Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Омской области
от 10 июня 2020 г. N 215-п
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Омской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Омской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - обеспечение), при предоставлении государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.
2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) либо агентом, привлекаемым Правительством Омской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании закона Омской области об областном бюджете (далее - агент):
1) до предоставления государственной гарантии - в целях принятия Правительством Омской области решения о предоставлении государственной гарантии;
2) после предоставления государственной гарантии - в целях мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в течение срока действия государственной гарантии до прекращения обязательств по ней.
3. Анализ финансового состояния принципала проводится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании документов, представляемых принципалом в целях предоставления государственной гарантии в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Омской области, регулирующим отдельные вопросы предоставления государственных гарантий (далее - нормативный правовой акт Правительства Омской области).
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенному нормативным правовым актом Правительства Омской области (далее - соответствие).
5. После предоставления государственной гарантии Министерство либо агент проводит мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка на основании документов, представляемых принципалом для проведения указанных мониторинга и контроля согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и в течение одного месяца со дня поступления указанных документов направляет заключение в Правительство Омской области. Указанные документы представляются принципалом через шесть месяцев после предоставления государственной гарантии и далее один раз в шесть месяцев до прекращения обязательств по ней.
6. В целях определения соответствия в качестве обеспечения принципалом предоставляется один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия);
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия;
4) залог имущества принципала.
7. Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия), предоставляемая в качестве обеспечения, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отвечает одновременно следующим критериям:
1) параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства;
2) предоставление принципалу государственной гарантии субъекта Российской Федерации (муниципальной гарантии), а также наличие бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации (муниципальных гарантий) предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия) признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.
8. Поручительство юридического лица, предоставляемое в качестве обеспечения, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:
1) стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;
2) поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
3) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие у поручителя признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, поручительство юридического лица признается недостаточным, ненадежным и неликвидным и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.
9. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если кредитная организация отвечает одновременно следующим критериям:
1) наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
2) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
3) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее минимального размера, установленного статьей 11.2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
4) стоимость чистых активов кредитной организации должна быть не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;
5) наличие кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов";
6) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
8) предоставление безотзывной банковской гарантии.
В случае если кредитная организация не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, банковская гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.
10. Оценка рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с законодательством.
11. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии проводится в соответствии с пунктами 4, 6 - 10 настоящего Порядка в течение срока действия предоставленной государственной гарантии до прекращения обязательств по государственной гарантии.
Для осуществления указанных мониторинга и контроля принципал представляет документы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.