Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 8 июня 2020 года N 388
(приложение)
Порядок
предоставления субъектам предпринимательства Ленинградской области - победителям конкурсов "Лучший по профессии в сфере потребительского рынка" грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субъектам предпринимательства Ленинградской области - победителям конкурсов "Лучший по профессии в сфере потребительского рынка" (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются субъектам предпринимательства - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка (торговая деятельность, общественное питание, бытовое обслуживание), в рамках реализации основного мероприятия 3.3 "Подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности", предусмотренного подпрограммой "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - Программа), в целях:
содействия развитию предпринимательства в Ленинградской области;
развития потребительского рынка, поощрения эффективной работы субъектов предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность, деятельность в сфере бытового обслуживания населения и общественного питания;
распространения положительного опыта работы в сферах деятельности потребительского рынка Ленинградской области.
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) как главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, и доведенных комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
соискатели - субъекты предпринимательства, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, участвующие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
участники конкурса - физические лица, осуществляющие трудовую деятельность у соискателей, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников;
конкурсный отбор - отбор получателей грантов среди соискателей, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком условий предоставления грантов;
получатели грантов - соискатели, занявшие по итогам конкурсного отбора в соответствующей номинации 1, 2 и 3 места;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с правовым актом комитета для проведения конкурсного отбора среди соискателей на получение гранта. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом комитета;
номинации - профессии в сферах деятельности потребительского рынка (торговая деятельность, общественное питание, бытовое обслуживание).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Гранты предоставляются субъектам предпринимательства, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, на конкурсной основе.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается комитетом и оформляется в виде правового акта комитета. Правовым актом комитета также устанавливаются номинации, форма проведения конкурсного отбора в соответствующей номинации, срок приема заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), форма заявки и оценочных листов по номинациям, критерии оценки по соответствующей номинации, определяемые с учетом требований, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка.
Срок приема заявок не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.
2.2. Комитет размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) и на сайте www.813.ru в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, информацию о конкурсном отборе, сроках приема заявок и номинациях.
2.3. Для участия в конкурсном отборе соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
соискатель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не получает на дату, указанную в информации о проведении конкурсного отбора, средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком и правовым актом комитета;
у соискателя на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
у соискателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату, указанную в информации о проведении конкурсного отбора, соискатель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а соискатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатель отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков;
соискатель зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории Ленинградской области.
2.4. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в комитет заявку, содержащую сведения о соискателе, по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, включающую:
1) заявление о предоставлении гранта;
2) сведения об участнике конкурса;
3) документы, подтверждающие трудовые отношения между соискателем и участником конкурса (за исключением соискателей, являющихся индивидуальными предпринимателями, не имеющих наемных работников);
4) презентационные материалы о деятельности участника конкурса в формате PowerPoint (в случае, если формой участия соискателя в конкурсном отборе не является выполнение конкурсного задания, наглядно подтверждающего квалификацию и (или) опыт участника конкурса).
2.5. Соискатель в рамках конкурсного отбора вправе подать по каждой номинации не более одной заявки.
2.6. Заявка представляется соискателем в комитет лично в письменной форме в одном экземпляре. Заявки соискателей регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявок в день их подачи.
2.7. Заявки, поступившие после окончания срока приема заявок, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
2.8. При получении заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям, указанным в пунктах 1.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении гранта и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе. Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
2.9. В рамках информационного взаимодействия секретарь конкурсной комиссии в течение трех календарных дней с даты регистрации заявки запрашивает в отношении соискателей следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для соискателей - юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для соискателей - индивидуальных предпринимателей);
3) сведения о наличии (отсутствии) в реестре недобросовестных поставщиков;
4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
5) сведения о наличии (отсутствии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
2.10. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии или на заседании конкурсной комиссию копии документов, подтверждающих уплату либо отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Указанные документы прикладываются к заявке соискателя.
2.11. Соискатель вправе представить документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год, - по состоянию на календарный день месяца, предшествующего дате подачи заявки.
2.12. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несут соискатели.
2.13. Документы, представленные для участия в конкурсном отборе, соискателям (получателям грантов) не возвращаются.
2.14. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе являются:
несоответствие заявки требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности;
несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 1.2 и 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной соискателем информации.
