Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Пенжинского муниципального района
от 21.02.2020 N 22
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Пенжинского муниципального района и оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Пенжинского муниципального района и оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Пенжинского муниципального района к муниципальным программам Пенжинского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Пенжинского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района Финансовое управление администрации Пенжинского муниципального района (далее - Управление):
1) формирует перечень налоговых расходов Пенжинского муниципального района;
2) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
2. Формирование перечня налоговых расходов Пенжинского муниципального района
2.1. Проект перечня налоговых расходов Пенжинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением до 1 ноября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Пенжинского муниципального района, а также в заинтересованные органы местного самоуправления Пенжинского муниципального района, государственные органы Камчатского края, организации, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
2.2. Органы и организации, указанные в части 2.1 настоящего раздела, до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Пенжинского муниципального района целям муниципальных программ Пенжинского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, и информируют Управление о согласовании проекта перечня налоговых расходов.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов предложения по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Пенжинского муниципального района по целям муниципальных программ Пенжинского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов Пенжинского муниципального района, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов, направляются в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов Пенжинского муниципального района, подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в Управление в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов Пенжинского муниципального района, проект перечня налоговых расходов Пенжинского муниципального района считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление до 30 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими органами и организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, рассматриваются до 20 декабря заместителем главы администрации Пенжинского муниципального района.
2.3. После завершения процедур, указанных в части 2.2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается не позднее 25 декабря на странице Управления на официальном сайте Администрации Пенжинского муниципального района в сети Интернет.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Пенжинского муниципального района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления Пенжинского муниципального района, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Пенжинского муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
3. Порядок оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района
3.1. Оценка налоговых расходов Пенжинского муниципального района осуществляется куратором налоговых расходов Пенжинского муниципального района. Результаты оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Управление.
3.2. Кураторы налоговых расходов Пенжинского муниципального района до 10 мая представляют в Управление результаты проведенной оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов Пенжинского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов Пенжинского муниципального района и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Пенжинского муниципального района;
2) оценку результативности налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов Пенжинского муниципального района являются:
1) соответствие налоговых расходов Пенжинского муниципального района целям муниципальных программ Пенжинского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Пенжинского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов Пенжинского муниципального района могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Пенжинского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в части 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода Пенжинского муниципального района надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Пенжинского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района или целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Пенжинского муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов Пенжинского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Пенжинского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов Пенжинского муниципального района и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Пенжинского муниципального района, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в местный бюджет, и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в части 3.9 настоящего раздела, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Пенжинского муниципального района в соответствии с частью 3.11 настоящего раздела. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пенжинского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Пенжинского муниципального района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Пенжинского муниципального района определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пенжинского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода Пенжинского муниципального района (Е) по следующей формуле:
Е = ,
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пенжинского муниципального района j-м налогоплательщиком в i-м году;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Пенжинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Пенжинского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Пенжинского муниципального района.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пенжинского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пенжинского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Пенжинского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным Пенжинского муниципального района;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Пенжинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
=
, где
Вoj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Пенжинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Пенжинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Пенжинского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
=
, где
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Пенжинского муниципального района;
iинф - целевой уровень инфляции;
p - реальная процентная ставка;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Пенжинского муниципального района по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Пенжинского муниципального района за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода Пенжинского муниципального района куратор налогового расхода Пенжинского муниципального района формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Пенжинского муниципального района, вкладе налогового расхода Пенжинского муниципального района в достижение целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Пенжинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Пенжинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Пенжинского муниципального района.
3.13. Управление формирует оценку эффективности налоговых расходов Пенжинского муниципального района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Пенжинского муниципального района.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Пенжинского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Пенжинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Пенжинского муниципального района.
3.15. Управление до 1 октября размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Пенжинского муниципального района на странице Управления на официальном сайте Администрации Пенжинского муниципального района в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.