Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "поселок Палана"
от 14.04.2020 N 119
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана" и оценки эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана"
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана" и методику оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2 Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), означают следующее:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета городского округа "поселок Палана", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа "поселок Палана" и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам городского округа "поселок Палана";
"куратор налогового расхода" - ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа "поселок Палана", орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам городского округа "поселок Палана";
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 1 к настоящему Порядку;
"оценка налоговых расходов городского округа "поселок Палана" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа "поселок Палана", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана";
"оценка объемов налоговых расходов городского округа "поселок Палана" - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа "поселок Палана", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа "поселок Палана";
"паспорт налогового расхода городского округа "поселок Палана" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа "поселок Палана";
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа "поселок Палана" в соответствии с целями муниципальных программ городского округа "поселок Палана", структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов городского округа "поселок Палана", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов городского округа "поселок Палана", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа "поселок Палана";
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов городского округа "поселок Палана", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа "поселок Палана", субъекта Российской Федерации;
"фискальные характеристики налогового расхода" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа "поселок Палана", а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку.
1.3 В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации городского округа "поселок Палана", именуемое в дальнейшем финансовое управление администрации:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4 В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в финансовое управление администрации.
II. Формирование перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана"
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым управлением администрации ежегодно в срок до 1 ноября и направляется на согласование в администрацию городского округа "поселок Палана", структурным подразделениям - ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа "поселок Палана", а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2 Указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка ответственные исполнители муниципальных программ городского округа "поселок Палана", органы, организации в срок до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа "поселок Палана", их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовое управление администрации предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа "поселок Палана", структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление администрации в срок до 25 ноября обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями, органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 15 декабря текущего финансового года рассматриваются Главой городского округа "поселок Палана".
2.3 В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте администрации городского округа "поселок Палана" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4 В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовое управление администрации соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий исполнительного органа местного самоуправления, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
III. Порядок оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана"
3.1 В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" финансовое управление администрации ежегодно:
- до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы городского округа "поселок Палана" нормативных правовых актов городского округа "поселок Палана", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему порядку;
- до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов городского округа "поселок Палана" полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа "поселок Палана" по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа "поселок Палана" по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.2 Кураторы налоговых расходов до 10 мая текущего года представляют в финансовое управление администрации результаты проведенной оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана", включающие в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа "поселок Палана";
б) оценку результативности налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.3 Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа "поселок Палана" целям муниципальных программ городского округа "поселок Палана", их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4 В случае несоответствия налоговых расходов городского округа "поселок Палана" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5 В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа "поселок Палана" определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа "поселок Палана".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6 Оценка результативности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.7 В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достиж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.