Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Пенжинского муниципального района
от 25.10.2019 N 193
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Пенжинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Основные направления бюджетной политики Пенжинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные направления бюджетной политики Пенжинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта бюджета Пенжинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, формирования межбюджетных отношений с сельскими поселениями Пенжинского муниципального района.
Бюджетная политика Пенжинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
- ориентирована на положения основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и Камчатского края на соответствующий период;
- основана на преемственности бюджетной политики Пенжинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом необходимости достижения целей и решения задач муниципальных программ Пенжинского муниципального района;
- нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Пенжинского муниципального района, безусловное исполнение в полном объеме приоритетных действующих расходных обязательств Пенжинского муниципального района, приоритизацию расходов бюджета с учетом обеспечения реализации региональных проектов Камчатского края в целях выполнения задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Важнейшей предпосылкой ускоренного социально-экономического развития Пенжинского муниципального района является долгосрочная стабильность бюджетной политики, преемственность взятого в предыдущие годы курса и выбранных приоритетных направлений развития. Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность и на 2020 - 2022 годы.
Основная задача бюджетной политики - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Пенжинском муниципальном районе как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в указах и поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края. Исходя из этого, планирование бюджетных ассигнований, как и прежде, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, главным образом, установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо расставлять приоритеты расходов с учетом реальных возможностей бюджета. При выполнении мероприятий, определенных указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края, необходимо в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, в частности реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети муниципальных программ, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг. Основная задача на трехлетний период - активная оптимизация расходов в пределах бюджета, перераспределение ресурсов от низкоэффективных подпрограмм и мероприятий в пользу отраслевых приоритетов.
Проект бюджета Пенжинского муниципального района и проекты бюджетов сельских поселений будут формироваться сроком на три года (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), при этом горизонт бюджетного планирования с учетом необходимости реализации статьи 170.1 Бюджетного кодекса удлиняется путем формирования бюджетного прогноза.
Основные характеристики бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов формируются на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Пенжинского муниципального района на 2020 год и плановый период до 2024 года, исходя из прогнозируемого Министерством экономического развития и торговли Камчатского края следующих показателей уровня инфляции: на 2020 год - 104,0%, на 2021 год - 104,0%, на 2022 год - 104,0%.
Бюджет Пенжинского муниципального района формируется на базе муниципальных программ Пенжинского муниципального района, перечень которых уточнен и утвержден Постановлением Администрации Пенжинского муниципального района от 05.10.2017 N 201, и в программном формате. В 2020 году реализовываться 17 муниципальных программ (в 2019 - 16), с очередного финансового года начнется реализация новой муниципальной программы Пенжинского муниципального района "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Пенжинском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы". Муниципальные программы Пенжинского муниципального района охватывают все основные сферы деятельности органов местного самоуправления Пенжинского муниципального района и направлены на повышение результативности и эффективности расходов бюджета.
Продолжена практика формирования бездефицитного бюджета (не планируется привлечение кредитов).
Несмотря на достигнутую в последние годы положительную динамику объемов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета исполнение расходных обязательств Пенжинского муниципального района, по-прежнему, в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Камчатского края.
С учетом изложенного основная задача главных распорядителей бюджетных средств, направленная на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Пенжинском муниципальном районе, заключается в максимальном ограничении принятия новых расходных обязательств, реализации полномочий исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Основными направлениями бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пенжинского муниципального района, главным образом, за счет повышения достоверности бюджетных проектировок, своевременности внесения изменений в местные бюджеты по результатам исполнения, создания резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
2. Развитие программно-целевых методов управления на муниципальном уровне, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.
3. Обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств Пенжинского муниципального района (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг, межбюджетные трансферты).
4. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Пенжинского муниципального района, запрет на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
5. Пересмотр мер социальной поддержки на основе принципов адресности и нуждаемости.
6. Повышение ответственности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.
7. Реализация ответственной инвестиционной политики (основные приоритеты - объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и краевого бюджетов, объекты, имеющие высокую социальную значимость или экономический эффект).
8. Повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", автоматизация бюджетного процесса на муниципальном уровне.
9. Оздоровление муниципальных финансов, прежде всего, погашение (предотвращение образования) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
10. Приоритизация расходов бюджета с учетом обеспечения достижения целевых показателей региональных проектов Камчатского края в целях выполнения задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется с учетом:
1) индексации с 1 октября 2020 года на 3,8% заработной платы работников муниципальных учреждений (в том числе в целях реализации указов Президента Российской Федерации), работников органов местного самоуправления, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в органах местного самоуправления;
2) пропуска индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности Пенжинского муниципального района, денежного содержания муниципальных служащих Пенжинского муниципального района и работников органов местного самоуправления Пенжинского муниципального района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Пенжинского муниципального района, до принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне;
3) сохранения на 2020 - 2022 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 1 150,0 тыс. рублей в размере 10%, в Фонд социального страхования Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 865,0 тыс. рублей в размере 0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - предельная величина не установлена);
4) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями в полном объеме за счет средств местного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Пенжинского муниципального района от 23.10.2019 N 192 "Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2020 - 2022 годы";
5) сохранения на уровне 2019 года прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
6) индексации на уровень инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств с учетом изменения численности получателей;
7) сохранения практики образования резервного фонда Администрации Пенжинского муниципального района, дорожного фонда Пенжинского муниципального района.
Формирование межбюджетных отношений на 2020 - 2022 годы будет продолжаться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления в Пенжинском муниципальном районе на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Пенжинском муниципальном районе остаются:
- сохранение в целом основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов;
- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
- расширение стимулов для повышения собственной налоговой базы местных бюджетов;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований в Пенжинском муниципальном районе, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.
