Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 11 июня 2020 г. N 295
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах":
в республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
а) графу вторую позиции "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий прогнозный объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы с финансовой поддержкой Фонда, составляет 7 458 637 192,95 рубля, в том числе:
средства Фонда 7 085 705 333,30 рубля,
средства республиканского бюджета Республики Коми 298 345 487,22 рубля,
средства местных бюджетов 74 586 371,93 рубля.
Общий прогнозный объем финансирования Программы, в том числе с учетом распределения субсидий бюджетам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов с финансовой поддержкой Фонда, отражен в таблице к паспорту республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах";
б) дополнить таблицей в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
2) разделы II - VII изложить в следующей редакции:
"II. Меры, принимаемые Республикой Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде и формирования Программы
1. Непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда.
2. Эффективность использования бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан.
3. Обеспечение выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
4. Формирование перечня аварийных многоквартирных домов на основании сведений о расселяемой площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, представленных в отношении перечня аварийных многоквартирных жилых домов, количества расселяемых жилых помещений, площади расселяемых жилых помещений и количества расселяемых граждан.
6. Номер и дата документа, подтверждающего признание многоквартирного дома аварийным, соответствует сведениям, представленным органом местного самоуправления.
7. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных многоквартирных домов, определяется органом местного самоуправления с учетом норм пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.
8. При распределении каждого многоквартирного дома по этапам органом местного самоуправления учитывается расселяемая площадь жилых помещений и стоимость переселения граждан, установленные для муниципальных образований по этапу Программы. Этапы Программы сформированы с учетом целевых показателей и уровня финансирования, определенного для Республики Коми паспортом федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
9. Обоснование прогнозного объема средств на реализацию Программы осуществляется в зависимости от выбранных способов реализации Программы, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр расселяемой площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и дифференцировано по муниципальным образованиям Республики Коми.
10. Способы расселения аварийного жилищного фонда из установленных нормами Федерального закона определяются органами местного самоуправления.
Для определения способа расселения органу местного самоуправления рекомендуется:
оценить степень готовности муниципального образования к реализации Программы (оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретении жилых помещений у застройщика, в том числе в целях последующего предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений социального использования, по договорам найма жилых помещений маневренного фонда, либо приобретения на вторичном рынке жилья; оценить степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).
провести предварительную работу по выявлению собственников жилых помещений, проживающих в аварийных многоквартирных домах, имеющих иное пригодное для проживания жилое помещение, находящееся в собственности или занимаемое на условиях социального найма.
провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, органу местного самоуправления рекомендуется провести сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения не менее чем на ближайшие три года реализации Программы.
11. Органы местного самоуправления Республики Коми обеспечивают формирование и ведение в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") реестра многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
12. Программа в части перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, сформирована на основании сведений, внесенных органами местного самоуправления в АИС "Реформа ЖКХ" по состоянию на 1 января 2019 года.
13. Программа в части способов расселения сформирована с учетом предложений муниципальных образований в Республике Коми о выбранных способах реализации Программы.
III. Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы
Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, (далее - Перечень) представлен в приложении N 3 к Программе.
IV. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Республики Коми, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Республики Коми, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 4 к Программе.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Коми и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда.
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также возмещение за изымаемое жилое помещение производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении таких граждан не применяются.
Расходы на строительство жилых помещений осуществляются муниципальными образованиями в пределах планируемых объемов финансирования мероприятий Программы и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на строительство многоквартирных домов.
Распределение средств по источникам финансирования в разрезе этапов и муниципальных образований в Республике Коми является плановым и может уточняться по итогам заключенных муниципальных контрактов и соглашений о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение муниципальными образованиями в Республике Коми.
Муниципальные образования в Республике Коми вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов. Минимальный уровень софинансирования по этапу Программы со стороны муниципального образования в Республике Коми установлен в размере 1%.
Реестр аварийных домов по способам переселения представлен в приложении N 2 к Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения определен в приложении N 2.1 к Программе.
V. Планируемые показатели выполнения Программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности
Планируемые показатели Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 5 к Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с участием и без участия средств Фонда и средств республиканского бюджета Республики Коми. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда и средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в свободный муниципальный жилищный фонд и предоставлением выплат (компенсаций, возмещений) по решению суда за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
Планируется расселение из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, без привлечения средств финансовой поддержки Фонда и республиканского бюджета Республики Коми:
1) в 2019 году 15 граждан; 295,90 кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе на территории:
муниципального образования городского округа "Воркута" - 15 граждан; 295,90 кв. м аварийного жилищного фонда.
