1. Внести в постановление Правительства Омской области от 6 апреля 2015 года N 83-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области" следующие изменения:
1) в приложении N 1 "Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области":
- пункт 3 после слова "самоуправления" дополнить словами "Омской области (далее - органы местного самоуправления)";
- пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Для решения возложенных задач Комиссия:
1) координирует деятельность субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным и областным законодательством;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные субъектами системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации мероприятий, программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых субъектами системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия субъектов системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности субъектов системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разрабатывает и вносит в Правительство Омской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах Омской области, в городе Омске и в административных округах города Омска (далее - муниципальные комиссии) в соответствии с областным законодательством;
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Омской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности;
12) принимает на основании информации субъектов системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы субъектов системы профилактики на территории Омской области;
15) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах
Российской Федерации, вправе посещать в установленном порядке указанные учреждения;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) ведение делопроизводства Комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям субъектов системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений субъектов системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых субъектами системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством.";
- в пункте 7 слово "иных" исключить;
- в пункте 8:
абзац первый дополнить словами "осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 11 настоящего Положения, а также:";
в абзаце восьмом слово "иным" исключить;
- абзац первый пункта 9 дополнить словами "осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 11 настоящего Положения, а также:";
- в пункте 10:
абзац первый дополнить словами "осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5, 7 пункта 11 настоящего Положения, а также:";
абзац четвертый исключить;
- в пункте 11:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
в абзаце девятом точку заменить точкой с запятой;
дополнить абзацем следующего содержания:
"9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
- дополнить пунктами 11.1, 11.2 следующего содержания:
"11.1. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий Комиссии;
4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) с занимаемой должности в субъекте системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) по решению руководителя субъекта системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии или членом Комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
11.2. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии или член Комиссии) исключаются из ее состава.";
- пункт 13 исключить;
- в пункте 14 слова "планом работы, а также по мере необходимости, но" заменить словами "планами работы";
- дополнить пунктами 14.1 - 14.11 следующего содержания:
"14.1. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.
14.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
14.3. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
14.4. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, и по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
14.5. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
14.6. Члены Комиссии, должностные лица субъектов системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
14.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными субъектами системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
14.8. В случае непредставления материалов в срок, установленный пунктом 14.7 настоящего Положения, или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
14.9. Повестка заседания Комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
14.10. Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка заседания Комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
14.11. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.";
- дополнить пунктами 18.1 - 18.4 следующего содержания:
"18.1. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
18.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
18.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
18.4. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).";
- абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:
"20. Комиссия принимает решения, за исключением решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:";
- в пункте 21 слова "подпунктом 10" заменить словами "подпунктом 13";
- пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение Комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.";
2) в приложении N 2 "Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области":
- включить:
Александрову Наталью Владимировну - инспектора контрольно-следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Омской области (по согласованию);
Малову Анастасию Николаевну - заместителя Министра здравоохранения Омской области - начальника управления организации оказания медицинской помощи женщинам и детям Министерства здравоохранения Омской области;
- наименование должности Нечаева Сергея Петровича изложить в следующей редакции:
"заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (по согласованию)";
- исключить Богданову Ольгу Николаевну, Киселева Константина Александровича.
2. Внести в постановление Правительства Омской области от 25 ноября 2015 года N 335-п "Об отдельных вопросах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области" следующие изменения:
1) в приложении N 1 "Порядок рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах Омской области, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в административных округах города Омска материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях":
- подпункт 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"8) материалы об утверждении межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы (далее - МНР) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты системы профилактики) в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких субъектов системы профилактики;";
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. На заседании комиссии ведется протокол. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.";
2) в приложении N 2 "Порядок подготовки и направления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Омске, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах Омской области в органы государственной власти Омской области отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омской области и на территории соответствующего муниципального образования Омской области":.
- в разделе 4 "Производство по делам об административных правонарушениях, совершенных родителями (законными представителями) и иными лицами" таблицы приложения N 1 слова "части 2 и 3 статьи 5.36" заменить словами "части 2 и 3 статьи 5.35";
- в разделе 4 "Производство по делам об административных правонарушениях, совершенных родителями (законными представителями) и иными лицами" таблицы приложения N 2 слова "части 2 и 3 статьи 5.36" заменить словами "части 2 и 3 статьи 5.35".
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 10 июня 2020 г. N 213-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
Вступает в силу с 12 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 19 июня 2020 г. N 24, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июня 2020 г.