Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Министерства
промышленности,
новых технологий и природных
ресурсов Челябинской области
от 2 марта 2020 г. N 116
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченные подразделения - структурные подразделения Министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса в Министерстве:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. В Министерстве система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) создается без образования отдельного структурного подразделения в форме Комиссии по вопросам антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия) приказом Министерства.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Изменения в систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в состав Комиссии вносятся приказом Министерства.
Внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса в Министерстве, принимаются в форме протоколов Комиссии, утверждаемых Председателем Комиссии, в том числе об утверждении:
1) карты комплаенс-рисков Министерства;
2) ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
3) плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
6. Целью работы Комиссии является реализация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
7. К полномочиям Комиссии относятся:
1) рассмотрение вопросов, связанных с реализацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), принятие по ним решений;
2) рассмотрение сводных по Министерству документов по вопросам антимонопольного комплаенса;
3) выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска;
4) принятие внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) осуществление мониторинга исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
6) проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
7) иные полномочия, необходимые для достижения цели работы Комиссии.
8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует две трети от установленного числа членов Комиссии.
9. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
10. В случае несогласия с принятым на заседании Комиссии решением члены Комиссии имеют право излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
11. Предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Министерства правил антимонопольного комплаенса применяет Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министр).
12. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования, общее руководство и организация функционирования Комиссии осуществляется председателем Комиссии, который:
1) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
3) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
4) организует взаимодействие уполномоченных подразделений по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) инициирует проверки, связанные с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства, участвует в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
6) информирует Министра о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу на основании сведений, предоставляемых уполномоченными подразделениями;
7) распределяет обязанности между членами Комиссии;
8) назначает дату заседания Комиссии;
9) осуществляет общий контроль за деятельностью Комиссии;
10) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Комиссии.
13. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
14. Члены Комиссии обязаны:
1) принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;
2) принимать участие в заседаниях Комиссии;
15. Секретарь Комиссии:
1) готовит материалы к заседанию Комиссии и проекты принимаемых решений в форме протоколов заседания Комиссии;
2) информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
16. Функции уполномоченных подразделений, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Министерства:
1) управлением промышленности и новых технологий Министерства;
2) управлением стратегического развития Министерства;
3) управлением природных ресурсов Министерства;
4) службой делопроизводства и материально-технического обеспечения Министерства;
5) отдел правового обеспечения Министерства;
6) отдел внутреннего контроля Министерства;
7) уполномоченное лицо, осуществляющее функции кадровой работы и профилактики коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
17. К полномочиям уполномоченных подразделений относятся следующие функции антимонопольного комплаенса (в пределах вопросов, относящихся соответственно к подведомственной отрасли структурного подразделения Министерства и находящихся в их прямой и непосредственной компетенции):
1) подготовка и представление председателю Комиссии предложений об утверждении правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) взаимодействие с другими уполномоченными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
5) информирование председателя Комиссии о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
6) подготовка и внесение предложений председателю Комиссии для составления карты комплаенс-рисков Министерства;
7) определение и внесение предложений председателю Комиссии для определения или изменения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
8) подготовка и внесение предложений председателю Комиссии для включения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
9) подготовка и направление сведений об антимонопольном комплаенсе, подлежащих включению в сводный по Министерству проект доклада об антимонопольном комплаенсе, в части вопросов, находящихся в компетенции структурного подразделения Министерства, предоставляющего указанные сведения;
10) обучение сотрудников уполномоченного подразделения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
18. К компетенции отдела правового обеспечения Министерства дополнительно к функциям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, относятся также следующие функции уполномоченного подразделения:
1) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
2) подготовка сводных по Министерству проектов документов по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) подготовка проектов приказов Министерства, нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса в Министерстве;
4) консультирование сотрудников уполномоченных подразделений Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
19. К компетенции уполномоченного лица, осуществляющего функции кадровой работы и профилактики коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (далее - специалист кадровой службы) относятся также следующие функции уполномоченного подразделения:
1) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Министерства и уполномоченных подразделений, разработка предложений по их исключению, на основании представленных сотрудниками Министерства документов;
2) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 32 Положения;
3) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на службу (работу) в Министерство.
20. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
21. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Министерства антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
22. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется уполномоченными подразделениями (каждым в пределах вопросов, относящихся соответственно к подведомственной отрасли структурного подразделения Министерства и находящихся в их прямой и непосредственной компетенции).
23. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности соответствующего уполномоченного подразделения;
2) анализ нормативных правовых актов Министерства, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.), подготовленных соответствующим уполномоченным подразделением;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства, подготовленных соответствующим уполномоченным подразделением;
4) мониторинг и анализ практики применения структурным подразделением Министерства антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений антимонопольного органа);
5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков в соответствующей подведомственной отрасли уполномоченного подразделения.
24. Сведения, указанные в пункте 23 настоящего Положения уполномоченные подразделения в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным направляют в отдел правового обеспечения Министерства для подготовки сводных по Министерству:
1) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам:
а) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
б) анализа нормативных правовых актов Министерства, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализа проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинга и анализа практики применения Министерством антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений антимонопольного органа);
д) систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Министерстве;
2) предложений в карту комплаенс-рисков Министерства в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
3) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Министерства в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения;
4) предложений по ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
5) проектов докладов об антимонопольном комплаенсе, подготовленных в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
Указанные сводные по Министерству документы выносятся на рас смотрение Комиссии.
25. Председатель Комиссии обеспечивает обсуждение документов, указанных в 24 настоящего Положения, на общественном совете при Министерстве, не реже одного раза в год.
26. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
1) сбор в уполномоченном подразделении сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в уполномоченном подразделении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа и Министерства, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
27. При проведении уполномоченными подразделениями анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются мероприятия:
1) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства (в срок не позднее мая отчетного года);
2) размещение на официальном сайте Министерства (https://minprom.gov74.ru/minprom/index.htm) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
3) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
4) представление в отдел правового обеспечения Министерства доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее сентября отчетного года).
28. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченными подразделениями реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Министерства (https://minprom.gov74.ru/minprom/index.htm) проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проектам нормативных правовых актов.
29. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченными подразделениями реализуются мероприятия:
1) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в уполномоченном подразделении по вопросам, относящимся к его компетенции (в части соответствующих обзоров и обобщений антимонопольного органа);
2) подготовка по итогам сбора информации, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
30. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Комиссией по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
31. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р, согласно таблице 1.
|
Таблица 1 |
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Министерства предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Министерства предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Министерства предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
32. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении сотрудниками Министерства контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче специалисту кадровой службы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Министерства.
33. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
34. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Министерства
35. В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
1) выявленные риски (их описание);
2) описание причин возникновения рисков;
3) описание условий возникновения рисков.
36. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается протоколом Комиссии, утверждаемым председателем Комиссии, и размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства
37. В целях снижения комплаенс-рисков Комиссией ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
38. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
1) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);
2) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
3) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение Министерства);
4) срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства могут быть указаны дополнительные сведения:
1) необходимые ресурсы;
2) календарный план (для многоэтапного мероприятия);
3) показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
4) требования к обмену информацией и мониторингу;
5) прочие.
39. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается протоколом Комиссии, утверждаемым председателем Комиссии, в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства обеспечивает председатель комиссии.
40. Комиссия на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
41. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
42. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
43. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для каждого уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
44. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
45. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Комиссией и утверждаются протоколом, утверждаемым председателем Комиссии, на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
46. Комиссия ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
47. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
48. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную в установленном настоящим Положением порядке на отчетный период;
2) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные в установленном настоящим Положением порядке на отчетный период;
3) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства, утвержденный в установленном настоящим Положением порядке на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
49. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения на подпись председателю Комиссии, а подписанный председателем Комиссии проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
1) проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения Министерства на подпись председателю Комиссии не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
2) Отдел правового обеспечения Министерства обеспечивает подписание проекта доклада председателем Комиссии в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
3) Отдел правового обеспечения Министерства обеспечивает представление подписанного председателем Комиссии доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
50. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
51. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
52. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
53. При поступлении на службу (работу) в Министерство специалист кадровой службы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
X. Ответственность
54. Председатель Комиссии, члены Комиссии, уполномоченные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.