Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "поселок Палана"
от 14.04.2020 N 119
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана" и оценки эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана"
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана" и методику оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2 Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), означают следующее:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета городского округа "поселок Палана", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа "поселок Палана" и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам городского округа "поселок Палана";
"куратор налогового расхода" - ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа "поселок Палана", орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам городского округа "поселок Палана";
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 1 к настоящему Порядку;
"оценка налоговых расходов городского округа "поселок Палана" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа "поселок Палана", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана";
"оценка объемов налоговых расходов городского округа "поселок Палана" - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа "поселок Палана", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа "поселок Палана";
"паспорт налогового расхода городского округа "поселок Палана" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа "поселок Палана";
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа "поселок Палана" в соответствии с целями муниципальных программ городского округа "поселок Палана", структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов городского округа "поселок Палана", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов городского округа "поселок Палана", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа "поселок Палана";
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов городского округа "поселок Палана", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа "поселок Палана", субъекта Российской Федерации;
"фискальные характеристики налогового расхода" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа "поселок Палана", а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку;
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 1 к настоящему Порядку.
1.3 В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации городского округа "поселок Палана", именуемое в дальнейшем финансовое управление администрации:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4 В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в финансовое управление администрации.
II. Формирование перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана"
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым управлением администрации ежегодно в срок до 1 ноября и направляется на согласование в администрацию городского округа "поселок Палана", структурным подразделениям - ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа "поселок Палана", а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2 Указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка ответственные исполнители муниципальных программ городского округа "поселок Палана", органы, организации в срок до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа "поселок Палана", их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовое управление администрации предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа "поселок Палана", структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление администрации в срок до 25 ноября обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями, органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 15 декабря текущего финансового года рассматриваются Главой городского округа "поселок Палана".
2.3 В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте администрации городского округа "поселок Палана" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4 В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовое управление администрации соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий исполнительного органа местного самоуправления, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
III. Порядок оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана"
3.1 В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" финансовое управление администрации ежегодно:
- до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы городского округа "поселок Палана" нормативных правовых актов городского округа "поселок Палана", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему порядку;
- до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов городского округа "поселок Палана" полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа "поселок Палана" по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа "поселок Палана" по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.2 Кураторы налоговых расходов до 10 мая текущего года представляют в финансовое управление администрации результаты проведенной оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана", включающие в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа "поселок Палана";
б) оценку результативности налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.3 Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа "поселок Палана" целям муниципальных программ городского округа "поселок Палана", их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4 В случае несоответствия налоговых расходов городского округа "поселок Палана" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5 В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа "поселок Палана" определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа "поселок Палана".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6 Оценка результативности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.7 В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа "поселок Палана".
3.8 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.9 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа "поселок Палана" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет городского округа "поселок Палана" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа "поселок Палана" плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа "поселок Палана" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет городского округа "поселок Палана", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления администрации;
B.0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа "поселок Палана" j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа "поселок Палана" j-м плательщиком в базовом году (B0j ), рассчитывается по формуле:
,где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа "поселок Палана" j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета городского округа "поселок Палана" в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа "поселок Палана", рассчитываемая по формуле:
,где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга городского округа "поселок Палана" по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное значение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту:
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процента.
3.10 По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа "поселок Палана" куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа "поселок Палана" и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа "поселок Палана", не относящихся к муниципальным программам городского округа "поселок Палана".
3.11 Финансовое управление администрации обобщает (формирует) оценку эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
3.12 Финансовое управление администрации до 1 июня размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов городского округа "поселок Палана" на официальной сайте администрации городского округа "поселок Палана" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13 Результаты указанной оценки налоговых расходов городского округа "поселок Палана" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "поселок Палана" в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "поселок Палана".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.