Решение Курганского областного суда от 1 апреля 2019 г. по делу N 3a-74/2019
Курганский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пшеничникова Д.В.
при секретаре Комлевой К.С.
с участием прокурора областной прокуратуры И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 1 апреля 2019 г. в г. Кургане Курганской области административное дело по административному исковому заявлению А.В. к Курганской городской Думе о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Кургана,
установил:
Решением Курганской городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 203 утверждены Правила землепользования и застройки города Кургана; этим же решением признаны утратившими силу Правила землепользования и застройки города Кургана, утвержденные решением Курганской городской Думы от 19 декабря 2007 г. N 318, включая все их последующие изменения и дополнения (далее также ПЗЗ г. Кургана 2007 года).
Решение Курганской городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 203 и утвержденные данным актом Правила землепользования и застройки города Кургана (далее также ПЗЗ г. Кургана 2018 года), а также приложения к правилам опубликованы 15 декабря 2018 г. в N 141 газеты "Курган и курганцы" и на официальном сайте муниципального образования города Кургана (www.kurgan-city.ru) в сети "Интернет".
А.В., являясь собственником земельного участка площадью <...> кв. м с кадастровым номером N, расположенным в границах города Кургана по почтовому адресу ориентира: <адрес>, обратилась с административным иском к Курганской городской Думе о признании недействующими утвержденных решением городской Думы от <...> г. N Правил землепользования и застройки <адрес> в части установления на Карте градостроительного зонирования муниципального образования города Кургана в границах принадлежащего А.В. земельного участка территориальной зоны "СХЗ1" - зона сельскохозяйственных угодий.
Заявленные административные исковые требования А.В. (с учетом их последующего изменения) обосновывала тем, что установление на Карте градостроительного зонирования муниципального образования города Кургана зоны сельскохозяйственных угодий "СХЗ1" в месте нахождения принадлежащего ей земельного участка осуществлено без достаточных к тому оснований и без учета фактического состояния почв, в нарушение положений статей 2, 9, 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ) и Генерального плана муниципального образования город Курган; установленное в отношении спорной территории правовое регулирование исключает иное другое возможное использование земельного участка, кроме установленных для территориальной зоны "СХЗ1" видов разрешенного использования, что нарушает ее права собственника на допустимое использование принадлежащего ей имущества в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
Просит признать Правила землепользования и застройки города Кургана, утвержденные решением Курганской городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 203, незаконными в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к территориальной зоне "СХЗ1" - зона сельскохозяйственных угодий, установленной на Карте градостроительного зонирования муниципального образования города Кургана, а также установить в отношении земельного участка с кадастровым номером N территориальную зону, соответствующую Генеральному плану муниципального образования город Курган.
В судебном заседании А.В. участия не принимала, извещалась надлежаще, о причинах неявки суд не уведомила; представитель административного истца К.В., действующая на основании доверенности, на требованиях административного иска (с учетом изменений) настаивала, пояснив, что дополнительное требование об установлении в отношении земельного участка территориальной зоны, соответствующей Генеральному плану муниципального образования город Курган, заявлено в целях восполнения пробела, возникающего в правовом регулировании в случае удовлетворения административного иска в его основной части.
Представители административного ответчика - Курганской городской Думы М.С., А.А., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения требований административного иска, не усматривая противоречий принятых Правил землепользования и застройки города Курган в оспариваемой части нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, и Генеральному плану города Кургана; поддержали доводы возражений, изложенных в основном и дополнительном письменном отзыве на административный иск; заявленное представителем А.В. требование об установлении в ПЗЗ г. Кургана по результатам рассмотрения судом административного иска конкретной территориальной зоны в отношении земельного участка полагали необоснованным, явно выходящим за рамки судебной компетенции по делам об оспаривании нормативных правовых актов.
Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> М.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административного иска А.В., поддержав по делу позицию, занятую административным ответчиком, а также доводы возражений, изложенных в письменном отзыве другим представителем заинтересованного лица.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора И.В., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению только в части признания оспариваемого правового акта недействующим, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно Уставу муниципального образования (т. 1 л.д. 39 - 70) муниципальное образование город Курган имеет статус городского округа, установленный Законом Курганской области от 6 июля 2004 г. N 419 "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)".
Согласно части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 (особенности градостроительной деятельности в городах федерального значения) настоящего Кодекса.
Процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 Кодекса), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 Кодекса), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 Кодекса), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 Кодекса), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 Кодекса), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 Кодекса), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 Кодекса).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Кодекса).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (части 1 - 3 статьи 32 Кодекса).
В соответствии с Уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования города Кургана является Курганская городская Дума; согласно Уставу муниципального образования (в редакции Устава, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения - 12 декабря 2018 г.) городская Дума состояла из 25 депутатов; к полномочиям Думы отнесено утверждение правил землепользования и застройки территории города Кургана (часть 1 статьи 21, пункт 1.19 части 1 статьи 22 Устава).
Судом установлено, что решение об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана принято компетентным представительным органом местного самоуправления городского округа - Курганской городской Думой, при наличии кворума (из 24 избранных депутатов на заседании 12 декабря 2018 г. присутствовало 20 и голосовало 22 - 2 депутата голосовали по заявлению), единогласно (22 голоса - за), в надлежащей форме решения (т. 1 л.д. 109 - 124); формальные требования к процедуре подготовки правил землепользования и застройки, регламентированной Градостроительным кодексом Российской Федерации, административным ответчиком соблюдены (т. 1 л.д. 84 - 108, т. 2 л.д. 1 - 77); нормативный правовой акт и утвержденные им ПЗЗ города Кургана в соответствии с частью 8 статьи 8 Устава опубликованы в соответствии с действовавшим на дату принятия решения порядком в печатном средстве массовой информации - газете "Курган и курганцы", а также на официальном сайте муниципального образования (www.kurgan-city.ru) в сети "Интернет" (т. 1 л.д. 165 - 197).
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого муниципального правового акта, обязательность формы, процедуры его принятия и введения в действие Курганской городской Думой при принятии оспариваемого решения от 12 декабря 2018 г. N 203 были соблюдены.
Вместе с тем, суд находит административный иск А.В. в части требований признания нормативного правового акта недействующим подлежащим удовлетворению в связи с противоречием ПЗЗ г. Кургана 2018 года в оспариваемой части федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования, к которым, в частности, относится генеральный план поселения, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований к которым относятся, в частности, генеральные планы поселения (пункт 2 части 1 статьи 18, пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Таким образом, согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Принадлежащий А.В. земельный участок с кадастровым номером 45:25:060305:16, расположенный в непосредственной близости от жилого микрорайона "Шепотково", застроенного индивидуальными и малоэтажными жилыми домами (фрагмент Карты градостроительного зонирования муниципального образования г. Кургана - т. 1 л.д. 162, 163), согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет 24 сентября 2009 г., имеет вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства".
Генеральным планом города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы от 20 октября 2010 г. N 215, территория городского поселения за жилым микрорайоном <адрес> отнесена к функциональной зоне "природных территорий"; участок с кадастровым номером N расположен в указанной функциональной зоне (т. 1 л.д. 219, 220) и в соответствии с действовавшими до 15 декабря 2018 г. Правилами землепользования и застройки города Кургана 2007 года (признаны утратившими силу оспариваемым решением Думы от 12 декабря 2018 г.) располагался в территориальной зоне "ЕЛ1" - зона естественного ландшафта (фрагмент Карты градостроительного зонирования ПЗЗ г. Кургана 2007 года - т. 1 л.д. 222 - 224).
Данная территориальная зона ЕЛ1 в соответствии с градостроительным регламентом, установленным ПЗЗ г. Кургана 2007 года, допускала в качестве основных видов разрешенного использования устройство лесопарков, лугопарков, набережных, в качестве условно-разрешенных видов - детские оздоровительные учреждения, строительство лагерей и баз отдыха, тренировочных баз, спортивных школ, крытых спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, аттракционы, места для кемпингов, автозаправочные станции, объекты автосервиса и другие (разд. 27 части III. Градостроительные регламенты ПЗЗ г. Кургана 2007 года).
Отнесение оспариваемыем решением Курганской городской Думы N 203 на Карте градостроительного зонирования ПЗЗ г. Кургана 2018 года земельного участка с кадастровым номером N к территориальной зоне "СХЗ1" произведено в нарушение приведенных выше положений градостроительного законодательства, поскольку определенный документом территориального планирования - Генеральным планом города Кургана вид функциональной зоны для данной части территории муниципального образования на дату принятия новых Правил землепользования оставался прежним - зона "природных территорий".
