Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 09.06.2020 N 392
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов Самарской области, в том числе городских округов с внутригородским делением (далее - муниципальные образования), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому и материально-техническому обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии предоставляются при условии расходования муниципальными образованиями собственных бюджетных средств в размере, установленном в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства, предусмотренным пунктами 11-13 настоящего Порядка.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 14 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования народных дружин и объединений правоохранительной направленности, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Самарской области (далее - региональный реестр);
наличие заявления муниципального образования о предоставлении субсидии.
7. Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между департаментом и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области (далее - соглашение), в сроки, установленные законодательством. Соглашение должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования;
наличие выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие в бюджете соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое и материально-техническое обеспечение участия народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности в охране общественного порядка в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
8. Перечисление средств областного бюджета осуществляется после представления муниципальным образованием документов, подтверждающих фактически произведенные расходы местного бюджета (копий соглашений, заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований с народными дружинами и объединениями правоохранительной направленности (при их наличии), реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведённых расходов по классификации, предусмотренной в бюджете муниципального образования).
9. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидии являются:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 18 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря текущего года;
представление муниципальным образованием в департамент отчета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведённых расходов за счёт средств областного бюджета;
копий документов о начислении денежного вознаграждения народным дружинникам и членам общественных объединений правоохранительной направленности, участвующим в охране общественного порядка, копий муниципальных контрактов (договоров), актов выполненных работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и т.д.;
копий соглашений, заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований с народными дружинами и объединениями правоохранительной направленности (при их наличии);
отчета о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением табелей учета времени участия народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности в осуществлении деятельности по охране общественного порядка.
Табели учета времени участия народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности в осуществлении деятельности по охране общественного порядка подписываются командирами народных дружин, руководителями общественных объединений правоохранительной направленности, уполномоченными лицами органов местного самоуправления и уполномоченным сотрудником соответствующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на обслуживаемой территории которого народные дружинники и члены общественных объединений правоохранительной направленности осуществляют свою деятельность по охране общественного порядка.
Отчеты и прилагаемые к ним документы представляются в срок до 25-го января года, следующего за отчетным.
10. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является среднее ежемесячное количество участия народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности в осуществлении деятельности по охране общественного порядка.
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии составляет 8 человеко-часов в месяц в среднем на каждого народного дружинника и члена общественных объединений правоохранительной направленности.
11. Предельный уровень софинансирования средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства определяется в зависимости от значения отраслевого показателя.
Отраслевым показателем является показатель эффективности деятельности народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности по задержанию лиц за совершение преступлений и пресечению административных правонарушений.
Значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования, среди муниципальных образований, участвующих в распределении субсидий, определяется по формуле
,
где - количество задержанных с участием народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности лиц за совершение преступлений, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования;
- количество пресечённых на территории i-го муниципального образования с участием народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности административных правонарушений;
- общее количество народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности, привлеченных для охраны общественного порядка на территории i-го муниципального образования;
- показатель, определяемый по формуле
,
где - общее количество пресечённых на территории Самарской области с участием народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности административных правонарушений;
- общее количество задержанных с участием народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности лиц за совершение преступлений, зарегистрированных на территории Самарской области.
Значения отраслевого показателя определяются на основании сведений об участии представителей общественных объединений правоохранительной направленности в обеспечении общественного порядка в составе комплексных сил за год, предшествующий году, в котором распределяются субсидии (раздел 3 формы статистической отчётности "19-ЕД", утверждённой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.08.2015 N 839), представляемых Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области.
Расчет предельного уровня софинансирования осуществляется по следующей формуле
,
где - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое в соответствии с настоящим Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое в соответствии с настоящим Порядком;
- максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидий;
- минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидий.
12. Минимальное и максимальное значения предельного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета составляют соответственно 70% и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. Значение предельного уровня софинансирования округляется до целого числа.
13. Значения предельных уровней софинансирования за счёт средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований в отношении каждого муниципального образования утверждаются ежегодно приказом департамента.
14. Распределение субсидии осуществляется по формуле
,
где - размер субсидии для i-го муниципального образования;
- количество привлечённых для охраны общественного порядка народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности i-го муниципального образования;
- общее количество привлечённых для охраны общественного порядка народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии;
- общий размер субсидии.
15. В целях распределения субсидий муниципальные образования представляют в департамент в срок до 1 июня года, предшествующего году получения субсидии, следующие документы:
заявку уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на участие в распределении субсидии;
копию свидетельства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области о внесении народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования, в региональный реестр, подписанную уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования и заверенную печатью.
16. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в департамент следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
информацию о расходовании средств местных бюджетов в размере, установленном в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства, предусмотренным пунктами 11-13 настоящего Порядка;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансовое и материально-техническое обеспечение участия народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности в охране общественного порядка в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, подписанную уполномоченным лицом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования и заверенную печатью.
