Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вилючинского городского округа
от 30.10.2019 года N 1042
Порядок
проведения мероприятий по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края, определяет порядок проведения на территории Вилючинского городского округа администрацией Вилючинского городского округа в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Вилючинского городского округа мероприятий по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями (далее по тексту - Организации) на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, и устранения нарушений, выявленных в ходе проведения таких мероприятий.
1.2. Мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения осуществляются органом местного самоуправления, наделенного полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Вилючинского городского округа (далее по тексту - Уполномоченный орган) в форме проверок.
1.3. Основными целями мероприятий по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества являются:
1) установление контроля за распоряжением муниципальным имуществом;
2) установление контроля за использованием по целевому назначению и обеспечением сохранности муниципального имущества;
3) вовлечение неэффективно используемого или используемого не по назначению муниципального имущества в хозяйственный оборот.
1.4. Основными задачами мероприятий по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества являются:
1) установление фактов нарушения порядка распоряжения муниципальным имуществом;
2) установление фактов нарушения порядка использования по целевому назначению и обеспечения сохранности муниципального имущества, а также выявление неиспользуемых объектов муниципального имущества;
3) выявление неэффективно используемого или используемого не по назначению муниципального имущества и включения такого имущества в перечень муниципального имущества, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества предполагают выполнение следующих мероприятий:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и составление акта проверки по ее результатам, в том числе содержащего предложения по устранению выявленных нарушений;
3) контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений.
2. Виды проверок и порядок их организации
2.1. Уполномоченным органом могут проводиться следующие виды проверок:
1) плановые проверки;
2) внеплановые проверки.
2.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения муниципального имущества и (или) Организации (далее по тексту - Выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения муниципального имущества и (или) Организации, путем изучения имеющихся и (или) дополнительно представленных по запросам Уполномоченного органа документов и материалов (далее по тексту - Документальные проверки).
2.3. В отношении одной Организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в течение финансового года.
2.4. Плановой проверкой является проверка, включенная в План-график проверок на соответствующий календарный период - год (далее по тексту - План-график проверок). План-график проверок включает в себя: наименование проверяемой Организации или объект (объекты) проверки (земельный участок, здание, сооружение, помещения в здании и т.д.), цель проверки, сроки проведения проверки. План-график проверок утверждается Главой администрации Вилючинского городского округа ежегодно не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. План-график проверок размещается на официальном сайте администрации Вилючинского городского округа в сети "Интернет".
2.5. Проверка, не включенная в План - график проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии обращений физических и юридических лиц, органов местного самоуправления, запросов организаций, а также в случаях получения иной письменной или устной информации в отношении фактов неправомерного использования муниципального имущества, а также с целью проверки устранения ранее выявленных нарушений.
2.6. Проверки проводятся комиссией в составе специалистов Уполномоченного органа, а также специалистов структурных подразделений администрации Вилючинского городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении проверяемой Организации. Количественный состав комиссии должен быть не менее пяти человек.
2.7. Проведение плановой и внеплановой проверок осуществляется по постановлению администрации Вилючинского городского округа.
2.8. В постановлении администрации Вилючинского городского округа о проведении проверки указываются:
1) основания проведения проверки;
2) цель проверки;
3) наименование Организации и (или) объекта (объектов) проверки;
4) дата начала проверки и дата ее завершения;
5) состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и наименования должности председателя комиссии и членов комиссии.
2.9. Срок проведения проверки не может превышать 30 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен постановлением администрации Вилючинского городского округа, но не более чем на 30 дней.
2.10. Организации, в отношении которой проводится проверка, направляется уведомление, в котором указываются:
1) основания проведения проверки;
2) цель проверки;
3) наименование объекта (объектов) проверки;
4) дата начала проверки и дата ее завершения;
5) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности председателя комиссии, членов комиссии;
6) перечень документов, подготавливаемых Организацией для проведения проверки.
В уведомлении должно быть указано на необходимость закрепления представителя проверяемой Организации, ответственного за обеспечение работы комиссии. Уведомление направляется любым способом связи, обеспечивающим его получение Организацией не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проверки, с подтверждением его получения Организацией.
2.11. Полномочия членов комиссии на проведение Выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и постановлением администрации Вилючинского городского округа о проведении проверки, которое вручается руководителю проверяемой Организации.
3. Содержание и порядок оформления результатов проверки
3.1. По результатам проверки в течение 30 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт проверки.
3.2. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. Необходимо также наличие подписи руководителя проверяемой Организации, подтверждающей факт ознакомления с актом проверки.
3.3. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также выводами комиссии, руководитель проверяемой Организации вправе отказаться от подписания акта проверки или представить возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям. Письменное объяснение причин отказа от подписания акта проверки или письменные возражения по акту проверки (представляются в течение 15 календарных дней со дня составления акта проверки).
