Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета государственного
регулирования тарифов
Саратовской области
от 8 июня 2020 года N 61-п
"Приложение
к приказу комитета государственного
регулирования тарифов
Саратовской области
от 15.03.2019 N 23-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Государственные гражданские служащие Комитета (далее - сотрудники Комитета) в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками Комитета в ходе самообразования.
4. Нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета).
5. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы честного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
6. Цели антимонопольного комплаенса:
- обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
7. Задачами антимонопольного комплаенса Комитета являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Комитета.
8. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
9. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром области - председателем Комитета, который:
- вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными сотрудниками Комитета правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Комитета;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
10. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, выполняет отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета.
11. К компетенции отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета относятся следующие функции:
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
- подготовка и внесение на утверждение министру области - председателю Комитета карты комплаенс-рисков Комитета;
- подготовка и внесение на утверждение министру области - председателю Комитета плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета;
- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
- подготовка и представление министру области - председателю Комитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- определение и внесение на утверждение министру области - председателю Комитета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- консультирование работников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- информирование министра области - председателя Комитета о нормативных правовых актах и иных документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению (в части не затрагивающей полномочия комиссии Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов);
- ознакомление граждан Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- проведение служебных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
12. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
13. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Комитете.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков Комитета
14. В целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
15. В целях выявления комплаенс-рисков отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ проектов нормативных правовых актов Комитета и действующих нормативных правовых актов Комитета, относящихся к сфере деятельности Комитета и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, за исключением проектов и действующих нормативных правовых актов Комитета в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее соответственно - проекты актов Комитета, действующие акты Комитета), на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
16. Анализ выявленных в Комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год. При проведении данного анализа отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете должен содержать классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
17. Анализ действующих актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета анализа действующих актов Комитета реализуются следующие мероприятия:
- разработка и размещение на сайте Комитета исчерпывающего перечня действующих актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложении организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление министру области - председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Комитета.
18. При проведении анализа проектов актов Комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета реализуются следующие мероприятия:
- размещение на сайте Комитета проекта акта Комитета и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта Комитета, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Комитета положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета выполняются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
- проведение (не реже одного раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
21. Выявляемые комплаенс-риски распределяются отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
22. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета составляется карта комплаенс-рисков Комитета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
23. В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин и условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
24. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается министром области - председателем Комитета и размещается на сайте Комитета.
25. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Комитета включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков ("дорожная карта")
26. В целях снижения комплаенс-рисков Комитета отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета на основе карты комплаенс-рисков Комитета разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета (далее - план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
27. План мероприятий ("дорожная карта") разрабатывается ежегодно и утверждается министром области - председателем Комитета в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
28. План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
29. План мероприятий ("дорожная карта") должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
30. В плане мероприятий ("дорожной карте") в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
31. При необходимости могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
32. План мероприятий ("дорожная карта") размещается на сайте Комитета.
33. Отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты").
34. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
35. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которого происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
36. Ключевые показатели устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в процессе деятельности Комитета по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.
37. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета и утверждаются министром области - председателем Комитета на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
38. Отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета ежегодно проводится оценка достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
39. Отдел организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
40. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
41. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
42. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков Комитета, утвержденную министром области - председателем Комитета;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные министром области - председателем Комитета;
- план мероприятий ("дорожную карту"), утвержденный министром области - председателем Комитета.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
43. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования Комитета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
44. Министр области - председатель Комитета подписывает проект доклада в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
45. Подписанный министром области - председателем Комитета проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу, который утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
46. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Комитета;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
47. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на сайте Комитета в течение месяца с момента его утверждения.
Приложение N 1
Положение об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в комитете государственного
регулирования тарифов Саратовской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N п/п |
Уровень риска |
Описание риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
2 |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Комитету предупреждения |
3 |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
4 |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
Положение об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в комитете государственного
регулирования тарифов Саратовской области
Форма карты
рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N п/п |
Уровень риска |
Выявленные риски (их описание) |
Причины и условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
Положение об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в комитете государственного
регулирования тарифов Саратовской области
Форма плана
мероприятий ("дорожной карты") о снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N п/п |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения". |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 8 июня 2020 г. N 61-п "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.