Функциональное назначение зоны "природных территорий" в долгосрочной перспективе заключается в ограничении на указанной территории негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в обеспечении ее охраны и рационального использования природных ресурсов.
Установление Генеральным планом города Кургана за жилой застройкой мкр. "Шепотково" зоны "природных территорий" означает, что планируемое развитие данной местности не предусматривает использования попадающих в такую зону территорий в сельскохозяйственных целях.
Доводы и возражения представителей административного ответчика и заинтересованного лица о допустимости отнесения при осуществлении территориального зонирования к функциональной зоне "природных территорий" в том числе и территориальной зоны "сельскохозяйственных угодий", в которую попал земельный участок А.В., суд находит несостоятельными.
Как видно из содержания Генерального плана г. Кургана, являвшегося действовавшим на дату принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки г. Кургана 2018 года, территории, в отношении которых документом территориального планирования установлены функциональные зоны: "сельскохозяйственных угодий", "сельскохозяйственного производства", "животноводства" - ясно и недвусмысленно в качестве таковых обозначены на схеме Генплана (т. 1 л.д. 219, 220), что само по себе при наличии в Генплане функциональной зоны "природных территорий" с собственными границами приводит суд к единственному выводу о различном функциональном предназначении этих зон и параметрах их планируемого развития, недопустимости их отождествления и, как следствие, их разграничении и невозможности установления в правилах землепользования территориальных зон "сельскохозяйственных угодий" в местах, где действующим Генпланом предусмотрена отличная по своему назначению функциональная зона "природных территорий".
Также не могут быть приняты судом возражения стороны о том, что оспариваемым актом не нарушаются права А.В., а установление на спорной территории в границах земельного участка истца зоны "СХЗ1" направлено на приведение нормативного регулирования в соответствие со сложившимся землепользованием.
Согласно градостроительному регламенту территориальной зоны "СХЗ1" ее разрешенное использование ограничено выращиванием сельскохозяйственных культур, производством на сельхозугодьях зерновых, бобовых, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных и иных культур, льна, конопли, картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых, в том числе с использованием теплиц, садоводство, а также размещением инфраструктурных объектов и объектов улично-дорожной сети общего пользования (основные виды разрешенного использования); условно разрешенные виды использования зоны "СХЗ1" допускают осуществление на ней деятельности научного обеспечения сельского хозяйства и в области связи (часть 14 статьи 2 разд. 3 ПЗЗ г. Кургана 2018 г.).
В то же время, установление оспариваемыми ПЗЗ г. Кургана 2018 года в отношении земельного участка истца территориальной зоны, вид и градостроительный регламент которой отвечали бы содержанию функциональной зоны "природных территорий", с очевидностью позволило бы А.В. осуществление землепользования не ограниченного только сельскохозяйственной сферой деятельности (часть 8 статьи 36 ГРК РФ), как, например, это допускалось градостроительным регламентом зоны "ЕЛ1", в которую входил участок истца согласно ПЗЗ г. Кургана 2007 года до признания их утратившими силу оспариваемым решением.
Кроме того, установление на Карте градостроительного зонирования в границах земельного участка А.В. зоны "СХЗ1" формально не соответствует действительному виду разрешенного использования земли в границах территории земельного участка, предназначенного согласно сведениям ЕГРН для использования в целях сельхозпроизводства, а не в качестве сельхозугодий, что опровергает доводы ответчика о приведении нормативного регулирования в соответствие со сложившимся землепользованием.
При изложенных обстоятельствах, требования А.В. о признании недействующими Правил землепользования и застройки города Кургана в части установления на Карте градостроительного зонирования муниципального образования города Кургана в границах земельного участка площадью <...> кв. м с кадастровым номером N территориальной зоны "СХЗ1" подлежат удовлетворению.
В удовлетворении требований А.В. в остальной части судом отказывается по следующим основаниям.
Предлагая суду установить в отношении земельного участка с кадастровым номером N территориальную зону, соответствующую Генеральному плану муниципального образования город Курган, А.В., по сути, ставит вопрос о возложении на административного ответчика обязанности внесения изменений в действующие Правила землепользования и застройки города Кургана, что возможно только посредством принятия соответствующего нормативного правового акта.
Частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право суда в случае выявления недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части возложить на орган местного самоуправления, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Между тем, как следует из разъяснений пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов. Поэтому, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность соответствующего органа, организации или лица принять нормативный правовой акт или соответствующие положения нормативного правового акта.
Действующее федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления и градостроительной деятельности, на соответствие которому судом осуществлена проверка оспариваемых положений ПЗЗ г. Кургана 2018 года, не содержит прямого предписания, корреспондирующего уполномоченному органу обязанность в случае удовлетворения судом административного иска об оспаривании нормативного правового акта и признании правил землепользования и застройки либо их отдельных положений противоречащими федеральному законодательству устранить возникший в нормативном регулировании пробел, а суду - право возложить на представительный орган местного самоуправления обязанность принять соответствующий нормативный правовой акт в рассматриваемой сфере правоотношений.
Осуществление территориального зонирования в границах муниципального образования, в том числе определение и установление конкретных видов территориальных зон и соответствующих этим зонам градостроительных регламентов, является правом уполномоченных органов местного самоуправления, составляющим содержание их компетенции в сфере градостроительной деятельности.
Кроме того, выбор для спорной территории того или иного вида территориальной зоны, соответствующего документам территориального планирования, не может определяться исключительно судебным усмотрением, поскольку в данном случае все возможные виды территориальных зон перечислены в ПЗЗ г. Кургана 2018 года, а их изменение на Карте градостроительного зонирования территории (в том числе по причине признания судом недействующими отдельных положений нормативного акта) возможно лишь в порядке, установленном статьей 33 ГрК РФ и предусматривающем учет мнения населения.
Вмешательство суда в разрешение вопросов местного значения повлечет нарушение закрепленных статьями 10, 12, 130 Конституции Российской Федерации принципов разделения властей и самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательном опубликовании решения суда или сообщения о его принятии, а также принимая во внимание действующие положения Устава муниципального образования город Курган (в ред. решения Курганской городской Думы от 26 декабря 2018 г. N 227), устанавливающего, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов города Кургана является первая публикация их полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в городе Кургане, определенном в соответствии с действующим законодательством, суд определяет опубликовать сообщение о принятом решении в городской газете "Курган и Курганцы" в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
При определении момента, с которого оспариваемый акт признается недействующим, суд исходит из следующего.
В материалах административного дела отсутствуют достоверные данные о том, что положения нормативного правового акта, которые признаны судом противоречащими федеральному законодательству, после его принятия фактически применялись в отношении А.В. либо иных лиц.
Имеющиеся в материалах административного дела доказательства свидетельствуют о попытках изменения А.В. ранее существовавшей в границах указанного земельного участка территориальной зоны "ЕЛ1" на зону "Ж1" с целью введения в оборот смежного с жилым микрорайоном <адрес> участка для его жилой застройки, что непосредственно не связано с действительными основаниями и предметом настоящего административного иска.
Данные об отказе А.В. в реализации ее прав со ссылкой на оспариваемые положения ПЗЗ г. Кургана 2018 года после их принятия в материалах дела также отсутствуют.
В этой связи суд полагает возможным признать оспариваемые положения недействующими со дня их принятия (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
В связи с удовлетворением административного иска понесенные А.В. судебные расходы в виде уплаченной при обращении в суд государственной пошлины в сумме 300 руб. на основании положений ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат возмещению за счет административного ответчика - Курганской городской Думы (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Руководствуясь ст. ст. 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск А.В. к Курганской городской Думе о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Кургана - удовлетворить в части.
Признать недействующими со дня принятия Правила землепользования и застройки города Кургана, утвержденные решением Курганской городской Думы от 12 декабря 2018 г. N 203, в части установления на Карте градостроительного зонирования муниципального образования города Кургана в границах земельного участка площадью <...> кв. м с кадастровым номером N территориальной зоны "СХЗ1" - зона сельскохозяйственных угодий.
В части требований административного иска об установлении в отношении земельного участка с кадастровым номером N территориальной зоны, соответствующей Генеральному плану муниципального образования город Курган, А.В. отказать.
Сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в городской газете "Курган и Курганцы" в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с Курганской городской Думы в пользу А.В. в счет возмещения судебных расходов 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.
Судья |
Д.В. Пшеничников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганского областного суда от 1 апреля 2019 г. по делу N 3a-74/2019
Текст решения опубликован не был