Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 11 марта 2020 г. N 297
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Соисполнители муниципальной программы |
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Семья" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Журавушка" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Саторис" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели муниципальной программы: 1. Снижение уровня социального сиротства, предупреждение детского неблагополучия в кровных семьях в городе Уфе. 2. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, развитие института семейного жизнеустройства, обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 3. Создание условий для воспитания детей в семье, включая все формы семейного устройства. 4. Обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи муниципальной программы: 1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей. 2. Социально-психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в замещающих семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Оказание психолого-педагогического консультирования обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 4. Оказание социально-правовой помощи гражданам по защите прав несовершеннолетних и вопросам опеки и попечительства. 5. Совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству. 6. Развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах. 7. Организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях. 8. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным. 9. Проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с детьми из кровных и замещающих семей. 10. Создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации, методического сопровождения руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот. 11. Оказание мер поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 12. Организация и обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получающих услуги в подведомственных учреждениях опеки и попечительства (чел.); 2. Количество детей, получающих услуги в ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ в подведомственных учреждениях опеки и попечительства (чел.); 3. Количество лиц, получающих консультационные услуги по оказанию помощи в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, решении проблем медицинского, правового, психологического, педагогического, социального характера (чел.); 4. Количество детей, получающих коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь (чел.); 5. Количество услуг, оказанных гражданам по защите прав несовершеннолетних и вопросам опеки и попечительства (шт.); 6. Доля матерей, изменивших решение отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание (%); 7. Доля кровных и замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением (%); 8. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (%); 9. Соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Республике Башкортостан (%); 10. Количество приобретенных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (шт.); 11. Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия в мероприятиях социального проекта "Солнечный круг", %; 12. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, получивших выплаты на содержание (чел.); 13. Количество приемных родителей, получивших вознаграждение за воспитание приемного ребенка в семье (чел.); 14. Количество граждан, получивших единовременное пособие при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения (чел.); 15. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных бесплатным проездом, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению бесплатным проездом (%); 16. Доля жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в которых проведен ремонт, в общем числе жилых помещений детей-сирот, подлежащих ремонту (%); 17. Доля лиц, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа лиц, прошедших обучение (%); 18. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления (чел.). |
Сроки реализации муниципальной программы |
I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений". 2. Подпрограмма "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей". 3. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей". 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 5 082 734,8 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам: I этап - 2014 - 2018 годы - 1 838 473,1 тыс. рублей; II этап - 2019 - 2024 годы - 3 244 261,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 596 294,3 тыс. рублей, 2020 г. - 516 884,4 тыс. рублей, 2021 г. - 531 679,2 тыс. рублей, 2022 г. - 533 134,6 тыс. рублей, 2023 г. - 533 134,6 тыс. рублей, 2024 г. - 533 134,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 276 440,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 39 316,2 тыс. рублей, 2020 г. - 44 429,1 тыс. рублей, 2021 г. - 49 099,5 тыс. рублей, 2022 г. - 47 865,2 тыс. рублей, 2023 г. - 47 865,2 тыс. рублей, 2024 г. - 47 865,2 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 2 501 966,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 467 000,9 тыс. рублей, 2020 г. - 396 433,8 тыс. рублей, 2021 г. - 407 235,0 тыс. рублей, 2022 г. - 410 432,2 тыс. рублей, 2023 г. - 410 432,2 тыс. рублей, 2024 г. - 410 432,2 тыс. рублей, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 442 724,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 86 404,0 тыс. рублей, 2020 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2021 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2022 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2023 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2024 г. - 71 264,0 тыс. рублей, бюджета проекта "Солнечный круг" - 1 691,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 1 184,3 тыс. рублей, 2021 г. - 507,5 тыс. рублей, внебюджетных источников - 21 439,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2020 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2021 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2022 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2023 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2024 г. - 3 573,2 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния сферы опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, на решение которых направлена программа
I этап - 2014 - 2018 годы
В рамках реализации муниципальной программы за 2014 - 2018 годы Управлением по опеке и попечительству г. Уфы успешно реализуются следующие задачи:
1) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличение количества детей указанных категорий, устроенных на воспитание в семьи;
2) организация проведения мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства, дальнейшее развитие системы уполномоченных служб по раннему выявлению семейного неблагополучия в учреждениях общего и дошкольного образования, медицинских учреждениях, в том числе частных;
3) разработка и реализация социально значимых проектов.
