Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности, направленные на защиту наиболее уязвимых категорий граждан и организаций и минимизацию негативных последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем необходимо учитывать, что применение совокупности условий предоставления рассрочки в отношении должников - граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца, не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 законопроекта. Это связано с величиной минимального размера оплаты труда и требованиями статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях", в соответствии с которыми судебный пристав-исполнитель вправе удерживать до 50 процентов пенсии, что при предоставлении рассрочки повлечет уплату суммы, превышающей 12 130 рублей. В связи с этим целесообразно уточнить предлагаемые законопроектом условия.
Кроме того, следует обратить внимание на совпадение состава субъектов, на которых распространяются предлагаемые в законопроекте нормы, и круга лиц, подпадающих под действие моратория на возбуждение дел о банкротстве.
В связи с этим в целях исключения противоречий нормы законопроекта следует привести в соответствие с принятым Государственной Думой Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
Также необходимо уточнить положение части 3 статьи 2 законопроекта, устанавливающее запрет на применение положений пункта 11 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", указав на конкретные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом, которые не будут применяться в качестве мер принудительного исполнения в течение срока действия рассрочки, предлагаемой законопроектом, либо исключить указанное положение из законопроекта.
В законопроекте целесообразно предусмотреть изъятия в отношении предоставления мер поддержки недобросовестным должникам по исполнительным документам, которые совершили незаконные действия при возникновении долга, а также учесть интересы кредиторов, имеющих права требования по обязательствам социального характера (уплата алиментов, возмещение причиненного вреда и др.).
Законопроект следует дополнить также положениями, регулирующими помимо вопросов исполнительного производства иные вопросы в части исполнения требований исполнительных документов.
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии учета замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 июня 2020 г. N 4711п-П14 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 961114-7 "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции", внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.Е. Хинштейном, а также членом Совета Федерации А.А. Турчаком"
Текст письма опубликован не был