Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 8 июня 2020 г. N 21РВ-88
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. Внести в Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденный распоряжением Министерства социального развития Московской области от 29.02.2016 N 19РВ-17 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства социального развития Московской области от 05.08.2016 N 19РВ-59, от 20.12.2017 N 19РВ-127, от 15.10.2018 N 19РВ-95, от 08.05.2019 N 21РВ-51), следующие изменения:
пункт 13 дополнить подпунктами 4 - 8 следующего содержания:
"4) ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2;
5) доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, утвержденный приказом министра не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, опубликованный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания";
6) обобщенные практики осуществления государственного контроля (надзора) (с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований), разработанные в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27 марта 2018 г.), опубликованные на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания";
7) актуальные руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий, разработанные в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27 марта 2018 г.), опубликованные на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания";
8) ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики, проводимые Министерством в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13(2)) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).";
пункт 55 дополнить подпунктами 7 - 11 следующего содержания:
"7) обеспечивают разработку в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, и направление министру для утверждения (издание приказа министра) ежегодной ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований (далее - программа профилактики);
8) обеспечивают разработку и направление министру для утверждения (издание приказа министра не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом) доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;
9) обеспечивают в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27 марта 2018 г.), разработку и опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);
10) обеспечивают в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27 марта 2018 г.), разработку и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);
11) организация в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13(2)) и проведение не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).";
пункт 67 дополнить подпунктами 4 - 8 следующего содержания:
"4) утверждение программы профилактики;
5) опубликование не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" утвержденного приказом министра доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;
6) разработка и опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" обобщенных правоприменительных практик;
7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" руководств по соблюдению обязательных требований;
8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания";
пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Порядок оформления и учет результатов проверок.
Поставщики социальных услуг вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной документарной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения документарной проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете документарной проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью поставщика социальных услуг (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Все проверки, проводимые Министерством, должны регистрироваться и учитываться.
Регистрация и учет проверок возлагаются на должностное лицо Министерства, проводившее проверку.
Уполномоченное должностное лицо Министерства осуществляет внесение информации в ЕГИС ОКНД о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:
1) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
2) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
3) сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);
4) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
5) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
6) сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;
7) сведения об отзыве продукции;
8) сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
9) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
10) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Министерства незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Министерства не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Роспатент.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются министром (заместителем министра) не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Министерства не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Министерства области в ЕРП и ЕГИС ОКНД.";
раздел "Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки" изложить в следующей редакции:
"Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
131. В случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется и подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.
132. Срок устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, устанавливается в соответствии с Классификатором (приложение 10 к настоящему Административному регламенту).
133. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Министерства, назначенное начальником Управления.
По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания, представленных подконтрольным субъектом, должностным лицом Министерства, назначенным начальником Управления, представляется информация начальнику Управления в виде служебной записки согласно приказу министра о порядке информирования должностных лиц, осуществляющих КНД о выполнении (невыполнении) подконтрольным субъектом предписания для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания.
Решение о выполнении (невыполнении) предписания принимает заместитель министра или начальник Управления.
134. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее трех рабочих дней указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения.
135. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятые в установленный срок подконтрольным субъектом (в соответствии со спецификой государственного контроля (надзора) меры, необходимые для устранения нарушения.
Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимают заместитель министра или начальник Управления.
Срок выполнения предписания может быть продлен не более одного раза на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.
В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении подконтрольного субъекта, должностных лиц подконтрольного субъекта принимаются меры в соответствии с пунктом 109 Регламента.
136. В случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации, должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий, определенных приказом министра, принимают меры по привлечению к административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), и (или) его должностных лиц.
137. Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.
В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.
По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 8 июня 2020 г. N 21РВ-88 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 19 июня 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 9 июня 2020 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 19 октября 2021 г. N 20РВ-195 настоящий документ признан утратившим силу