Одним из основных показателей деятельности в области опеки и попечительства является устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
Так, в 2018 году наблюдается увеличение количества вновь выявленных детей, утративших родительское попечение - 252 ребенка, в 2017 году - 238 детей. При этом количество детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сокращается. Этот показатель снизился на 16% (2017 г. - 281 ребенок, 2018 г. - 242 ребенка).
Также следует отметить, что на 9% выросло количество детей, устроенных на приоритетную форму - усыновление (2017 г. - 66 детей, 2018 г. - 72 ребенка).
На 30% возросло семейное устройство детей-сирот из числа выявленных.
Имеется тенденция к увеличению устройства детей сложных категорий.
На 62% увеличилось количество переданных в семью братьев и сестер.
Выросло на 34% количество детей в возрасте от 7 лет и старше, переданных в семьи граждан.
Одним из важнейших направлений деятельности органов опеки и попечительства города является работа по профилактике социального сиротства.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в организациях для детей-сирот и учреждениях социального обслуживания населения постоянно находилось 182 ребенка, временно, по заявлению родителей - 76 детей.
Ежеквартально совместно с органами опеки районов проводился мониторинг в данных учреждениях по вопросам нахождения детей в этих учреждениях, по проводимой реабилитационной работе с семьями указанных детей по их дальнейшему жизнеустройству.
В 2018 году в кровные семьи было возвращено 90 детей. После возврата ребенка в семью осуществляется ее комплексное сопровождение.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях г. Уфы, повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактики вторичного сиротства в городе Уфе проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей. Успешно функционируют четыре муниципальных учреждения дополнительного образования (Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Семья", "Развитие", "Саторис", "Журавушка").
Ежегодно снижалось количество лишений родительских прав. В 2018 году данный показатель снизился на 61,3%.
Также одним из направлений работы по выявлению и реабилитации семей "группы риска" по социальному сиротству является профилактика отказов от новорожденных. В течение пяти лет в Уфе функционирует городская служба профилактики отказов от новорожденных при центре "Саторис". Так, за период 2018 года в городе зафиксировано 50 намерений отказа, 33 из которых были предотвращены.
В результате реализации активной государственной политики в сфере защиты прав детства, стимулирующей граждан к семейному устройству детей-сирот, сократилось количество воспитанников интернатных учреждений: 2015 год - 275 человек, 2016 год - 161 человек, 2017 год - 156 человек, 2018 год - 169 человек.
На организацию летней оздоровительной кампании 2018 года Министерством образования Республики Башкортостан выделено 10237600,00 руб.; 2017 год - 12670100,00 руб.
В 2018 году отдыхом и оздоровлением за счет республиканского бюджета охвачено 778 детей, из них 484 ребенка отдохнули и прошли курс оздоровления в санаториях республики, 294 ребенка - в детских оздоровительных лагерях.
С 2016 года Управлением по опеке и попечительству проводится работа по организации ремонта ранее занимаемых жилых помещений для детей-сирот.
В 2018 году в Уфе был проведен ремонт 20 жилых помещений, тогда как в 2017 году было отремонтировано 16 квартир.
Ежегодно для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводились масштабные мероприятия, посвященные праздничным датам, городские благотворительные акции, конкурсы и мастер-классы.
II этап - 2019 - 2024 годы
По одному из основных показателей деятельности органов опеки и попечительства - устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан в 2019 году наблюдается увеличение количества вновь выявленных детей, утративших родительское попечение: 283 ребенка.
