Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", а также иных городских и муниципальных округов и муниципальных районов Забайкальского края, включенных в перечень, указанный в части 8 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном соответствующим муниципальным нормативным правовым актом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, за исключением муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержится вывод об отсутствии или о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4. Если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта выявлено, что проект муниципального нормативного правового акта не устанавливает новые или не изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, то в этих случаях составляется уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
5. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа "Город Чита", а также иных городских и муниципальных округов и муниципальных районов Забайкальского края, включенных в перечень, указанный в части 8 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой указанными органами местного самоуправления, в порядке, установленном соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
6. По результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляется заключение, в котором содержится вывод об отсутствии или о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Муниципальные районы, городские и муниципальные округа Забайкальского края включаются в перечень муниципальных районов, городских и муниципальных округов Забайкальского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными, при одновременном соответствии следующим критериям:
1) органы местного самоуправления осуществляют полномочия по принятию муниципальных правовых актов в целях решения вопросов местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства;
2) органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;
3) количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, поставленных на учет в налоговом органе на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа Забайкальского края, не менее 100 единиц.
8. В соответствии с критериями, определенными частью 7 настоящей статьи, установить, что в перечень муниципальных районов, городских и муниципальных округов Забайкальского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными, входят городской округ "Город Петровск-Забайкальский", городской округ закрытое административно-территориальное образование поселок Горный, городской округ "Поселок Агинское" и все муниципальные районы и муниципальные округа Забайкальского края.
9. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным Правительством Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.