Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вилючинского городского округа
от 20.03.2020 N 226
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Вилючинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Вилючинского городского округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Вилючинского городского округа (далее - финансовое управление):
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением до 1 ноября и направляется на согласование муниципальным заказчикам - координаторам муниципальных программ, а также в заинтересованные организации, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, и информируют финансовое управление о согласовании проекта перечня налоговых расходов.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов предложения по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов, направляются в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в финансовое управление в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление до 30 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими муниципальными заказчиками - координаторами муниципальных программ и организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, рассматриваются до 20 декабря заместителем главы администрации Вилючинского городского округа, начальником финансового управления.
2.3. После завершения процедур, указанных в части 2.2, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается не позднее 31 декабря на официальном сайте органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление ежегодно:
1) до 1 апреля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Вилючинского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;
2) в течение 5 рабочих дней со дня получения доводит до кураторов налоговых расходов представленные Управлением федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в соответствии с Общими требованиями в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:
а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;
в) об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов. Результаты оценки налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в финансовое управление.
3.3. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в финансовое управление результаты проведенной оценки налоговых расходов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в части 3.5, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Вилючинского городского округа и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
Е = , где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м налогоплательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным Вилючинского городского округа;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Вилючинского городского округа, рассчитываемая по формуле:
=
, где:
iинф - целевой уровень инфляции 4%;
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
3.13. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году (Вoj), рассчитывается по формуле:
=
, где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Вилючинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
3.15. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вилючинского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.17. Финансовое управление направляет информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Вилючинского городского округа для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.