Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 09.06.2020 N 130
"Паспорт государственной программы
"Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике"
(далее - Государственная программа)
Наименование Государственной программы |
"Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике" Паспорт подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к Государственной программе |
Цель Государственной программы |
Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Государственной программы |
Повышение качества и комфорта территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта, (%): 2019 год - 16,666 2020 год - 33,333 2021 год - 50 2022 год - 66,666 2023 год - 83,333 2024 год - 100. 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, (%): 2019 год - 9 2020 год - 12 2021 год - 15 2022 год - 20 2023 год - 25 2024 год - 30. 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - ежегодно, (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100. 4. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта, (%): 2019 год - 8,333 2020 год - 16,666 2021 год - 25 2022 год - 33,333 2023 год - 41,666 2024 год - 50. 5. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20. 6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, (%): 2019 год - 20 2020 год - 20 2021 год - 20 2022 год - 20 2023 год - 20 2024 год - 20. 7. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 315 единиц, в том числе по годам: 2019 год - 60 2020 год - 55 2021 год - 50 2022 год - 50 2023 год - 50 2024 год - 50. 8. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 24 территории: 2019 год - 12 2020 год - 21 2021 год - 24 2022 год - 24 2023 год - 24 2024 год - 24. 9. Количество городов с благоприятной средой в течении реализации федерального проекта, (единиц): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 2 2022 год - 2 2023 год - 2 2024 год - 2. 10. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году, (гектар): 2019 год - 7,5 2020 год - 7,5 2021 год - 7,5 2022 год - 7,5 2023 год - 7,5 2024 год - 7,5. 11. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течении реализации федерального проекта, в том числе по годам, (%): 2019 год - 2 2020 год - 5 2021 год - 10 2022 год - 15 2023 год - 20 2024 год - 30 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019-31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения Государственной программы - 826044,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 143745,8 тыс. рублей 2020 год - 133091,1 тыс. рублей 2021 год - 133051,1 тыс. рублей 2022 год - 138718,8 тыс. рублей 2023 год - 138718,8 тыс. рублей 2024 год - 138718,7 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 8138,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1409,2 тыс. рублей 2020 год - 1344,4 тыс. рублей 2021 год - 1304,4 тыс. рублей 2022 год - 1360,0 тыс. рублей 2023 год - 1360,0 тыс. рублей 2024 год - 1360,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 801710,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 139518,2 тыс. рублей 2020 год - 129137,9 тыс. рублей 2021 год - 129137,9 тыс. рублей 2022 год - 134638,8 тыс. рублей 2023 год - 134638,8 тыс. рублей 2024 год - 134638,7 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 16196,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2818,4 тыс. рублей 2020 год - 2608,8 тыс. рублей 2021 год - 2608,8 тыс. рублей 2022 год - 2720,0 тыс. рублей 2023 год - 2720,0 тыс. рублей 2024 год - 2720,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта: 100%. 2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды: 30%. 3. Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - ежегодно: 100%. 4. Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта: 50%. 5. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий: 20%. 6. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий: 20%. 7. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 315 единиц. 8. Количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 24 единицы. 9. Количество городов с благоприятной средой в течении реализации федерального проекта: 2 единицы. 10. Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году: 7,5 га. 11. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течении реализации федерального проекта, в том числе по годам: 30% |
1. Характеристика текущего состояния Государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Основные понятия, используемые в Государственной программе:
а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
в) под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тысяч человек включительно;
г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106:
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения);
мероприятия по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);
д) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106:
оборудование спортивных площадок;
озеленение территорий;
установка ограждений;
установка малых архитектурных форм;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
иные виды работ определенные органом местного самоуправления;
е) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн-проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).
Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий горожанами: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории населенных пунктов, отдельные домовладения и их придомовые территории не ухожены, неудовлетворительное состояние имеют многие существующие участки зеленых насаждений территорий общего пользования, недостаточно обустроены дворовые территории, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями общественных территорий: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб, покос травы.