В 2019 году в организациях для детей-сирот и учреждениях социального обслуживания населения постоянно находилось 166 детей, временно, по заявлению родителей - 40 детей.
В 2019 году в кровные семьи было возвращено 12 детей.
По профилактике отказов от новорожденных за 2019 год в городе зафиксировано 35 намерений отказа, 23 из которых были предотвращены, т.е. наблюдается снижение количества зафиксированных отказов.
На 31 декабря 2019 года в Уфе на сопровождении центров находилось 182 семьи, в которых воспитывалось 336 детей.
На организацию летней оздоровительной кампании в 2019 году выделено Министерством образования Республики Башкортостан - 8483300,00 рубля. Так, в 2019 году было охвачено летним отдыхом 554 ребенка (252 - санаторий, 302 - лагерь).
В отчетном году в Уфе был проведен ремонт 19 жилых помещений на сумму 781066,77 руб.
Традиционно уделялось особое внимание различным культурным мероприятиям и постановкам. Специалистами отрасли защиты прав семьи, материнства и детства для жителей столицы были организованы различные конкурсы, выставки, спортивные, музыкальные мероприятия, фестивали творчества. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году организовано более 200 досуговых, развивающих и благотворительных мероприятий.
На 31 декабря 2019 года на учете органов опеки и попечительства состояло 1972 ребенка. Благодаря отлаженному межведомственному взаимодействию, дети, оставшиеся без попечения родителей, активно участвовали в жизни нашего города.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были проведены следующие мероприятия.
1 июня на площади имени Салавата Юлаева прошел большой общегородской праздник "Уфа - территория детства". На празднике присутствовало около 5000 детей и родителей.
Для них были организованы мастер-классы, выставки, спортивные, театрализованные и развивающие игры и другие развлечения. На протяжении всего праздника на главной сцене с концертными программами выступали творческие коллективы Уфы.
8 июля, в День семьи, любви и верности, на базе выставочного комплекса "ВДНХ-Экспо" состоялось открытие фотовыставки социального проекта "Счастливый билет". Проект направлен на привлечение внимания уфимцев и жителей республики к проблеме усыновления.
Фотосессии проводились в трех детских домах и городском специализированном Доме ребенка. Половина участвующих детей обрела свою семью.
1 сентября, в День знаний, традиционно прошло праздничное мероприятие в рамках благотворительной акции "Первый раз в первый класс. Окажи помощь детям-сиротам". Данная акция призвана не только помочь собраться в школу, но и дать возможность гражданам и организациям приобщиться к благотворительности. В этот день для 73 первоклассников была организована увлекательная программа - игры с аниматорами, просмотр мультфильма. Все ребята получили приготовленные для них подарки: спортивные костюмы, футболки, рюкзаки, глобусы, школьно-письменные принадлежности и наборы для творчества.
В декабре в столице прошла торжественная церемония вручения стипендий главы Администрации г. Уфы стипендиатам из числа детей-сирот. В этот день в большом зале Администрации города собрались 270 активных, инициативных и успешных уфимцев в возрасте 15 - 22 лет, а также специалисты, осуществляющие постинтернатное сопровождение выпускников детских домов и замещающих семей, и педагоги из учреждений профессионального образования.
В рамках празднования Нового 2020 года в декабре 2019 года в Уфе прошел целый ряд мероприятий для детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов. Всего более 3000 детей получили подарки и смогли посетить новогодние елки и представления.
В 2019 году Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимало участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов муниципальных образований в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и выиграло проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Солнечный круг".
Идея проекта "Солнечный круг" - создание условий для сохранения и восстановления семейного окружения детей, воспитывающихся в семьях с угрозой риска социального сиротства.
Проект предусматривает комплексное социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации. В рамках сопровождения планируются: индивидуальные консультации и коррекционно-развивающие занятия узких специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, юристов) для детей и родителей, включенных в целевую группу проекта.
