Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
12. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснование (расчеты)), формируются в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов (далее - расчеты доходов) с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
14. Расчеты доходов формируются:
1) по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,) (далее - платы за сервитут), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, процентов по депозитам, по остаткам средств на счетах автономных учреждений в кредитных организациях, прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, а также прочих доходов;
2) по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; от оказания услуг (выполнение работ) относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также прочих доходов от компенсации затрат автономных и бюджетных учреждений);
3) по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
4) по доходам от безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
5) по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
6) по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
15. Расчеты доходов осуществляются:
1) по доходам от использования собственности:
по доходам в виде арендной платы, платы за сервитут - на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества;
по доходам в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы - исходя из объема, предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов);
по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды;
по доходам государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов - на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения;
по доходам от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, - исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта;
прочие доходы - на основании информации о плате (тарифе, ставке) за единицу (объект, квадратный метр площади и прочее) и количества единиц;
2) по доходам от оказания услуг (выполнения работ):
в рамках установленного государственного задания - в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу); сверх установленного государственного задания - исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости;
доходам от оказания услуг (выполнения работ) за исключением субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - с учетом платы (тарифа, норматива) за единицу услуги (работы), планируемого объема оказания услуг, или стоимости услуг по одному договору, среднего количества поступлений за последние три года и их размера;
3) по доходам в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая - в размере, определенном указанными решениями;
4) по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений: гранты, пожертвования - исходя из суммы договора, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера;
5) по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений - исходя из объема средств областного бюджета, предусмотренного на указанные цели;
6) по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов) - исходя из стоимости услуг по одному договору и количеству указанных поступлений.
16. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат (далее - расчеты расходов) формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.
17. Расчеты расходов осуществляются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
18. Расчеты расходов осуществляются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ), по следующим видам расходов:
1) оплата труда работников учреждения;
2) страховые взносы на следующие виды обязательного страхования: пенсионное страхование; социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; медицинское страхование;
3) выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включая выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения (далее - выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда);
4) выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты населению, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), а также выплаты бывшим работникам учреждения, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам (далее - выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты);
5) уплата налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога;
6) уплата прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета (далее - прочие налоги);
7) безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам;
8) оплата товаров, работ и услуг, в том числе: услуг связи; транспортных услуг; коммунальных услуг; аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества; содержания имущества; оплата прочих услуг и работ, обязательного страхования, в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; повышения квалификации; услуги, работы для целей капитальных вложений, приобретение объектов движимого имущества и материальных запасов;
9) осуществление капитальных вложений.
19. Расчеты расходов, указанных в 19 настоящего Порядка, осуществляются:
1) по расходам на оплату труда работников учреждения - учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения;
2) по расходам на страховые взносы на обязательное страхование - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) по расходам на выплаты компенсационного характера, за исключением фонда оплаты труда, выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам, - с учетом количества планируемых выплат в год и их размера;
4) выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты - с учетом количества планируемых выплат в год и их размера;
5) по расходам на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога - формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) по расходам на уплату прочих налогов и сборов, других платежей являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета - по видам платежа исходя из порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа;
7) по расходам на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам - с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера;
8) оплата товаров, работ и услуг, в том числе:
по расходам на услуги связи - исходя из количества абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячной абонентской платы в расчете на один абонентский номер, количества месяцев предоставления услуги; размера повременной оплаты междугородных, международных и местных телефонных соединений, а также стоимости услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количества пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимости пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимости аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика;
по расходам на транспортные услуги - с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок, стоимости указанных услуг и их количества;
по расходам на коммунальные услуги - с учетом расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии);
по расходам на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, - с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг);
по расходам на содержание имущества - с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых и медицинских отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации;
по расходам на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов), - с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера;
по расходам на повышение квалификации (профессиональной переподготовки) - с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации (переподготовку), и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования;
по расходам на оплату прочих услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ) - на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения;
по расходам на услуги, работы для целей капитальных вложений - исходя из планов по модернизации и техническому оснащению на основании договор, сметных расчетов;
по расходам на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) - с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг;
по расходам на приобретение материальных запасов - с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче - смазочных без проб и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса;
9) по расходам на осуществление капитальных вложений, в том числе:
капитальное строительство объектов недвижимого имущества (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) - с учетом проектной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
приобретение объектов недвижимого имущества - с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
10) расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
20. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области, в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
21. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг в части, касающейся планируемых к заключению контрактов (договоров), должны соответствовать:
1) показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
2) показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
22. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
23. В случае, если учреждение не планирует получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснование (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.