Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Перечень государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципальных образований
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Забайкальского края осуществляется законами Забайкальского края в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Законами Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отнесены следующие государственные полномочия:
1) в сфере труда в части:
координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
организации обеспечения организаций нормативными правовыми актами в области охраны труда на территории муниципального образования;
организации учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников на территории муниципального образования;
участия в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом на территории муниципального образования;
анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
осуществления уведомительной регистрации коллективных договоров организаций всех форм собственности, заключенных на территории муниципального образования (городского округа), за исключением коллективных договоров краевых и федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
осуществления уведомительной регистрации территориальных соглашений;
выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщения об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, территориальное соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Забайкальском крае;
осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, территориальных соглашений;
2) по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного);
3) по созданию административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края;
4) по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение по основным общеобразовательным программам на дому;
5) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, за исключением полномочий по осуществлению надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за исключением полномочий по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
6) по обеспечению льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края;
7) по предоставлению компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
8) по финансовому обеспечению исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) по организации проведения капитального ремонта жилых помещений, нуждающихся в капитальном ремонте и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда данные жилые помещения находятся в собственности двух и более лиц (кроме указанных категорий);
10) по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения в части:
обеспечения помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
предоставления необходимых транспортных средств, средств связи;
11) по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края;
12) по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
13) по обеспечению отдыха, организации и обеспечению оздоровления детей в каникулярное время в муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления.
3. Законами Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края отнесены следующие государственные полномочия:
1) по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Забайкальского края;
2) по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих поселений и на содержание органов местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала пять процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
3) по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края.
См. Закон Забайкальского края от 29 марта 2010 г. N 343-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края"
См. Постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2009 г. N 176 "Об утверждении Порядка внесения сведений в базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, формирования и ведения дел архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края"
См. Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 г. N 254 "Об утверждении Положения о представлении от поселений информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, и включении муниципального нормативного правового акта в регистр"
4. Законом Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Забайкальского края отнесено государственное полномочие по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.5, 7, 13, 13.1, 15-17.2, 17.2.1, 17.4, 18, 18.1, 23, 24, 29, 33, 36.2, 41-43, 44 (за нарушение установленных маршрута регулярных перевозок и расписания движения транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении), 46.2, 46.3 и 51 Закона Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях".
5. Законом Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона Забайкальского края от 4 июня 2009 года N 191-ЗЗК "Об организации деятельности административных комиссий и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, отдельных поселений государственным полномочием по созданию административных комиссий в Забайкальском крае", отнесено государственное полномочие по созданию административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края.
6. Законами Забайкальского края к полномочиям органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отнесены следующие государственные полномочия:
1) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов "Газимуро-Заводский район", "Канарский район", "Красночикойский район", "Сретенский район", "Тунгиро-Олёкминский район", "Тунгокоченский район" - полномочие по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края;
2) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов "Каларский район", "Тунгиро-Олёкминский район" и "Тунгокоченский район" - полномочия по регистрации и учету граждан Российской Федерации, выезжающих из соответствующих районов и имеющих право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного от 5 октября 2002 года следует читать как "от 25 октября 2002 года"
3) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов "Агинский район", "Петровск-Забайкальский район" и "Читинский район" - полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в части организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального района "Агинский район" и городского округа "Поселок Агинское", в границах муниципального района "Петровск-Забайкальский район" и городского округа "Город Петровск-Забайкальский", в границах муниципального района "Читинский район" и городского округа "Город Чита" соответственно, за исключением государственного полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа "Город Чита", муниципальных районов "Агинский район", "Борзинский район", "Петровск-Забайкальский район", "Могойтуйский район", "Шилкинский район", "Приаргунский район", "Нерчинский район", "Сретенский район", "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", "Красночикойский район" - полномочия по организации проведения на территории Забайкальского края мероприятий по содержанию безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.