Реализация проекта "Солнечный круг" позволит создать благоприятные условия для восстановления и развития воспитательных функций семьи, повысить уровень ответственности родителей за воспитание детей, сформировать навыки эффективного детско-родительского взаимодействия, что, в конечном счете, будет способствовать профилактике социального сиротства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере защиты прав семьи и детей целью Программы является:
- снижение уровня социального сиротства, предупреждение детского неблагополучия в кровных семьях в городе Уфе;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, развитие института семейного жизнеустройства, обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- создание условий для воспитания детей в семье, включая все формы семейного устройства;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;
- социально-психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, проживающих в замещающих семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание психолого-педагогического консультирования обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- оказание социально-правовой помощи гражданам по защите прав несовершеннолетних и вопросам опеки и попечительства;
- совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах;
- организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным;
- проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с детьми из кровных и замещающих семей;
- создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации, методического сопровождения руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот;
- оказание мер поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- организация и обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в приложении N 6.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.06.2015 г. N 2435.
Управляющий делами |
А.М.Бакиева |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений" муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель) подпрограммы |
- Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Семья" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Журавушка" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Саторис" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цели муниципальной подпрограммы: 1. Снижение уровня социального сиротства, предупреждение детского неблагополучия в кровных семьях в городе Уфе. 2. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, развитие института семейного жизнеустройства, обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Задачи муниципальной подпрограммы: 1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей. 2. Социально-психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в замещающих семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Оказание психолого-педагогического консультирования обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 4. Оказание социально-правовой помощи гражданам по защите прав несовершеннолетних и вопросам опеки и попечительства. 5. Совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству. 6. Развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах. 7. Организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях. 8. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным. 9. Проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с детьми из кровных и замещающих семей. 10. Создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации, методического сопровождения руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получающих услуги в подведомственных учреждениях опеки и попечительства (чел.). 2. Количество детей, получающих услуги в ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ в подведомственных учреждениях опеки и попечительства (чел.). 3. Количество лиц, получающих консультационные услуги по оказанию помощи в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, решении проблем медицинского, правового, психологического, педагогического, социального характера (чел.). 4. Количество детей, получающих коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь (чел.). 5. Количество услуг, оказанных гражданам по защите прав несовершеннолетних и вопросам опеки и попечительства (шт.). 6. Доля матерей, изменивших решение отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание (%). 7. Доля кровных и замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением (%). 8. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, %. 9. Соотношение средней заработной платы педагогических работников подведомственных учреждений дополнительного образования со средней заработной платой учителей в Республике Башкортостан (%). 10. Доля семей, отметивших улучшение ситуации в результате участия в мероприятиях социального проекта "Солнечный круг", %. 11. Количество приобретенных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (шт.) |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 2 373 178,9 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам: I этап - 2014 - 2018 годы - 741 964,9 тыс. рублей; II этап - 2019 - 2024 годы - 1 631 214,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 343 562,6 тыс. рублей, 2020 г. - 254 974,3 тыс. рублей, 2021 г. - 259 266,3 тыс. рублей, 2022 г. - 257 803,6 тыс. рублей, 2023 г. - 257 803,6 тыс. рублей, 2024 г. - 257 803,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 221 490,5 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 31 277,9 тыс. рублей, 2020 г. - 35 426,4 тыс. рублей, 2021 г. - 39 865,8 тыс. рублей, 2022 г. - 38 306,8 тыс. рублей, 2023 г. - 38 306,8 тыс. рублей, 2024 г. - 38 306,8 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 943 890,9 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 222 307,5 тыс. рублей, 2020 г. - 143 548,8 тыс. рублей, 2021 г. - 144 055,8 тыс. рублей, 2022 г. - 144 659,6 тыс. рублей, 2023 г. - 144 659,6 тыс. рублей, 2024 г. - 144 659,6 тыс. рубле, бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 442 701,6 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 86 404,0 тыс. рублей, 2020 г. - 71 241,6 тыс. рублей, 2021 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2022 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2023 г. - 71 264,0 тыс. рублей, 2024 г. - 71 264,0 тыс. рублей, бюджета проекта "Солнечный круг" - 1 691,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 1 184,3 тыс. рублей, 2021 г. - 507,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 21 439,2 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2020 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2021 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2022 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2023 г. - 3 573,2 тыс. рублей, 2024 г. - 3 573,2 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния
I этап - 2014 - 2018 годы
Один из основных показателей деятельности Управления - устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
Начиная с 2014 года количество детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ежегодно сокращается. К концу 2018 года показатель снизился на 16%.