2) в 2020 году 60 граждан; 1 347,68 кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе на территории:
муниципального образования городского округа "Воркута" - 33 гражданина; 779,00 кв. м аварийного жилищного фонда;
муниципального образования городского округа "Ухта" - 14 граждан; 340,80 кв. м аварийного жилищного фонда;
муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - 10 граждан; 122,88 кв. м аварийного жилищного фонда;
муниципального образования муниципального района "Койгородский" - 3 гражданина; 105,00 кв. м аварийного жилищного фонда;
3) в 2021 году 18 граждан; 432,20 кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе на территории:
муниципального образования городского округа "Воркута" - 15 граждан; 372,20 кв. м аварийного жилищного фонда;
муниципального образования муниципального района "Койгородский" - 3 гражданина; 60,00 кв. м аварийного жилищного фонда;
4) в 2022 году 5 граждан; 159,90 кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе на территории:
муниципального образования городского округа "Воркута" - 5 граждан; 159,90 кв. м аварийного жилищного фонда;
5) в 2024 году 13 граждан; 193,50 кв. м аварийного жилищного фонда, в том числе на территории:
муниципального образования муниципального района "Печора" - 13 граждан; 193,50 кв. м аварийного жилищного фонда.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении N 6 к Программе.
VI. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы осуществляется в отношении выполнения обязательств муниципальных образований в части:
обеспечения непредоставления и неиспользования земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, расселение которых осуществлялось в рамках Программы в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при этом данное обязательство не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории;
обеспечения переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, до 1 сентября 2025 года;
обеспечения выполнения региональной адресной программы (этапов программы) в установленные сроки;
соблюдения муниципальными образованиями при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и муниципальных контрактов на строительство домов "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 3 к Программе);
обеспечения приемки законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной адресной программы, а также приемки приобретаемых в целях реализации указанной программы жилых помещений во вновь построенных домах с участием специализированных комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
обеспечения информирования граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Республике Коми и в муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 6 августа 2019 г. N 28557-ВЯ/04;
обеспечения информационной поддержки реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект "Жилье и городская среда" и Минстрой России;
обеспечения внесения сведений о ходе реализации региональной адресной программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечения при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной адресной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
обеспечения выполнения мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе предоставленной органами местного самоуправления в Республике Коми Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми отчетности в установленные сроки, в порядке и по устанавливаемым Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми формам. Органы местного самоуправления в Республике Коми обеспечивают достоверность и полноту представляемой отчетности.
Мониторинг и контроль за расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется на основании отчетов о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, предоставленных органами местного самоуправления в Республике Коми Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в установленные сроки, в порядке и по устанавливаемым Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми формам. Органы местного самоуправления в Республике Коми обеспечивают достоверность и полноту представляемой отчетности.
VII. Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, представлен в приложении N 1 к Программе.
Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, признанного аварийным до 1 января 2017 года, указана в приложении N 1.1 к Программе.";
3) дополнить Программу разделом VIII "Внесение изменений в Программу" следующего содержания:
"VIII. Внесение изменений в Программу
1. В случае необходимости внесения изменений в Программу орган местного самоуправления направляет в Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми ходатайство о внесении изменений в Программу (далее - Ходатайство).
Ходатайство подписывается главой (руководителем) администрации муниципального образования (либо уполномоченным им лицом) и составляется в отношении этапа Программы. С ходатайством направляются следующие документы:
а) пояснительная записка с указанием причин, обуславливающих необходимость внесения изменений в Программу, обоснование внесения изменений в показатели Программы;
б) реестр многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, сформированный и выгруженный из АИС "Реформа ЖКХ";
в) перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом (по форме приложения N 1 к Программе);
г) реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения (по форме приложения N 2 к Программе);
д) реестр экономии с указанием адреса многоквартирного жилого дома, по которому сложилась экономия, и адреса многоквартирного жилого дома, на который экономия направлена;
е) муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
ж) проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии бюджету муниципального образования муниципального района на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Ходатайство с документами к нему нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются (скрепляются) подписью главы (руководителя) муниципального образования (либо уполномоченным им лицом) и оттиском гербовой печати.
В случае, если подписание и направление ходатайства осуществляет уполномоченное главой (руководителем) администрации муниципального образования лицо, то дополнительно представляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством, или копия правового акта муниципального образования, подтверждающие его полномочия.
Ходатайство и документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, направляются в адрес Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми посредством системы электронного документооборота с последующим направлением на бумажном носителе в период с 1 до 15 мая и с 1 до 15 октября.
3. Ходатайство и документы рассматриваются Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня их получения на бумажном носителе.
4. В случае если органом местного самоуправления с ходатайством не представлены документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми отказывает в рассмотрении ходатайства.
5. По результатам рассмотрения ходатайства и документов, указанных в настоящем разделе, Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми принимает решение о включении (невключении) предложенных изменений в Программу, о чем в течение 5 рабочих дней извещает орган местного самоуправления, представивший ходатайство, путем направления письменного уведомления в его адрес.".
4) приложение N 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям;
5) приложение N 1.1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям;
6) приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям;
7) приложение N 2.1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящим изменениям;
8) приложение N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящим изменениям;
9) приложение N 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящим изменениям;
10) приложение N 5 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящим изменениям;
11) приложение N 6 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 11 июня 2020 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.