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:
реализация проектов благоустройства муниципальных образований протекает не комплексно, а в некоторых муниципальных образованиях благоустройство отсутствует;
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;
значительная доля населения с низкими доходами;
отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной государственной программы, разработанной с учетом проведенной на территории Карачаево-Черкесской Республики оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.
Комплексное благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики численность населения, в которых составляет более 1000 человек, доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, наиболее интенсивно используемые жителями, от общего количества таких территорий составляет 26%, требуют благоустройства 24 общественных территории, общей площадью почти 45 га. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 28%, требуют благоустройства 315 дворовых территорий. За последние три года уровень благоустроенности увеличился незначительно. Работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей республики и требует скорейшей модернизации.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:
ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;
ремонт и восстановление дворового освещения;
установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
установка ограждений;
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.
Проведенный анализ сферы благоустройства муниципальных образований показал необходимость системного решения проблемы благоустройства городов и поселков.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики разработана данная государственная программа.
Анализ социальных, финансово-экономических рисков реализации и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию основных мероприятий программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Законодательные риски, связанные с изменение либо с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Административные риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальных программ, несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий государственной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках реализации государственной программы, разрозненные действия исполнительных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, недостаточная оперативность корректировки хода реализации государственной программы при возникновении внешних рисков реализации государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
создание системы мониторингов реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации государственной программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками:
оперативный мониторинг хода реализации государственной программы;
оптимизация расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий государственной программы;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий государственной программы;
своевременная корректировка основных мероприятий государственной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности ее реализации в отчетном периоде.
В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Государственной программы.
Сводный анализ рисков и мер по их минимизации при реализации Государственной программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием государственной программы, возможным уменьшением объема средств бюджетов всех уровней | |||
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений, снижение объемов работ, корректировка мероприятий, определение первоочередных мероприятий |
Снижение объемов финансирования из республиканского бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования, снижение объемов работ, корректировка мероприятий, определение первоочередных мероприятий |
Недофинансирование со стороны местных бюджетов |
Высокая |
Средняя |
Создание стимулов для участия муниципальных образований, заинтересованных организаций и физических лиц в реализации государственной программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Законодательные риски, связанные с изменением либо несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |||
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий государственной программы, перераспределение средств между мероприятиями государственной программы |
Социальные риски, связанные с человеческим фактором, с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий | |||
Недоверие со стороны собственников жилых помещений многоквартирных домов в части доступности мероприятий государственной программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий государственной программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары) |
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий государственной программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий государственной программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Сотрудничество с муниципальными образованиями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки Программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местного самоуправления по преодолению препятствий |
2. Цели и задачи Государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 года N 10;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" разработаны мероприятия государственной программы, направленные на формирование современной городской среды Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы по благоустройству).
На основе принципов, разработанных Минстроем России, органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять новые (актуализировать существующие) правила благоустройства, предусматривающие в том числе учет мнения граждан при формировании муниципальных программ по благоустройству, а также принять механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства.
Благоустройство населенных пунктов является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения и входит в перечень основных мероприятий стратегического развития Карачаево-Черкесской Республики, в рамках которого разработана Государственная программа.
Основной целью Государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом приоритетов территориального развития;
повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;
усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципальных образований, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
Перечисленные цели и задачи являются составной частью общенациональной системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для оценки эффективности поставленных задач в государственной программе предусмотрено применение следующих целевых показателей:
количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 315 единиц;
количество благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом, начиная с 2019 года - 24 единицы;
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%;
доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения - ежегодно - 100%;
количество городов с благоприятной средой в течении реализации федерального проекта - 2 единицы;
среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации в течении реализации федерального проекта - 30%;
доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, не позднее последнего года реализации федерального проекта - 100%;
площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта - 45 га, в том числе в отчетном году - 7,5 га;
доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта 50%;
доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%;
доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и основных мероприятиях представлены в приложении 2 к Государственной программе.
Для достижения поставленных задач в Государственной программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Субсидии на поддержку благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Основное мероприятие 2. Субсидии на поддержку благоустройства общественных территорий.
