2 месяца 2020 года.
1.5. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых в соответствии с решениями регионального штаба по реализации антикризисных мер для обеспечения устойчивого развития экономики Амурской области относится к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в результате введения режима повышенной готовности распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" и применения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID-19)" или среднемесячная выручка которых с 01.04.2020 стала не менее, чем на 30% ниже среднемесячной выручки сложившейся за период с 01.01.2019 по 31.03.2020.
Осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.
Субсидия по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.4.1. и 1.4.2. пункта 1.4, не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, сфера деятельности которых по основному виду деятельности включена в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация города Белогорск (далее - главный распорядитель).
1.7. Выполнение организационно-технических процедур, обеспечивающих предоставление субсидий, осуществляется отделом экономического развития и инвестиций (далее - Отдел).
Для рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, создается комиссия, состав которой утверждается распоряжением главного распорядителя.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим. По результатам рассмотрения документов Комиссией оформляется протокол, который подписывается председателем и присутствующими членами комиссии.
1.8. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю.
1.9. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета и кассовым планом на основании распоряжения главного распорядителя.
1.10. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1.10.1. субъект малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) зарегистрирован и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования г. Белогорск;
1.10.2. субъект МСП внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.10.3. субъект МСП зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) 01.03.2020 года;
1.10.4. соответствующие на дату подачи заявления следующим требованиям:
1) субъект МСП - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) субъект МСП - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) субъект МСП не получает средства из бюджета города Белогорска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка;
1.10.5. для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "1.4.1." пункта 1.4. настоящего Порядка, выполняющие следующие условия:
1) количество работников субъекта МСП на 01.04.2020 составляет не более 15 человек;
2) оплата труда работников с 01.01.2020 ежемесячно на каждого работника составляет не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного на 01.01.2020 с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, начисленной в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями (не менее 18195 рублей);
3) количество работников субъекта МСП на момент предоставления заявления на получение субсидии составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020;
1.10.6. для получения субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "1.4.1." и "1.4.2." пункта 1.4. настоящего Порядка, в случае, если сфера деятельности субъекта МСП по основному виду деятельности не включена в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;
1.10.7. соответствующие одному из критериев:
1) осуществление основного вида экономической деятельности, предусмотренного Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, который в соответствии с решениями регионального штаба по реализации антикризисных мер для обеспечения устойчивого развития экономики Амурской области относится к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
2) среднемесячная выручка с 01.04.2020 не менее чем на 30% ниже среднемесячной выручки, сложившейся за период с 01.01.2019 по 31.03.2020.
Размер снижения выручки определяется путем сравнения среднемесячной выручки за месяцы фактического осуществления деятельности за 2019 год и 1 квартал 2020 года с выручкой за апрель 2020 года. В случае регистрации в качестве субъекта МСП в январе 2020 определяется путем сравнения среднемесячной выручки за месяцы фактического осуществления деятельности с выручкой за апрель 2020 года.
1.10.8. не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
1.10.9. не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.10.10. заключение с главным распорядителем договора о предоставлении субсидии и выполнение субъектом предпринимательства обязательств, предусмотренных пунктом 2.13. раздела 2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется субъектам МСП, подавшим заявление не позднее 1 августа текущего года.
2.2. Отдел размещает информационное сообщение о начале приема документов на официальном сайте муниципального образования город Белогорск в сети Интернет http://www.belogorck.ru (раздел "Экономика", подраздел "Экономика" "Малый и средний бизнес", рубрика "Объявления и конкурсы") не позднее, чем за 5 дней до начала приема заявок. Информационное сообщение должно в обязательном порядке содержать: сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт Администрации г. Белогорск в сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка; сроки представления заявок; адрес, по которому представляются заявки; контактные телефоны лиц, осуществляющих прием заявок.
2.3. Для получения субсидии субъект МСП представляет в Отдел заявку, включающую заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.1. настоящего порядка:
1) копию формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ), утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ на каждого работника за январь-февраль 2020 года;
2) копию формы "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п за истекший период 2020 года.
3) согласие на обработку персональных данных от каждого сотрудника по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Представление получателем субсидии документов, содержащих персональные данные работников без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается.
4) для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.4.3. настоящего порядка:
1) копию договора на предоставление соответствующих коммунальных услуг;
2) копии документов, подтверждающих использование помещения в предпринимательской деятельности (договор аренды, свидетельство на право собственности),
3) справку ресурсоснабжающей организации или управляющей компании о наличии задолженности за коммунальные услуги за период с 01.04.2020 и по дату подачи документов (с разбивкой по месяцам);
5) в случае снижения не менее чем на 30% среднемесячной выручки, сложившейся за период с 01.01.2019 по 31.03.2020 документы, подтверждающие факт ее снижения:
1) пояснительную записку с обоснованием факта снижения выручки в произвольной форме, заверенную юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
2) субъекты МСП, применяющие общую систему налогообложения (ОСН), предоставляют справку о доходах ИП (ООО) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением заверенных копий форм N 1 "Бухгалтерский баланс", N 2 "Отчет о финансовых результатах" для юридических лиц, 3-НДФЛ для индивидуальных предпринимателей за 2019 год и документов, в том числе формируемых в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета (например, по счету N 90 "Продажи", N 50 "Касса", счету N 51 "Расчетный счет", другим счетам бухгалтерского учета, подтверждающих факт снижения выручки; заверенных копий книг доходов и расходов, выписки по расчетному счету или фискального чека по ККМ, или отчеты по ККТ), за январь - апрель 2020 года;
3) субъекты МСП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), предоставляют справку о доходах ИП (ООО) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением заверенной копии налоговой декларации за 2019 год и документов, в том числе формируемых в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета (например, по счету N 90 "Продажи", N 50 "Касса", счету N 51 "Расчетный счет", другим счетам бухгалтерского учета, подтверждающих факт снижения выручки; заверенных копий книг доходов и расходов, выписки по расчетному счету или фискального чека по ККМ, или отчеты по ККТ), за январь - апрель 2020 года;
4) субъекты МСП, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), патентную систему налогообложения (ПСН), предоставляют справку о доходах ИП (ООО) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением копий документов, которые подтверждают получение дохода (например, книга учета доходов и расходов, выписки по расчетным счетам с приложением справки ФНС России о наличии расчетных счетов или фискального чека по ККМ, или отчеты по ККТ) за 2019 год и январь - апрель 2020 года;
5) копию уведомления (справки, иного документа) российской кредитной организации об открытии расчетного счета субъекта МСП.
