Вопрос: В интернет-аптеке заказан термолабильный препарат с доставкой на дом, но термометр в термосумке позывает температуру выше той, что указана на упаковке заказанного препарата его производителем.
Является ли препарат, доставленный таким образом, некачественным товаром?
Если да, то вправе ли потребитель отказаться от всего заказа целиком, или только от конкретного препарата, который неправильно хранился курьером?
Ответ: Управление лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора, рассмотрев обращение, в части компетенции сообщает следующее.
Постановлением Правительства от 16.05.2020 N 697 установлены Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам (далее - Правила).
В соответствие с п. 23, 24, 25 Правил при получении заказа покупатель проверяет целостность транспортной упаковки, самостоятельно вскрывает транспортную упаковку, сверяет содержимое заказа с описью вложения, проверяет отсутствие повреждений, вторичной (потребительской) и первичной упаковок лекарственного препарата, надлежащий вид лекарственного препарата (при возможности), расписывается в получении заказа и в подтверждение отсутствия претензий к аптечной организации и службе доставки. При осуществлении доставки заказа, содержащего термолабильный лекарственный препарат, по требованию покупателя осуществляющий доставку работник демонстрирует соответствие температурного режима, при котором хранился лекарственный препарат при доставке, условиям хранения лекарственного препарата, указанным на его вторичной (потребительской) упаковке. В этом случае покупатель подтверждает данное соответствие на накладной, или на акте сдачи-приемки заказа, или на ином документе, подтверждающем факт доставки термолабильного лекарственного препарата. Покупатель вправе отказаться от доставленного лекарственного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке.
Дополнительно сообщаем, что настоящее письмо не является официальным толкованием положений действующего законодательства Российской Федерации в связи с отсутствием у Росздравнадзора соответствующих полномочий.
Начальник Управления |
И.В. Крупнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При доставке заказанного онлайн термолабильного лекарства покупатель может потребовать у курьера продемонстрировать соответствие температурного режима, при котором хранился препарат при доставке, условиям, указанным на его вторичной (потребительской) упаковке.
Данное соответствие покупатель подтверждает на накладной, на акте сдачи-приемки заказа или на ином документе о доставке.
Покупатель вправе отказаться от доставленного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только доставка.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10 июня 2020 г. N 09-Р-22445 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был