Основное мероприятие 3. Субсидии на грантовую поддержку мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований.
Грантовая поддержка мероприятий по благоустройству общественных территорий предоставляется муниципальным образованиям - победителям по итогам ежегодного конкурса по благоустройству территории Карачаево-Черкесской Республики в номинации "Лучшее муниципальное образование".
Положение о проведении ежегодного конкурса по благоустройству территории Карачаево-Черкесской Республики утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 02.10.2018 N 121.
План мероприятий по реализации Государственной программы представлен в приложении 4 к государственной программе.
Адресные перечни всех дворовых, общественных территорий, а также всех объектов недвижимости нуждающихся в благоустройстве, мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов представлены в приложении 9 к Государственной программе.
Доработка адресного перечня по мероприятиям будет уточняться ежегодно по итогам обсуждения и утверждения Государственной программы и внесения в нее изменений.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации Государственной программы
В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивают проведение общественных обсуждений и утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы), включающих в том числе:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 к Государственной программе;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 к Государственной программе;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" органы местного самоуправления обязаны провести инвентаризацию дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - инвентаризация).
Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Карачаево-Черкесской Республики, размещен в приложении 5 к Государственной программе.
Реализация мероприятий муниципальных программ является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
Муниципальные образования - получатели субсидий из бюджетов вех уровней обеспечивают реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования условия для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.
Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Планировка и застройка муниципальных образований, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями.
В данной связи муниципальными программами благоустройства, разработанными в рамках государственной программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для маломобильных групп населения.
Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТР 50602.
9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа.
13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений, не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м.
17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
22. При проектировании объектов благоустройства в обязательном порядке предусмотреть:
оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;
оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальным, звуковым и тактильными средствами ориентации для слабовидящих и слабослышащих людей, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемники, эскалаторы);
оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарков, установка скамеек со спинками и подлокотниками предусмотрена зона с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;
устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;
увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках в общественных местах и придомовых территориях с учетом реальной их необходимости;
обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах;
устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;
обустройство в парках отдыха маршрутов движения (дорожно-тропиночной сетью) для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
обустройство тротуаров и пешеходных переходов для использования инвалидами, передвигающимися в креслах-колясках, и инвалидами с нарушениями зрения и слуха (реконструкция надземных переходов, понижение бордюрного камня на наземных пешеходных переходах).
4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
Источником финансирования мероприятий Государственной программы являются средства федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, иные средства собственников помещений в многоквартирных домах, организаций.
Межбюджетные трансферты федерального бюджета предоставляются в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды.
Средства федерального бюджета (по согласованию) включены в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики и используются на предоставление субсидий на формирование городской среды, в том числе:
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
на благоустройство общественных территорий и на обустройство мест массового пользования населения (городских парков).
Средства республиканского бюджета (по согласованию) используются на предоставления субсидий на грантовую поддержку мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований - победителей ежегодного конкурса по благоустройству территории Карачаево-Черкесской Республики в номинации "Лучшее муниципальное образование".
Положение о проведении ежегодного конкурса по благоустройству территории Карачаево-Черкесской Республики утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 02.10.2018 N 121.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников составит 826044,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета (по согласованию) - 801710,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 139518,1 тыс. рублей
2020 год - 129137,9 тыс. рублей
2021 год - 129137,9 тыс. рублей
2022 год - 134638,8 тыс. рублей
2023 год - 134638,8 тыс. рублей
2024 год - 134638,8 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 8138,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1409,2 тыс. рублей
2020 год - 1344,4 тыс. рублей
2021 год - 1304,4 тыс. рублей
2022 год - 1359,99 тыс. рублей
2023 год - 1359,99 тыс. рублей
2024 год - 1359,99 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 16195,94 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2818,4 тыс. рублей
2020 год - 2608,8 тыс. рублей
2021 год - 2608,8 тыс. рублей
2022 год - 2719,98 тыс. рублей
2023 год - 2719,98 тыс. рублей
2024 год - 2719,98 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в целях финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды представлены в приложении 7 к Государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в целях финансирования мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) представлены в приложении 8 к государственной программе.
