Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 9 июня 2020 г. N 319
Положение
о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Основные положения
1.1. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - проект бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, исходя из сценарных условий функционирования экономики муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
- муниципальное образование муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Надымский район) включающее в себя территориально следующие населенные пункты: город Надым; поселок городского типа Заполярный, поселок городского типа Пангоды; село Кутопьюган; село Нори; поселок Лонгъюган; село Ныда; поселок Правохеттинский; поселок Приозерный; поселок Ягельный; поселок Ямбург;
- текущий год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета муниципального округа Надымский район и бюджетов муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа Надымский район;
- очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- муниципальная программа муниципального округа Надымский район (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального округа Надымский район в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления;
- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи. Ведомственная целевая программа является одним из направлений реализации муниципальной программы, обеспечивающим достижение целей муниципальной программы;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к признанию утратившими силу, а также предлагаемыми (планируемыми) к изменению, в том числе с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- субъекты бюджетного планирования муниципального округа Надымский район (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств бюджета муниципального образования Надымский район;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального образования Надымский район и бюджетов муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть бюджета муниципального округа Надымский район на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на поддержку отраслей промышленности, сельского, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочих видов деятельности отраслей материального производства;
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
1.3. Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта бюджета муниципального округа Надымский район
2.1. При формировании проекта бюджета Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Надымский район, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в представительный орган муниципального округа Надымский район одновременно с проектом бюджета.
2.2. Правовым актом Администрации образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав. Бюджетная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о Бюджетной комиссии, которое утверждается правовым актом Администрации.
2.3. При формировании проекта бюджета муниципального округа Надымский район Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов):
1) организует разработку проекта бюджета муниципального округа Надымский район;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Надымский район;
3) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета муниципального округа Надымский район, распределяет расходы в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального округа Надымский район;
4) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
5) определяет порядок планирования бюджетных ассигнований;
6) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
7) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
8) согласовывает с главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
9) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта бюджета муниципального округа Надымский район и материалов к нему;
10) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Надымский район и бюджетов муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района за текущий финансовый год;
11) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований муниципального округа Надымский район, предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район;
12) непосредственно составляет и представляет в Администрацию проект бюджета муниципального округа Надымский район;
13) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования, настоящим Положением.
2.4. При формировании проекта бюджета муниципального округа Надымский район департамент экономики Администрации муниципального образования Надымский район (далее - департамент экономики):
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа Надымский район;
2) обеспечивает методическое руководство разработкой муниципальных и ведомственных целевых программ, формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в Бюджетную комиссию;
3) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Надымский район, настоящим Положением.
2.5. При формировании проекта бюджета муниципального округа Надымский район субъекты бюджетного планирования:
1) разрабатывают и актуализируют муниципальные программы муниципального округа Надымский район;
2) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств муниципального округа Надымский район, в том числе с учетом целей и тактических задач, определенных в муниципальных программах;
3) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств бюджета расходных обязательств муниципального округа Надымский район и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
4) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств бюджета муниципального округа Надымский район и кодам бюджетной классификации;
5) представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального округа Надымский район между получателями средств бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
6) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между муниципальными программами и непрограммными расходами;
7) разрабатывают и согласовывают с Департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
8) представляют в Департамент муниципального имущества Администрации муниципального образования Надымский район предложения о приватизации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
9) представляют в Департамент финансов и департамент экономики материалы, необходимые для разработки проекта бюджета;
10) в установленном порядке представляют в отдел строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район предложения и материалы, необходимые для формирования перечня объектов, планируемых к строительству за счет средств бюджета с муниципального округа Надымский район и средств бюджетов других уровней бюджетной системы.
III. Разработка проекта бюджета муниципального округа Надымский район
3.1. Проект бюджета муниципального округа Надымский район разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы бюджета муниципального округа Надымский район, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального округа Надымский район.
3.2. Исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального округа Надымский район являются:
1) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
3) утвержденный бюджет муниципального образования Надымский район и утвержденные бюджеты муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района на текущий финансовый год и плановый период;
4) основные параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального округа Надымский район на очередной финансовый год и плановый период;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Надымский район;
6) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район за отчетный год;
7) отчет об исполнении бюджетов муниципального образования Надымский район и муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджетов муниципального образования Надымский район и муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района в текущем году;
8) муниципальные программы муниципального округа Надымский район;
9) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах;
10) реестр расходных обязательств муниципального образования Надымский район и муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства муниципального округа Надымский район.
3.3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципального округа Надымский район должен содержать характеристики и показатели, определенные положением о бюджетном процессе, утвержденным представительным органом муниципального образования Надымский район.
3.4. Проект решения о бюджете муниципального округа Надымский район вносится Администрацией на рассмотрение в представительный орган муниципального округа Надымский район с приложением документов и материалов, установленных положением о бюджетном процессе, утвержденным представительным органом муниципального образования Надымский район.
3.5. Проектом решения о бюджете муниципального округа Надымский район на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального образования Надымский район и бюджетов муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Изменение параметров планового периода предусматривает:
1) утверждение уточненных показателей бюджета муниципального образования Надымский район и бюджетов муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа Надымский район на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Надымский район и бюджетов муниципальных образований поселений, образованных в составе территории Надымского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального округа Надымский район.
3.6. До начала работы над формированием решения о бюджете муниципального округа Надымский район разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Надымский район.
3.7. Основные направления налоговой политики муниципального округа Надымский район содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, муниципальных правовых актов о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, оценку влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, автономного округа и муниципального округа Надымский район на доходы местного бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.8. Формирование бюджетной политики муниципального округа Надымский район основывается на основных направлениях, определенных в Ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
3.9. Определение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом финансов на основании одобренных Бюджетной комиссией параметров бюджета исходя из утвержденного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Определение объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению.
Муниципальные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года и не утвержденные в установленный срок в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период не включаются.
3.10. Основные характеристики проекта бюджета муниципального округа Надымский район рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией.
3.11. Проект решения о бюджете муниципального округа Надымский район с приложением соответствующих документов и материалов вносится Администрацией на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального округа Надымский район не позднее 15 ноября текущего года.
IV. Организация разработки проекта бюджета муниципального округа Надымский район на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Разработка проекта бюджета муниципального округа Надымский район осуществляется в соответствии с Графиком разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального округа Надымский район (далее - График) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. Департамент финансов вправе уточнять сроки подготовки и представления информации, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, при условии доведения уточненных сроков в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса.
4.3. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных Графиком, включая документы, связанные с разработкой муниципальных, ведомственных программ муниципального округа Надымский район, регулируются соответствующими правовыми актами муниципального образования Надымский район, приказами Департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.