2.15. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в конкурсном отборе всем соискателям конкурс признается несостоявшимся.
2.16. Конкурсный отбор и принятие решения о победителях конкурсного отбора осуществляются не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.17. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки соискателей, включая представленные участниками конкурса презентации деятельности или выполненные конкурсные задания, наглядно подтверждающие квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации.
2.18. Критерии оценки заявок соискателей, включая презентации деятельности участников конкурса или выполненные конкурсные задания, наглядно подтверждающие квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации, устанавливаются правовым актом комитета, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, отдельно по каждой номинации и должны включать:
оценку по основным показателям, отражающим специфику деятельности участника конкурса в соответствующей номинации, которая производится по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 50 баллов;
оценку презентационных материалов или выполненного конкурсного задания, наглядно подтверждающего квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации, которая производится по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 50 баллов.
2.19. По итогам оценки заявок составляется рейтинговый список соискателей в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
При равном количестве баллов приоритет в рейтинге отдается соискателям, чьи заявки поступили на конкурсный отбор раньше других по дате и времени.
2.20. Для получения рейтинга по основным показателям, отражающим специфику деятельности участника конкурса, присуждаемое количество баллов умножается на коэффициент значимости показателя, равный 0,3.
Для получения рейтинга по презентационным материалам или выполненным конкурсным заданиям, наглядно подтверждающим квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации, присуждаемое количество баллов умножается на коэффициент значимости показателя, равный 0,7.
2.21. Победителями признаются соискатели, получившие в сумме наибольшее количество баллов и занявшие в соответствующей номинации первые три места в рейтингах.
2.22. Гранты предоставляются победителям конкурса в соответствии с занятым призовым местом в следующих размерах:
1 место - 65000 рублей,
2 место - 52000 рублей,
3 место - 39000 рублей.
2.23. Результаты заседания конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора оформляются протоколом, в котором отражается информация о соискателях и участниках конкурсного отбора, полученных ими баллах, рейтингах и занятых местах в каждой номинации.
2.24. Решение о предоставлении гранта победителю конкурса по каждой номинации принимается комитетом в форме правового акта комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, с указанием получателей грантов, занятых мест и размеров предоставляемых грантов.
2.25. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, размещает информацию о проведенном конкурсном отборе и его результатах, в том числе о победителях конкурсного отбора, на официальном сайте комитета в сети "Интернет" www.small.lenobl.ru, а также на сайте www.813.ru.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется соискателю, признанному победителем конкурсного отбора.
3.2. Условиями предоставления гранта являются:
заключение договора о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка;
согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.3. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта договор о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области грантов в форме субсидий (далее - договор) по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
3.4. Перечисление. гранта осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход, представленных комитетом, на счет получателя гранта, открытый в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в установленном порядке, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты заключения договора.
3.5. Гранты предоставляются получателям гранта для выплаты премии участникам конкурса, участвовавшим в соответствующей номинации, в размере, соответствующем занятому призовому месту.
3.6. Результатом предоставления гранта является выплата премии участнику конкурса в размере, указанном в пункте 2.22 настоящего Порядка. Количественное значение результата предоставления субсидии устанавливается в договоре.
3.7. В случае наличия нераспределенных денежных средств по результатам проведенного конкурсного отбора или образования остатков неиспользованных сумм грантов, которые были возвращены в областной бюджет, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований комитет имеет право принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
4. Требования к представлению отчетности
Получатели гранта представляют в комитет отчет о достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области грантов в форме субсидий, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года. К отчету прилагаются документы, подтверждающие фактическое перечисление средств гранта участнику конкурса.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов, ответственность за их несоблюдение
5.1. Проверка соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка предоставления грантов осуществляется комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления грантов, а также недостижения значения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
В случае наличия остатка гранта комитет принимает решение об использовании гранта полностью или частично на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
Остаток гранта, потребность в котором не подтверждена комитетом, подлежит возврату в областной бюджет в установленный в договорах о предоставлении гранта срок.
5.3. За нарушение срока возврата суммы гранта получатель гранта уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы гранта, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа вернуть сумму гранта, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), неперечисления получателем гранта полученных средств в областной бюджет в течение срока, установленного в письменном требовании комитета либо в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2020 г. N 388 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.