Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Елизовского муниципального района
от 06.02.2020 N 179
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Елизовского муниципального района и оценки налоговых расходов Елизовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Елизовского муниципального района и оценки налоговых расходов Елизовского муниципального района (далее - Порядок).
1.2. Отнесение налоговых расходов Елизовского муниципального района к муниципальным программам Елизовского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Елизовского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Елизовского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Елизовского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Елизовского муниципального района Управление экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее - Управление экономического развития):
- формирует перечень налоговых расходов Елизовского муниципального района;
- осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Елизовского муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов Елизовского муниципального района.
1.4. В целях применения настоящего Порядка:
- под "налоговыми льготами" понимаются льготы по местным налогам, установленные Думой Елизовского муниципального района в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
- под "оценкой налоговых расходов" Елизовского муниципального района, понимается комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Елизовского муниципального района, обусловленных льготами, представленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Елизовского муниципального района;
- под "оценкой объемов налоговых расходов" Елизовского муниципального района, понимается комплекс мероприятий по определению объемов выпадающих доходов бюджета Елизовского муниципального района, обусловленных льготами, представленными плательщикам;
- под "оценкой эффективности налоговых расходов" Елизовского муниципального района, понимается комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Елизовского муниципального района;
- под "программными налоговыми расходами" понимаются налоговые расходы, распределенные по муниципальным программам;
- под "непрограммными налоговыми расходами" понимаются налоговые расходы, не распределенные по муниципальным программам;
- под "нераспределенными налоговыми расходами" понимаются налоговые расходы, соответствующие целям прогноза социально-экономического развития Елизовского муниципального района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (или муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);
- под "кураторами" понимаются органы администрации Елизовского муниципального района, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых расходов (по нераспределенным и программным налоговым расходам - ответственные исполнители соответствующих муниципальных программ; по непрограммным стимулирующим налоговым расходам - органы администрации Елизовского муниципального района по направлению их деятельности; по непрограммным социальным налоговым расходам - Управление экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (Далее - Управление экономического развития));
- под "перечнем налоговых расходов" Елизовского муниципального района понимается документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Елизовского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Елизовского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
- под "социальными налоговыми расходами" понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан и иных категорий налогоплательщиков, если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Елизовского муниципального района. Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они являются востребованными, критерием их результативности является результат достижения цели, определенной при их предоставлении;
- под "техническими (финансовыми) налоговыми расходами" понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на оптимизацию встречных финансовых потоков, установленных в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Технические (финансовые) налоговые расходы считаются неэффективными;
- под "стимулирующими налоговыми расходами" понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала, установленных в целях стимулирования экономической активности, для увеличения налоговых поступлений в бюджет Елизовского муниципального района. Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если в течение 5 (пяти) лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован;
- под "нормативными характеристиками налоговых расходов" понимаются сведения о положениях нормативных правовых актов, принятых Думой Елизовского муниципального района, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы. Нормативные характеристики налоговых расходов формируются Управлением экономического развития Елизовского муниципального района и отражаются в Перечне налоговых расходов Елизовского муниципального района;
- под "фискальными характеристиками налоговых расходов" понимаются сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных налогоплательщиками - льготополучателями для уплаты в краевой бюджет и бюджет Елизовского муниципального района, а также об общей численности налогоплательщиков в отчетном финансовому году и базовом объеме налогов, задекларированных для уплаты в краевой бюджет и бюджет Елизовского муниципального района налогоплательщиками;
- под "целевыми характеристиками налогового расхода" понимаются сведения о целях предоставления налоговых льгот, показателях, целевых индикаторах достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики предоставленных налоговых льгот.
Целевые характеристики налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов и предоставляются в Управление экономического развития в соответствии с подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Порядка для отражения в Перечне налоговых расходов Елизовского муниципального района.
Раздел 6 в настоящем Порядке отсутствует
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Камчатскому краю (далее - МИФНС России N 3 по Камчатскому краю) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за оцениваемый год, а также информацию о фискальных характеристиках стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов в отношении:
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты земельного налога на межселенных территориях Елизовского муниципального района;
- уменьшения налоговой базы по земельному налогу на необлагаемый налогом минимум на межселенных территориях Елизовского муниципального района;
- полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц, находящееся на межселенных территориях Елизовского муниципального района.
1.5. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостной объем и показатели, целевые индикаторы муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.
Принципом распределения налоговых расходов по муниципальным программам является соответствие целей указанных расходов целям и задачам, определенным в муниципальных программах. Отдельные налоговые расходы могут соответствовать целям и задачам, отнесенным к разным муниципальным программам (нераспределенные налоговые расходы), в этом случае они распределяются и оцениваются кураторами пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.
1.6. Источниками информации для оценки эффективности налоговых расходов являются:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные, предоставленные налогоплательщиками-льготополучателями.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Елизовского муниципального района
2.1. Перечень налоговых расходов Елизовского муниципального района (далее - Перечень) формируется в виде таблицы в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов, принятых Думой Елизовского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов.