На конец 2018 года в семьи граждан устроено 452 ребенка:
- в приемную семью - 98 детей (в 2017 году - 94 ребенка),
- переданы под опеку - 282 ребенка (в 2017 году - 305 детей),
- усыновлены - 72 ребенка (в 2017 году - 66 детей).
На 9% выросло количество детей, устроенных на приоритетную форму - усыновление (2017 г. - 66 детей, 2018 г. - 72 ребенка).
На 30% возросло семейное устройство детей-сирот из числа выявленных (в 2017 году - 148 детей, в 2018 году - 193 ребенка).
На 62% увеличилось количество передачи на воспитание в семью сиблингов (братьев и сестер).
Выросло на 34% количество устроенных детей в возрасте от 7 лет и старше (в 2017 году - 47 детей, в 2018 году - 63 ребенка).
На протяжении всего периода Управление по опеке и попечительству г. Уфы осуществляло сотрудничество с федеральным проектом "Видеопаспорт". В 2018 году съемки проводились 2 раза. Благодаря сотрудничеству с федеральным проектом, в семьи граждан за год было устроено 100 детей, принявших участие в проекте.
С 2015 года Управление совместно с журналом "Дошкольный мир" публикует анкеты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2018 год в рубрике "Твори добро" опубликовано 23 анкеты.
Совместно с психологическими центрами (МБОУДО ЦППМСП "Семья" г. Уфы, МБОУДО ЦППМСП "Саторис" г. Уфы, МБОУДО ЦППМСП "Развитие" г. Уфы, МБОУДО ЦППМСП "Журавушка" г. Уфы) проводится работа с семьями по организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях г. Уфы, повышению уровня благополучия семьи в целом, а также профилактике вторичного сиротства в городе Уфе. В 2018 году на сопровождении находилось 102 семьи и 173 ребенка.
Одним из направлений работы по выявлению и реабилитации семей "группы риска" по социальному сиротству является профилактика отказов от новорожденных. За 2018 год было зафиксировано 50 намерений отказа, 33 из которых были предотвращены.
II этап - 2019 - 2024 годы
В 2019 году в семьи граждан устроено 474 ребенка:
- устроены в приемную семью - 128,
- переданы под опеку - 303,
- усыновлены - 43 ребенка.
В кровные семьи было возвращено 116 детей. После возврата ребенка в семью осуществляется ее комплексное сопровождение. Работа с кровной семьей органами опеки проводится совместно с психологическими центрами.
За 2019 год в городе зафиксировано 35 намерений отказа, 23 из которых были предотвращены.
В 2019 году на сопровождении находилось 86 семей, в которых воспитываются 156 детей.
В 2019 году Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимало участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов муниципальных образований в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и выиграло проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Солнечный круг".
Идея проекта "Солнечный круг" - создание условий для сохранения и восстановления семейного окружения детей, воспитывающихся в семьях с угрозой риска социального сиротства.
