Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов Орловской области
от 8 июня 2020 г. N 563
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторами средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения Департаментом финансов Орловской области (далее - Департамент) мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. В рамках настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый Департаментом анализ и оценка исполнения главными администраторами средств областного бюджета бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:
1) определения качества финансового менеджмента;
2) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений;
3) выявления главными администраторами средств областного бюджета бюджетных рисков;
4) подготовки и реализации главными администраторами средств областного бюджета мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) качество управления расходами областного бюджета;
2) качество управления активами;
3) качество управления доходами областного бюджета;
4) качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
5) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении главных администраторов средств областного бюджета, которые были созданы и (или) реорганизованы в отчетном финансовом году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года.
II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
7. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется Департаментом за отчетный финансовый год в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
8. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в соответствии с Перечнем показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее также - показатели мониторинга качества), установленным приложением к настоящему Порядку.
9. Качество финансового менеджмента оценивается по каждому показателю мониторинга качества по шкале от 0 до 5 баллов. Баллы по каждому показателю суммируются.
В случае отсутствия показателя мониторинга качества у главного администратора средств областного бюджета его оценка по соответствующим показателям мониторинга качества определяется исходя из средней оценки по остальным (имеющимся) показателями мониторинга качества по формуле:
, где
- сумма баллов по отсутствующим у главного администратора средств областного бюджета показателям мониторинга качества;
- сумма баллов оцененных (имеющихся) у главного администратора средств областного бюджета показателей мониторинга качества;
- количество оцененных (имеющихся) у главного администратора средств областного бюджета показателей мониторинга качества;
- количество отсутствующих у главного администратора бюджетных средств показателей мониторинга качества;
На основании сумм баллов составляется рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее также - рейтинг) в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
10. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент показатели мониторинга качества, рассчитанные в соответствии с приложением к настоящему Порядку, вместе с соответствующими расчетами для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
Финансовые и денежные показатели отражаются в тысячах рублей.
11. Показатели мониторинга качества, оценивающие принятие главным администратором средств областного бюджета нормативных правовых актов представляются в Департамент с указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.
Показатели мониторинга качества, оценивающие раскрытие информации о деятельности главного администратора средств областного бюджета и подведомственных главному администратору средств областного бюджета государственных учреждений, представляются в Департамент со ссылками на страницы в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (официального сайта подведомственных государственных учреждений), на которых размещена соответствующая информация.
12. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления главными администраторами средств областного бюджета показателей мониторинга качества осуществляет проверку правильности произведенных расчетов. Для проверки произведенных расчетов данные, представленные главным администратором средств областного бюджета, сверяются с данными, имеющимися в Департаменте, а также с материалами, представленными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае правильности представленных расчетов они принимаются для мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.
13. В случае выявления несоответствия представленных показателей мониторинга качества с данными, имеющимися в Департаменте, а также с материалами, представленными в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, Департамент в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка возвращает представленные главными администраторами средств областного бюджета показатели мониторинга качества на доработку.
Главные администраторы средств областного бюджета повторно направляют в Департамент доработанные показатели мониторинга качества в течение 3 рабочих дней со дня поступления их от Департамента на доработку.
Департамент повторно рассматривает показатели мониторинга качества и осуществляет проверку правильности произведенных расчетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. В случае неполучения информации от главных администраторов средств областного бюджета в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка для оценки качества финансового менеджмента используются данные Департамента.
14. Расчет показателей мониторинга качества производится:
1) по направлениям "Качество управления расходами" и "Качество управления активами" отделом формирования бюджета управления финансов Департамента;
2) по направлению "Качество управления доходами" отделом планирования доходов управления планирования доходов и межбюджетных отношений Департамента;
3) по направлениям "Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности" и "Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита" отделом бюджетной отчетности и обеспечения бюджетного процесса Департамента.
15. Сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента и подготовку рейтинга осуществляет отдел формирования бюджета управления финансов Департамента. Подготовленный рейтинг за отчетный год размещается на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
16. Рейтинг определяется следующим образом:
1) главные администраторы средств областного бюджета с высоким качеством финансового менеджмента - 60 баллов и более;
2) главные администраторы средств областного бюджета с хорошим качеством финансового менеджмента - от 27 до 59 баллов включительно;
3) главные администраторы средств областного бюджета с удовлетворительным качеством финансового менеджмента - от 10 до 26 баллов включительно;
4) главные администраторы средств областного бюджета с неудовлетворительным качеством финансового менеджмента - до 10 баллов;
III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
17. На основании сводной итоговой оценки качества финансового менеджмента Департаментом в срок до 15 июня года следующего за отчетным годом формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по направлениям мониторинга качества финансового менеджмента в разрезе главных администраторов средств областного бюджета с указанием места в рейтинге, значений итоговых оценок качества финансового менеджмента и всех показателей мониторинга качества, используемых для их расчета, и пояснительная записка к нему (далее также - Отчет).
18. Отчет об итогах мониторинга качества финансового менеджмента в течение 3 рабочих дней со дня формирования размещается на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
19. Отчет, а также информация о результатах мониторинга качества финансового менеджмента с предложениями по совершенствованию качества финансового менеджмента направляется Департаментом заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителям Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность соответствующих главных администраторов средств областного бюджета в течение пяти рабочих дней со дня размещения Отчета на странице Департамента в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
IV. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
20. Главные администраторы средств областного бюджета с удовлетворительным и неудовлетворительным качеством финансового менеджмента в течение 20 рабочих дней со дня размещения Отчета в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента и направляют их в Департамент.
21. План мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента может включать:
1) разработку и актуализацию правовых актов главного администратора средств областного бюджета, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
6) разработку, актуализацию актов главного администратора средств областного бюджета о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
7) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.
22. Главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 октября года следующего за отчетным годом формируют сведения о ходе реализации утвержденного плана мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента и направляют их в Департамент.
При направлении сведений о ходе реализации утвержденного плана мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента главные администраторы средств областного бюджета прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
23. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации утвержденного плана мероприятий по улучшению качества финансового менеджмента Департамент в срок до 1 декабря года следующего за отчетным годом формирует доклад, который направляется заместителям Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителям Председателя Правительства Орловской области, контролирующим деятельность соответствующих главных администраторов средств областного бюджета и содержит следующие сведения:
общие сведения о главных администраторах средств областного бюджета, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного и текущего финансового года;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном и текущем финансовом году;
сведения о принятых главными администраторами средств областного бюджета мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного и текущего финансового года;
выводы о необходимости принятия главными администраторами средств областного бюджета дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
утвержденному приказом Департамента
финансов Орловской области
от 8 июня 2020 г. N 563
Перечень
показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица изменения |
Баллы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество управления расходами | |||||
1. |
Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета в соответствии с принятыми изменениями в закон Орловской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период (без учета расходов, производимых за счет целевых безвозмездных поступлений и их остатков на 1 января текущего финансового года) |
P = Vc / V x 100, где: P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета; Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных главным администратором бюджетных средств в сводную бюджетную роспись областного бюджета; V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору бюджетных средств на отчетный финансовый год. Про проведении мониторинга в объем изменений не включаются изменения, связанные с реорганизационными мероприятиями органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области, а также государственных учреждений Орловской области |
% |
|
Доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений более 25% свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов средств областного бюджета (далее - ГАБС) является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись |
|
|
P = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < P <= 10 |
|
4 |
|
|
|
10 < P <= 15 |
|
3 |
|
|
|
15 < P <= 20 |
|
2 |
|
|
|
20 < P <= 25 |
|
1 |
|
|
|
P > 25 |
|
0 |
|
2. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (без учета не исполненных лимитов бюджетных обязательств по причине отсутствия необходимых средств в областном бюджете в связи с невыполнением плана по поступлениям средств) |
P = Vn / V x 100, где: P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств; Vn - объем не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГАБС после 1 декабря отчетного финансового года); V - общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГАБС на отчетный финансовый год (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГАБС после 1 декабря отчетного финансового года) |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств |
|
|
P = 0,0 |
|
3 |
|
|
|
0 < P <= 3,0 |
|
2 |
|
|
|
3,0 < P <= 5,0 |
|
1 |
|
|
|
P > 5,0 |
|
0 |
|
3. |
Равномерность расходов |
P = VIV / Vср x 100, где: P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года; VIV - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета); Vср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета) |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня |
|
|
0 <= P <= 5 |
|
3 |
|
|
|
5 < P <= 7,5 |
|
2 |
|
|
|
7,5 < P <= 10,0 |
|
1 |
|
|
|
P > 10,0 |
|
0 |
|
4. |
Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей |
P = T / V x 100, где: Р - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; V - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей |
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
P > 0 |
|
0 |
|
5. |
Доля достижения запланированных целевых показателей государственных программ Орловской области |
P = Nd / N x 100, где: P - доля достижения запланированных показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году; Nd - количество показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году; N - количество показателей государственных программ Орловской области, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году |
% |
|
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ. Целевым значением для ГАБС является значение индикатора, равное 100% |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
95 <= P < 100 |
|
4 |
|
|
|
90 <= P < 95 |
|
3 |
|
|
|
75 <= P < 90 |
|
2 |
|
|
|
P < 75 |
|
0 |
|
6. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz, где, Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на обеспечение выполнения своих функций. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора является недопущение несоблюдение правил планирования закупок. |
единиц |
|
Негативным считается факт наличия постановления о назначении административного наказания |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
постановления о назначении административного наказания вступили в силу; |
|
0 |
|
7. |
Раскрытие информации об услугах, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе |
Наличие размещенного на официальном сайте перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе |
да/нет |
|
Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, наличии платы за них и ее размере |
|
|
информация размещена на официальном сайте |
|
1 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте |
|
0 |
|
8. |
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области |
Наличие утвержденных правовым актом главного администратора бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области |
да/нет |
|
Наличие правового акта свидетельствует о правильности расчета субсидии на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг |
наличие правового акта |
|
3 |
|||
отсутствие правового акта |
|
0 |
|||
9. |
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов |
P = Qt, где Qt - количество фактов нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенных главным администратором |
доля |
|
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
постановления о назначении административного наказания вступили в силу; |
|
0 |
|
10. |
Доля подведомственных государственных учреждений Орловской области, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения (далее - "эффективный контракт") |
P = n / N x 100, где: P - доля подведомственных ГАБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены "эффективные контракты"; n - количество подведомственных ГАБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены "эффективные контракты"; N - количество подведомственных ГАБС государственных учреждений для главных администраторов бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений |
% |
|
Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" об установлении зависимости между результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда его руководителя положительно влияет на эффективность управления государственным учреждением |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
80 <= P < 100 |
|
4 |
|
|
|
60 <= P < 80 |
|
3 |
|
|
|
40 <= P < 60 |
|
2 |
|
|
|
20 <= P < 40 |
|
1 |
|
|
|
P < 20 |
|
0 |
|
|
|
для главных администраторов бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений |
|
|
|
|
|
P => 50 |
|
5 |
|
|
|
45 <= P < 50 |
|
4 |
|
|
|
35 <= P < 45 |
|
3 |
|
|
|
20 <= P < 35 |
|
2 |
|
|
|
5 <= P < 20 |
|
1 |
|
|
|
P < 5 |
|
0 |
|
Качество управления активами | |||||
1. |
Недостачи и хищения государственной собственности |