5. Механизм реализации Государственной программы
5.1. Информация об участии общественных и научных организаций в реализации Государственной программы
Главным принципом механизма реализации государственной программы является принцип общественного участия заинтересованных лиц в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи государственной программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства, а также получать оперативную информацию обо всех этапах реализации Государственной программы.
5.2. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, локального бизнеса, инвесторов, представителей экспертного сообщества и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.
Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:
принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;
принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);
участвовать в оценке качества и эффективности реализованного проекта, участвовать в регулярной оценке эксплуатации территории и выдвигать собственные предложения и инициативы по улучшению объекта.
Для организации общественного участия рекомендуется следующее:
проведение фокус-групп;
работа с отдельными группами пользователей;
проведение общественных обсуждений;
организация проектных семинаров, проектных мастерских со школьниками и студентами;
анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.
Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеках, школах, центрах дополнительного образования и других общественных центрах, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.
По итогам каждой встречи общественных обсуждений должен быть сформирован отчет и видеозапись, которые должны быть выложены в публичный доступ на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы все желающие могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.
Организация общественного участия состоит из:
предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям горожан, проводимой с участием местных жителей.
После проведения общественных обсуждений необходимо предоставить возможность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустройства, которые могут вноситься как в электронном виде (по электронной почте, либо через специальную форму, созданную на сайте проекта), так и при личном приеме в муниципалитете, ответственном за реализацию проекта.
По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.
Местные администрации могут привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.
Особое внимание уделяется процессу вовлечения школьников, дошкольников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию, а также привлечению через детей взрослое поколение к обсуждению мероприятий по благоустройству.
Мероприятия по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в благоустройстве дворовых, общественных территорий следующие:
- участие в организации рейтингового голосования по местным вопросам в социальных сетях;
- организация вовлечения студентов в мероприятия государственной (муниципальных) программ посредством стажировок и практик;
- обсуждения с жителями республики проектов благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований;
- участие в торжественных мероприятиях по открытию благоустроенных в текущем году общественных и дворовых территорий.
5.3. Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:
проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;
участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;
подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора);
иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте, в общественных местах (торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (в зоне входной группы поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры).
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и по возможности специализированных и общественных организаций.
5.4. Форма и доля финансового участия (в случае принятия такого участия органами местного самоуправления) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.
При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:
при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.
В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 20%.
Условия о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ принимаются органами местного самоуправления в муниципальных программах.
5.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы, характеристика вклада Карачаево-Черкесской Республики в достижение результатов приоритетного проекта
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды, в том числе и для маломобильных групп населения.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Государственной программы.
Реализация Государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Формирование современной городской среды" осуществляется с привлечением субсидии федерального бюджета, регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и иных источников.
В результате реализации Государственной программы согласованные действия Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Карачаево-Черкесской Республики.
Реализацию мероприятий Государственной программы осуществляют органы местного самоуправления путем проведения обучающих проектных семинаров, вебинаров, анкетирования, опросов населения, интервьюирования, картирования, проведения дизайн-игр с участием взрослых и детей, организации проектных мастерских со школьниками и студентами, общественных слушаний с заинтересованными гражданами и организациями, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Средства на реализацию указанных мероприятий не предусмотрены.
В рамках реализации мероприятий Государственной программы внебюджетные средства планируется привлечь за счет финансового участия заинтересованных лиц и жителей многоквартирных домов республики.
Реализация государственной программы позволит:
создать качественную городскую среду в муниципальных образованиях, оптимально раскрывающую инвестиционный потенциал территории Карачаево-Черкесской Республики;
увеличить долю благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
улучшить условия проживания, повышение комфортности городской среды;
улучшить внешний облик населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики;
привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;
повысить уровень ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий государственной программы;
повысить качество и доступность городской среды для маломобильных групп населения.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 июня 2020 г. N 130 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.