3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель: снижение уровня социального сиротства, предупреждение детского неблагополучия в кровных семьях в городе Уфе;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, развитие института семейного жизнеустройства, обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Задачи:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;
- социально-психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в замещающих семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание психолого-педагогического консультирования обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- оказание социально-правовой помощи гражданам по защите прав несовершеннолетних и вопросам опеки и попечительства;
- совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах;
- организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным;
- проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с детьми из кровных и замещающих семей;
- создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации, методического сопровождения руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Благополучное детство и укрепление семейных ценностей" муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Благополучное детство и укрепление семейных ценностей |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель муниципальной подпрограммы: создание условий для воспитания детей в семье, включая все формы семейного устройства. Задачи муниципальной подпрограммы: оказание мер поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, получивших выплаты на содержание (чел.). 2. Количество приемных родителей, получивших вознаграждение за воспитание приемного ребенка в семье (чел.). 3. Количество граждан, получивших единовременное пособие при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения (чел.). 4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных бесплатным проездом, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению бесплатным проездом (%). 5. Доля жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в которых проведен ремонт, в общем числе жилых помещений, подлежащих ремонту (%). 6. Доля лиц, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа лиц, прошедших обучение (%) |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 1 914 905,6 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам: I этап - 2014 - 2018 годы - 790 088,0 тыс. рублей; II этап - 2019 - 2024 годы - 1 124 817,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 176 194,7 тыс. рублей, 2020 г. - 183 780,4 тыс. рублей, 2021 г. - 190 967,1 тыс. рублей, 2022 г. - 191 291,8 тыс. рублей, 2023 г. - 191 291,8 тыс. рублей, 2024 г. - 191 291,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 54 949,9 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 8 038,3 тыс. рублей, 2020 г. - 9 002,7 тыс. рублей, 2021 г. - 9 233,7 тыс. рублей, 2022 г. - 9 558,4 тыс. рублей, 2023 г. - 9 558,4 тыс. рублей, 2024 г. - 9 558,4 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 1 069 867,7 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 168 156,4 тыс. рублей, 2020 г. - 174 777,7 тыс. рублей, 2021 г. - 181 733,4 тыс. рублей, 2022 г. - 181 733,4 тыс. рублей, 2023 г. - 181 733,4 тыс. рублей, 2024 г. - 181 733,4 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния
I этап - 2014 - 2018 годы
На конец периода на учете и сопровождении органов опеки состоял 2041 ребенок из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в организациях для детей-сирот и центрах социального обслуживания населения находилось 207 детей.
На сопровождении психологических центров в 2018 году находилось 178 семей, в которых воспитывалось 322 ребенка.
II этап - 2019 - 2024 годы
По состоянию на 31.12.2019 на учете и сопровождении органов опеки находилось 2270 детей, из них 1972 ребенка-сироты и 298 детей по сохранению ребенка в кровной семье. Около 88% детей, состоящих на учете, устроены в семьи граждан.
В 2019 году в организациях для детей-сирот и учреждениях социального обслуживания населения находилось 206 детей.
3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель: создание условий для воспитания детей в семье, включая все формы семейного устройства
Задачи: оказание мер поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной подпрограммы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель муниципальной подпрограммы: обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача муниципальной подпрограммы: организация и обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления (чел.) |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 109 198,6 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам: I этап - 2014 - 2018 годы - 54 560,0 тыс. рублей; II этап - 2019 - 2024 годы - 54 638,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 8 483,3 тыс. рублей, 2020 г. - 8 511,5 тыс. рублей, 2021 г. - 9 110,8 тыс. рублей, 2022 г. - 9 511,0 тыс. рублей 2023 г. - 9 511,0 тыс. рублей 2024 г. - 9 511,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Республики Башкортостан - 54 638,6 тыс. рублей, из них по годам: 2019 г. - 8 483,3 тыс. рублей, 2020 г. - 8 511,5 тыс. рублей, 2021 г. - 9 110,8 тыс. рублей, 2022 г. - 9 511,0 тыс. рублей, 2023 г. - 9 511,0 тыс. рублей, 2024 г. - 9 511,0 тыс. рублей |
2. Краткая характеристика текущего состояния
I этап - 2014 - 2018 годы
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это одно из приоритетных направлений деятельности Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Цель работы в этом направлении - создать благоприятные условия для физического, духовного и интеллектуального развития.