2.2. В целях формирования Перечня:
2.2.1 до 1 ноября текущего финансового года Управление экономического развития направляет кураторам сведения о налоговых расходах на очередной финансовый год;
2.2.2 до 15 ноября предшествующего финансового года кураторы представляют в Управление экономического развития информацию по соответствующим налоговым расходам в разрезе муниципальных программ (их структурных элементов) с указанием показателя, целевого индикатора и стоимостного объема;
2.2.3 при наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление экономического развития в срок до 30 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими Управлениями и организациями.
2.2.4 разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, рассматриваются заместителем главы Елизовского муниципального района, курирующему экономический блок.
2.3. После завершения процедур, указанных в части 2.2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается сформированным и не позднее 25 декабря текущего финансового года Управление экономического развития размещает его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Елизовского муниципального района www.elizovomr.ru.
2.4. В течение текущего финансового года в случае отмены льгот или введения новых льгот, кураторы организуют внесение изменений в действующие муниципальные программы и представляют в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, уточненные сведения в Управление экономического развития для внесения изменений в Перечень налоговых расходов Елизовского муниципального района.
3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 10 мая текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году (далее - оцениваемый год).
Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта муниципального правового акта Елизовского муниципального района, устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
3.2.1 до 1 февраля текущего финансового года Управление экономического развития направляет в МИФНС России N 3 по Камчатскому краю сведения о категориях налогоплательщиков-льготополучателей с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципального правового акта Елизовского муниципального района;
3.2.2 до 10 апреля текущего финансового года МИФНС России N 3 по Камчатскому краю предоставляет в Управление экономического развития сведения за оцениваемый год, с учетом актуальной информации по состоянию на 01 марта текущего финансового года по организациям, физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, физическим лицам (налогоплательщикам-льготополучателям):
- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- о суммах выпадающих доходов бюджета Елизовского муниципального района по каждой категории налогоплательщиков-льготополучателей;
- об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Елизовского муниципального района по каждому налоговому расходу Елизовского муниципального района, в отношении стимулирующих налоговых расходов Елизовского муниципального района.
3.2.3 до 15 апреля текущего финансового года Управление экономического развития доводит информацию, полученную от МИФНС России N 3 по Камчатскому краю, до кураторов налоговых расходов;
3.2.4 до 10 мая текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в Управление экономического развития результаты проведенной оценки налоговых расходов Елизовского муниципального района;
3.2.5 до 01 июня текущего финансового года Управление экономического развития:
- при необходимости рассчитывает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
- обобщает результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых расходов и составляет сводную аналитическую записку, которая направляется для рассмотрения заместителю главы Елизовского муниципального района, курирующему экономический блок.
3.2.6 до 1 сентября текущего финансового года в случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки Управление экономического развития готовит и направляет в Думу Елизовского муниципального района проект муниципального правового акта Елизовского муниципального района об отмене неэффективных налоговых расходов.
3.2.7 до 1 октября текущего финансового года Управление экономического развития размещает отчет о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Елизовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Общие критерии оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности.
4.2. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям государственной (муниципальной) политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность налогоплательщиками представленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов Камчатского края могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
4.3. В качестве критерия результативности налогового расхода Елизовского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Елизовского муниципального района или целей социально-экономической политики Елизовского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Елизовского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Елизовского муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Елизовского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Елизовского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Елизовского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.4. Оценка результативности стимулирующих налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Елизовского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя, целевого индикатора достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Елизовского муниципального района для достижения того же показателя, целевого индикатора в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Елизовского муниципального района;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.5. В качестве дополнительных принципов при оценке результативности стимулирующих налоговых расходов необходимо соблюдать:
- принцип самоокупаемости - дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета Елизовского муниципального района;
- принцип долговой устойчивости - эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки Елизовского муниципального района;
- принцип межбюджетного стимулирования - создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов.
4.6. На основании оценки результативности куратором делается вывод о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации их дальнейшего применения.
5.2. Исходные данные, результаты оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов, а также рекомендации по итогам оценки отражаются кураторами в аналитической записке с приложением Отчета об оценке эффективности налоговых расходов за оцениваемый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Аналитическая записка куратора по результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов должна содержать следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков-льготополучателей за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы (программ), показателя, целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного объема;
- сумму недополученных доходов бюджета Елизовского муниципального района в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика-льготополучателя и в целом по целевой категории расхода;
- востребованность налоговых расходов;
- наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы;
- выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.
5.5. Управление экономического развития составляет сводную аналитическую записку, которая направляется заместителю главы Елизовского муниципального района, курирующему экономический блок.
Сводная аналитическая записка должна содержать общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки.
5.6. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Елизовского муниципального района в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.