Основными новациями межбюджетных отношений в Камчатском крае на 2020 - 2022 годы, обусловленными необходимостью учета изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".
Успешная реализация указанных задач бюджетной политики на 2019 - 2021 годы позволит сохранить достигнутую тенденцию успешного социально-экономического развития Пенжинского муниципального района, повысить эффективность бюджетных расходов, обеспечить рост уровня и качества жизни населения.
2. Основные направления налоговой политики Пенжинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Пенжинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены с целью обеспечения требуемых условия для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления налоговой политики являются одним из механизмов по обеспечению достижения на территории Пенжинского муниципального района национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
При формировании Основных направлений налоговой политики учтены обозначенные Министерством финансов Российской Федерации проектировки Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Планируемые Российской Федерацией налоговые изменения 2020 - 2022 годов, в том числе, нацелены на упрощение административных процедур, снижение налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменение и упрощение фискальной системы для малого бизнеса.
По налогу на прибыль организаций обозначены следующие меры.
Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
Установление налоговой ставки 0% в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.
В части упрощенной системы налогообложения планируется отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику, а также введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.
Внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки, а не от места регистрации, призвано обеспечить справедливое вознаграждение муниципальным образованиям, создающим на своей территории лучшие условия для предпринимательства и инвестирования.
Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе, за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.
По имущественным налогам предусматривается отказ от практики утверждения на уровне субъектов Российской Федерации перечня отдельных объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно-деловые центры и т.п.), налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, и установление единого порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов коммерческой недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости в рамках проводимой работы по переходу к налогообложению объектов недвижимости от балансовой стоимости к кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости организаций.
Включение в Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве федеральных неналоговых платежей экологического налога и утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, налога на доходы операторов сети связи общего пользования, в качестве местного - туристического сбора.
Созданию справедливой конкурентной среды и сокращению теневого сектора будут способствовать меры по улучшению администрирования доходов бюджетной системы за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.
При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налогов с зарплат, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров.
Принимая во внимание вышеперечисленные мероприятия национальной системы действий, Основные направления налоговой политики призваны обеспечить гармоничное совмещение мер по решению разноуровневых задач современной модели развития с учетом целей, приоритетов и особенностей социально-экономического развития Пенжинского муниципального района на среднесрочный период.
Выработка действий в сфере налогового регулирования будет осуществляться в рамках соглашений между Администрацией Пенжинского муниципального района и Министерством финансов Камчатского края, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Пенжинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Пенжинского муниципального района предполагают следующее:
- стимулирование деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" и свободного порта Владивосток на территории Камчатского края;
- сохранение системы стимулов, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для развития рыбохозяйственных организаций, их закрепление в районе, наращивание ресурсного обеспечения;
- стимулирование налогоплательщиков, реализующих особо значимые инвестиционные проекты по созданию предприятий для производства продукции животноводства и растениеводства, а также целью которых является производство продукции (товаров) и (или) оказание услуг по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых";
- продолжение практики поддержки малого бизнеса путем предоставления плательщикам УСН права применения пониженных налоговых ставок;
- в периоде до 01.01.2021 предоставление "налоговых каникул" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и патентную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, оказывающих бытовые услуги населению;
- инициирование предложения о включении Камчатского края в состав субъектов Российской Федерации, на территории которых применяется система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.
- поэтапное включение объектов недвижимости в систему уплаты налога на имущество организаций по их кадастровой стоимости с сохранением мер по снижению налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса;
- сохранение критериев обложения налогом на доходы физических лиц иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, в целях обеспечения стабильности регионального рынка труда, регулирования трудовой миграции;
- предоставление льготы по транспортному налогу в целях дополнительной социальной поддержки многодетных семей;
- снижение налоговой нагрузки в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, электромобилей и гибридных автомобилей, а также судов, используемых для оказания туристических услуг согласно лицензии на пассажирские перевозки.
- предоставление права на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в целях стимулирования создания и модернизации основных фондов организациями, деятельность которых способствует ускорению экономического роста, развитию транспортно-логистической инфраструктуры;
- уточнение положений краевого законодательства о налоговой поддержке участников специальных инвестиционных контрактов в связи с изменением федерального налогового законодательства;
- реализация принципа предоставления льгот по налогу на имущество организаций при условии отсутствия у налогоплательщика задолженности перед бюджетом;
- последовательная деятельность в направлениях, обеспечивающих стабильный рост доходной части бюджета, в том числе за счет легализации выплаты заработной платы, сокращения задолженности по налогам и сборам, расширения налогооблагаемой базы;
- внедрение в бюджетный процесс и развитие системы учета и оценки налоговых расходов на территории Пенжинского муниципального района;
Для обеспечения роста уровня собираемости налогов остается актуальным аспект улучшения налогового администрирования и результативности взаимодействия уполномоченных органов.
Увеличению бюджетных доходов будет способствовать исполнение "Плана мероприятий налоговых органов, Правительства и муниципальных образований Камчатского края, совместная реализация которых нацелена на существенное пополнение регионального и местных бюджетов".
В целях совершенствования процесса управления доходами местного бюджета необходимо продолжить осуществление мониторинга поступлений в местный бюджет налогов, сборов и динамики задолженности по ним.
Реализация Основных направлений налоговой политики Пенжинского муниципального района обеспечит создание необходимых условий для достижения среднесрочных целей социально-экономического развития района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пенжинского муниципального района Камчатского края от 25 октября 2019 г. N 193 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.