Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Челябинской области
от 8 июня 2020 г. N 144/1219-6
Положение
о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области (далее - КРС) создаётся окружной избирательной комиссией (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 40 Закона Челябинской области "О выборах депутатов Законодательного собрания Челябинской области", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Челябинской области.
1.2. КРС является постоянно действующим органом на период полномочий окружной избирательной комиссии и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Челябинской области, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Избирательной комиссии Челябинской области, Комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение установленной формы.
1.5. При осуществлении своих полномочий КРС использует ГАС "Выборы".
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе находящихся в подчинении территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области, территориального учреждения ПАО "Сбербанк" в Челябинской области, Главного управления внутренних дел по Челябинской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание Челябинской области, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок до двух месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из областного бюджета окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
3.1.3. Контроль соблюдения установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
3.1.5. Организация проверки достоверности представленных кандидатами сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), а также сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546.
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями, законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Челябинской области и Комиссии, регулирующих финансирование депутатов Законодательного Собрания Челябинской области;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации;
4.1.2. Участие в проверке:
в организации проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами в избирательную комиссию, а также сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546;
финансовых отчетов кандидатов.
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
запросов в соответствующие органы о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546;
сведений о размерах и об источниках доходов кандидатов, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546, в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной избирательной комиссией Челябинской области.
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение и подготовка сводной информации, выводов и предложений по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в избирательную комиссию, сведений, представляемых кандидатами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Подготовка и вынесение на рассмотрение избирательной комиссии по решению руководителей избирательной комиссии материалов, касающихся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов
4.1.6. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, подготовка по результатам проверок информации для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход областного бюджета.
4.1.7. Подготовка информации о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.8. Организация мероприятий по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечение их проведения, подготовка предложений по привлечению к ответственности участников избирательного процесса за нарушения порядка финансирования избирательной кампании.
4.1.9. Подготовка для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
4.1.10. Получение и учет печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с избирательным законодательством представляются в избирательную комиссию кандидатами, с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.11. Анализ поступающих агитационных материалов в целях определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.12. Подготовка представлений в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения незаконного распространения агитационных материалов.
4.1.13. Составление документов о финансовых нарушениях при финансировании выборов.
4.1.14. Направление запросов и получение от кандидатов, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан информации по всем вопросам, входящим в компетенцию КРС.
4.1.15. Привлечение экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
4.1.16. Подготовка по поручению председателя избирательной комиссии, его заместителя ответов на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направление их заявителям в установленные законом сроки.
4.2. Взаимодействие с КРС при избирательной комиссии Челябинской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участие в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам ведения КРС.
4.4. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль избирательных фондов" в период проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области в соответствии с Регламентом, утвержденным ЦИК России.
4.5. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.6. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.3. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.4. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.
5.1.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.6. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями.
5.1.7. По поручению председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории избирательного округа.
5.1.8. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.9. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России и избирательной комиссии Челябинской области по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий различных уровней, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 8 июня 2020 г. N 144/1219-6 "О контрольно-ревизионных службах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.