Sx - сумма выявленных контролирующими органами недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году; Osr - основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода; Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода; Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода. |
доля |
|
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора является отсутствие недостач и хищений. |
|
|
P <= 0,1 |
|
3 |
|
|
|
Р > 0,1 |
|
0 |
|
2 |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде; Sv - сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде; R - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главным администратором в аренду в отчетном периоде. |
доля |
|
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, большее 1 |
|
|
Р >= 1 |
|
5 |
|
|
|
Р < 1 |
|
0 |
|
Качество управления доходами | |||||
1. |
Доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств подведомственных государственных учреждений Орловской области (бюджетных и автономных) |
P = Vпд / V x 100, где: P - доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области; Vпд - объем приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год; V - объем поступлений денежных средств за счет всех источников, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение доли расходов бюджетных и автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности. Целевым является значение индикатора более 50% |
|
|
P >= 50 |
|
5 |
|
|
|
25 <= P < 50 |
|
4 |
|
|
|
10 <= P < 25 |
|
3 |
|
|
|
P < 10 |
|
2 |
|
|
|
P = 0 |
|
0 |
|
2. |
Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области |
P = Vn / Vn-1 x 100, где: P - темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области; Vn - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год; Vn-1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за год, предшествующий отчетному финансовому году |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений. Целевым является значение индикатора, равное более 100% |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
70 < P < 100 |
|
4 |
|
|
|
50 < P < 70 |
|
3 |
|
|
|
10 < P < 50 |
|
2 |
|
|
|
P < 10 |
|
0 |
|
3. |
Качество планирования поступлений доходов (за исключением безвозмездных поступлений) |
Rp - прогноз поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал, сформированный на начало отчетного года ; Rf - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде . |
доля |
|
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. |
|
|
Р <= 0,1 |
|
5 |
|
|
|
Р > 0,1 |
|
0 |
|
4. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
Dp0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода ; Dp1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода . |
доля |
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет. |
|
|
Р <= 0 |
|
5 |
|
|
|
Р <=0,05 |
|
4 |
|
|
|
0,05 < P <= 0,1 |
|
3 |
|
|
|
Р > 0,1 |
|
0 |
|
Качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности | |||||
1 |
Ранг ГАБС по эффективности управления дебиторской задолженностью |
R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где: R - ранг главного администратора бюджетных средств по эффективности управления дебиторской задолженностью; P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Pmin - минимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГАБС; Pmax - максимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГАБС |
тыс. рублей |
|
Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года в связи с отвлечением средств областного бюджета |
|
|
P = 0, R = 0 |
|
3 |
|
|
|
0 < R <= 0,1 |
|
2 |
|
|
|
0,1 < R <= 0,25 |
|
1 |
|
|
|
R > 0,25 |
|
0 |
|
2. |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором; Eb - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения |
доля |
|
Ориентиром для главного администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности |
|
|
Р <= 0,1 |
|
5 |
|
|
|
Р > 0,1 |
|
0 |
|
3. |
Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
P= Qot, где Qot - количество фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
единиц |
|
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
постановления о назначении административного наказания вступили в силу и (или) направлены предписания (представления) по грубым нарушениям порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
|
0 |
|
4. |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
P = Qi, где Qi - количество фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, допущенных главным администратором |
единиц |
|
|
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
наличие предписаний (представления) по грубым нарушениям порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
0 |
|
Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита | |||||
1. |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
Наличие у объектов мониторинга ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, и их соответствие положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. |
|
|
Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
|
|
все правовые акты соответствуют федеральным стандартам внутреннего финансового аудита |
|
5 |
|
|
|
не все правовые акты соответствуют федеральным стандартам внутреннего финансового аудита |
|
0 |
|
2. |
Качество планирования и проведения аудиторских мероприятий, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий, заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. |
|
|
Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. |
|
|
все требования выполнены в полном объеме |
|
5 |
|
|
|
все требования выполнены, но не в полном объеме |
|
3 |
|
|
|
выполнены не все требования |
|
0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Орловской области от 8 июня 2020 г. N 563 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.