6) Субъект МСП несет ответственность за достоверность представляемых им в Отдел сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Отдел регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления.
2.5. В течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Отдел проверяет полноту представленных в соответствии с пунктом 2.3. настоящего порядка документов и соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 1.10. настоящего порядка и передает их передает их в Комиссию для рассмотрения. Очередность рассмотрения заявлений формируется согласно дате и времени регистрации заявления. Заявление на получение субсидии и представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 10 (десяти) дней со дня их получения. По результатам рассмотрения поданных документов субъектов МСП Комиссией оформляется протокол.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) дней со дня получения документов и протокола Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в допуске субъекта МСП к отбору являются:
1) нарушение получателем субсидии срока подачи заявления о заключении договора, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3. настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.10. настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, но не более 0,2 млн. рублей;
1) - размер субсидии на оплату труда, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда на каждого работника и минимального размера оплаты труда на индивидуального предпринимателя (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель)
,
где:
12130 - размер МРОТ;
- фактическая численность работников, но не более 15 человек,
- показатель равен 12130 (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель), показатель равен 0 (в случае, если заявитель - юридическое лицо),
2 - количество месяцев;
2) - выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, за 2 месяца 2020 года;
;
где:
12130 - размер МРОТ,
2 - количество месяцев
3) - оплата коммунальных услуг по платежам, начисленным с 01.04.2020, но не более чем за 2 месяца 2020 года.
2.8. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере не более 0,2 млн. рублей на одного получателя субсидии по одному или нескольким направлениям.
2.9. Конкретный размер субсидии указывается в договоре.
2.10. В случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, размер субсидии в договоре указывается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, при наличии соответствующего согласия получателя субсидии в заявлении.
2.11. В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня доведения ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает решение о заключении с получателями субсидии, которым была предоставлена субсидия в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидии на текущий финансовый год, дополнительного договора в части изменения размера субсидии в порядке очередности регистрации заявлений, предусмотренном пунктом 2.4. настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия направляет субъектам МСП, которым отказано в предоставлении субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Направление письменного уведомления осуществляется на электронный или почтовый адрес субъекта МСП, указанный им в заявлении на предоставление субсидии.
2.13. Главный распорядитель после принятия решения о предоставлении субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней заключает с получателями субсидии договоры, составленные в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск" от 30.12.2016 N 90.
2.14. В течении 30 календарных дней со дня подписания договора получатель субсидии направляет главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидии, предоставленной по договору с приложением документов, подтверждающих направление оплаты затрат, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия, в полном объеме (например, платежные поручения на перечисление заработной платы на банковскую карту с реестром сотрудников, платежную ведомость, расчетно-платежную ведомость, расходный кассовый ордер), заверенные получателем субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.15. В случае отсутствия подтверждающих документов или их недостоверность, получатель субсидии обязан вернуть средства в неподтвержденном объеме.
2.16. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства, открытый в российской кредитной организации.
3. Требования к отчетности
3.1. Факт осуществления предпринимательской деятельности получателей субсидии по состоянию на 01.01.2021 проверяется Отделом путем получения выписки в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с официального ресурса ФНС России.
3.2. Получатели субсидий не позднее 1 февраля 2021 года представляют главному распорядителю отчеты о достижении показателей результативности предоставления субсидии, по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку:
1) осуществление предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки;
2) сохранение численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, не менее 75% от численности работников по состоянию на 01.03.2020.
Конкретные показатели результативности использования субсидии и их значения устанавливаются в договоре.
4. Требования об осуществлении контроля
4.1. Главный распорядитель и органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектом предпринимательства в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
4.2. Субъект предпринимательства несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренную действующим законодательством.
4.3. В случае не достижения получателем субсидии показателей результативности, установленных договором и нарушения условий предоставления субсидии, главный распорядитель в 10-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в местный бюджет.
4.4. Получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.5. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
4.6. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году принимает дополнительное решение о предоставлении субсидии в отношении субъектов предпринимательства, которым субсидия представлена в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, но менее размеров, установленных пунктами 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и направляет указанным субъектам предпринимательства письменное уведомление о принятом решении. При этом размер предоставляемой субсидии определяется Главным распорядителем с учетом размера ранее предоставленной субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
Рег.N _____________________ Дата ______________________ Время _____________________ Подпись ___________________ |
В отдел экономического развития и инвестиций Администрации г. Белогорск |
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии
Ознакомившись с Порядком предоставления субсидии субъектам малого и
среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого и ср
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 556 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.