Ежегодно на осуществление государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяются средства из бюджета республики. Кроме того, на организацию отдыха детей-сирот на Черноморском побережье выделялись средства из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
За период 2014 - 2018 годов дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, отдыхали в детских оздоровительных лагерях и санаториях, расположенных на территории Республики Башкортостан, а также посетили здравницы Краснодарского края. Специалисты управления по опеке и попечительству сопровождают детей до места отдыха и обратно: вопрос обеспечения безопасности детей в дороге находится на особом контроле.
Всего в 2014 - 2018 годах в санаториях и оздоровительных лагерях отдохнуло 3558 детей данной категории, в том числе в 2014 г. - 784, в 2015 - 571, в 2016 - 733, в 2017 - 692, в 2018 - 778.
На организацию отдыха и оздоровления было направлено 54559,5 тыс. рублей, в том числе в 2014 г. - 9611,8 тыс. руб., в 2015 - 8784 тыс. руб., в 2016 - 13256,0 тыс. руб., в 2017 - 12670,1 тыс. руб., в 2018 - 10237,6 тыс. руб.
II этап - 2019 - 2024 годы
В рамках реализации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году из бюджета республики выделено 8483,3 тыс. руб.
Отдыхом и оздоровлением охвачено 554 ребенка, из них 252 ребенка отдохнули и прошли курс оздоровления в санаториях республики, 302 ребенка - в детских оздоровительных лагерях.
Приоритетным направлением оздоровительной кампании было и остается как можно большее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных отдыхом и оздоровлением.
3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель: обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача: организация и обеспечение отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" направлено на совершенствование организационно-экономических механизмов развития опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Соисполнители данной подпрограммы: Администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы - 685452,1 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:
I этап - 2014 - 2018 годы - 251860,6 тыс. рублей;
II этап - 2019 - 2024 годы - 433591,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 г. - 68053,7 тыс. рублей;
2020 г. - 69618,2 тыс. рублей,
2021 г. - 72335,0 тыс. рублей,
2022 г. - 74528,2 тыс. рублей,
2023 г. - 74528,2 тыс. рублей,
2024 г. - 74528,2 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
бюджета Республики Башкортостан - 433569,1 тыс. рублей,
из них по годам:
2019 г. - 68053,7 тыс. рублей,
2020 г. - 69595,8 тыс. рублей,
2021 г. - 72335,0 тыс. рублей,
2022 г. - 74528,2 тыс. рублей,
2023 г. - 74528,2 тыс. рублей,
2024 г. - 74528,2 тыс. рублей,
бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 22,4 тыс. рублей, из них по годам:
2020 г. - 22,4 тыс. рублей.
Обеспечение реализации Программы направлено на организацию и проведение мероприятий, осуществляющих профилактику социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, организация общегородской информационно-просветительской кампании в сфере семейного жизнеустройства, оказание комплексной психолого-медико-социально-правовой помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие опеки и попечительства
в городском округе город Уфа
Республики Башкортостан"
План реализации
и финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб. |
|
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
|||||
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
3 244 261,7 |
596 294,3 |
516 884,4 |
531 679,2 |
533 134,6 |
533 134,6 |
533 134,6 |
|
2 |
Федеральный бюджет |
|
276 440,4 |
39 316,2 |
44 429,1 |
49 099,5 |
47 865,2 |
47 865,2 |
47 865,2 |
|
3 |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
2 501 966,3 |
467 000,9 |
396 433,8 |
407 235,0 |
410 432,2 |
410 432,2 |
410 432,2 |
|
4 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
|
442 724,0 |
86 404,0 |
71 264,0 |
71 264,0 |
71 264,0 |
71 264,0 |
71 264,0 |
|
5 |
Бюджет Проекта "Солнечный круг" |
|
1 691,8 |
0,0 |
1 184,3 |
507,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6 |
Внебюджетные источники |
|
21 439,2 |
3 573,2 |
3 573,2 |
3 573,2 |
3 573,2 |
3 573,2 |
3 573,2 |
|
7 |
Подпрограмма 1. "Мероприятия по жизнеустройству детей-сиро |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11 марта 2020 г. N 297 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.