Ответственность за достоверность представляемых в департамент для получения субсидии документов и содержащихся в них сведений несёт орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Департамент осуществляет проверку достоверности представленных муниципальным образованием оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, с нарушением установленных сроков и (или) не в полном объеме;
нецелевое использование муниципальным образованием средств областного бюджета в предыдущем году;
несоблюдение муниципальным образованием отчетной дисциплины за предыдущий год в части расходования субсидий.
18. Субсидия расходуется муниципальным образованием на финансовое и материально-техническое обеспечение участия населения в охране общественного порядка, в том числе:
денежные выплаты народным дружинникам и членам общественных объединений правоохранительной направленности, участвующим в охране общественного порядка;
предоставление субсидии народным дружинам и общественным объединениям правоохранительной направленности на осуществление уставной деятельности, направленной на охрану общественного порядка;
приобретение материально-технических средств для народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка;
добровольное страхование жизни и здоровья народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка;
добровольное медицинское страхование народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка;
оплату услуг на санаторно-курортное лечение народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка;
приобретение форменной одежды народного дружинника и знака народного дружинника;
оплату услуг банков и иных кредитных организаций по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счетах народных дружин и объединений правоохранительной направленности.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования департамента о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности представления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности представления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования департамента о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидии прекращается, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
22. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес департамент обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Департамент не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
23. В случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых департаментом, иными уполномоченными органами, департамент не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии.
24. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем. Орган государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.
25. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом.
Приложение 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области
по обеспечению участия населения
в охране общественного порядка,
возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по оказанию
поддержки гражданам и их объединениям,
участвующим в охране общественного порядка,
созданию условий для деятельности народных дружин
Отчет
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин
на 20____ год
|
|
|
|
Коды |
Наименование органа исполнительной власти Самарской области - главного распорядителя средств областного бюджета |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|
|
|
|
|
Глава по БК |
|
|
Наименование муниципального образования Самарской области |
|
|
|
|
|
|
Глава по БК |
|
|
Наименование направления расходов |
|
|
по БК |
|
Периодичность: |
|
|
|
|
Единица измерения: |
рубль (с точностью до второго десятичного знака после запятой) |
|
|
|
|
по ОКЕИ |
383 |
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код строки |
Средства бюджета муниципального образования Самарской области |
||
Всего |
в том числе формируемые за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
в том числе средства субсидии из областного бюджета |
||
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
010 |
х |
x |
|
Из них подлежит возврату в областной бюджет |
011 |
x |
x |
|
Объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из областного бюджета |
020 |
x |
x |
|
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия |
030 |
|
|
x |
Поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования из областного бюджета |
040 |
x |
x |
|
Израсходовано средств бюджета муниципального образования (кассовый расход) |
050 |
|
|
|
Восстановлено средств субсидии в бюджет муниципального образования, всего |
060 |
x |
x |
|
В том числе: |
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению в текущем году |
061 |
x |
x |
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
062 |
x |
x |
|
использованных в предшествующие годы |
063 |
x |
x |
|
Возвращено в областной бюджет средств субсидии, восстановленных в бюджет муниципального образования, всего |
070 |
x |
x |
|
В том числе: |
|
|
|
|
остаток субсидии на начало года |
071 |
x |
x |
|
средства, использованные не по целевому назначению |
072 |
x |
x |
|
средства, использованные в предшествующие годы |
073 |
x |
x |
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
080 |
|
|
|
Из них подлежит возврату в областной бюджет |
081 |
x |
x |
|
Руководитель (уполномоченное лицо) муниципального образования |
|
|
__________________ |
________________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
"___" ___________ 20___ год |
|
Приложение 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области
по обеспечению участия населения
в охране общественного порядка,
возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по оказанию
поддержки гражданам и их объединениям,
участвующим в охране общественного порядка,
созданию условий для деятельности народных дружин
Отчет
о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии
на 20__ год
|
|
|
|
Коды |
Наименование органа исполнительной власти Самарской области - главного распорядителя средств областного бюджета |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|
Глава по БК |
|
Наименование муниципального образования Самарской области |
|
|
Глава по БК |
|
Наименование направления расходов |
|
|
по БК |
|
Периодичность: |
|
|
|
|
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения по ОКЕИ |
Год, на который запланировано достижение показателя |
Значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||||
1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин |
Среднее ежемесячное количество участия народных дружинников и членов общественных объединений правоохранительной направленности в осуществлении деятельности по охране общественного порядка |
человеко-час |
539 |
|
8 |
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) муниципального образования |
____________ |
______________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ___________ 20___ год |
|
|
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 9 июня 2020 г. N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.