3.4. Акт проверки составляется комиссией в трех экземплярах. К одному из экземпляров акта проверки формируется комплект приложений. При этом данный экземпляр акта проверки и комплект приложений к нему, и каждый из иных экземпляров акта проверки должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, прошиты и заверены подписью председателя комиссии (в его отсутствие - членом комиссии из числа специалистов Уполномоченного органа).
3.5. Комиссии в ходе проведения проверки и оформления акта проверки по ее результатам необходимо обращать внимание на следующее:
1) данные, содержащиеся в выписке из реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Вилючинского городского округа (далее по тексту - Реестр муниципального имущества), о внесении муниципального имущества проверяемой Организации в Реестр муниципального имущества, должны соответствовать представленным комиссии данным БТИ, правоустанавливающим документам на земельные участки, бухгалтерским документам;
2) движение основных средств отражается в приложении к годовому бухгалтерскому балансу. В случае, если установлены факты постановки на баланс или списания с баланса Организации в проверяемом периоде основных средств, у проверяемой Организации запрашиваются документы, подтверждающие правомерность указанных действий (приказы, распоряжения уполномоченных органов, договоры купли-продажи и т.д.);
3) запрашиваемый у проверяемой Организации перечень объектов недвижимого имущества на последнюю отчетную дату анализируется следующим образом: проверяется соответствие данных, приведенных в представленном перечне, данным, приведенным в выписке из Реестра муниципального имущества. Если соответствия между перечнем и выпиской нет, необходимо запросить документы, являющиеся основанием для произошедших изменений, сопоставить финансовые показатели перечня с данными бухгалтерского учета. При этом указанный перечень должен входить в состав приложений к акту проверки;
4) в случае нахождения на площадях проверяемого объекта сторонних организаций, имеющих оформленные в установленном порядке договоры аренды, следует зафиксировать в акте проверки факт наличия (отсутствия) у указанных организаций задолженности по арендной плате и пени в соответствии с данными, имеющимися в Уполномоченном органе;
5) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление краевым государственным учреждениям должны учитываться в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Камчатского края;
6) целью анализа договоров простого товарищества (хранения, о совместной деятельности), инвестиционных договоров на предмет соответствия требованиям законодательства является выявление скрытой аренды помещений и других объектов недвижимости;
7) в акте проверки следует указывать номера и даты, упоминающихся в тексте документов, а также давать ссылки на номера соответствующих приложений. При этом все упоминающиеся документы, а также предоставленные проверяемой Организацией справки и иные письменные объяснения должны входить в состав приложений к акту проверки (наличие в тексте акта проверки ссылки на номер приложения обязательно);
8) на любом этапе проведения проверки комиссией могут запрашиваться дополнительные документы и письменные объяснения должностных лиц проверяемой Организации. В случае дачи должностными лицами проверяемой Организации устных объяснений при ссылке на них в акте проверки необходимо указывать Ф.И.О., должность и контактный телефон лица, их представившего.
9) при выявлении неэффективно используемого или используемого не по назначению муниципального имущества рекомендовать Организации обратиться в Уполномоченный орган с предложением согласовать включение такого имущества в перечень муниципального имущества, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Порядок работы с результатами проверки
4.1. Все подписанные экземпляры акта проверки с прилагаемыми документами, а также с документами, явившимися основанием для проведения проверки, направляются проверенной Организацией в Уполномоченный орган для утверждения руководителем.
4.2. На основании сведений, содержащихся в акте проверки, в десятидневный срок после подписания акта проверки Уполномоченный орган организует работу совместно со структурными подразделениями администрации Вилючинского городского округа, представители которых являлись членами комиссии, по разработке и утверждению перечня поручений и мероприятий об устранении выявленных нарушений.
4.3. Утвержденные руководителем акты проверки с перечнем поручений и мероприятий по устранению выявленных нарушений направляются:
1) один экземпляр акта проверки вместе с комплектом приложений, а также с документами, явившимися основанием для проведения проверки, остается в Уполномоченном органе;
2) второй экземпляр акта проверки направляется в структурные подразделения администрации Вилючинского городского округа, представители которых являлись членами комиссии;
3) третий экземпляр направляется в адрес руководителя проверяемой Организации.
4.4. Контроль исполнения поручений и мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, осуществляется Уполномоченным органом.
4.5. При получении Уполномоченным органом сведений о полном устранении выявленных в ходе проверки нарушений, акт проверки с комплектом приложений и перечнем поручений и мероприятий по устранению выявленных нарушений снимается с контроля как исполненный документ и списывается в архивное хранение в сроки, установленные номенклатурой дел.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.