Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2020 г. N 268
"Об утверждении Порядка осуществления на территории Новгородской области государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 25 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления на территории Новгородской области государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Порядок
осуществления на территории Новгородской области государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 11 июня 2020 г. N 268)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления на территории Новгородской области государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее государственный надзор в области обращения с отходами).
2. Под государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство), уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на территории Новгородской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области обращения с отходами (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется министерством при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
5. Министерство при осуществлении деятельности по государственному надзору в области обращения с отходами взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
6. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Новгородской области, перечень которых установлен постановлением министерства.
7. Должностным лицам министерства, уполномоченным на осуществление государственного надзора в области обращения с отходами, выдаются служебные удостоверения.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области обращения с отходами, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Государственный надзор в области обращения с отходами в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
10. Государственный надзор в области обращения с отходами в отношении органов государственной власти и их должностных лиц осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
11. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с отходами, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации осуществления проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также положения Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
12. Государственный надзор в области обращения с отходами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьями 8.2, 9-14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
13. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с отходами на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики.
В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области обращения с отходами, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области обращения с отходами и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
15. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410.
16. К мероприятиям по государственному надзору в области обращения с отходами, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом министерства.
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями содержит следующую информацию:
дату и номер приказа министерства о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
указание на мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое необходимо провести без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами министерства, проводившими указанные мероприятия, составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее акт). Акт составляется в одном экземпляре, который с приложениями вкладывается в дело, формируемое на каждое задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
дата и номер приказа министерства, на основании которого проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
указание на мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое проведено без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений обязательных требований. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не выявлены нарушения обязательных требований, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
17. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами министерства в форме сбора и обработки следующих сведений:
заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в министерство;
результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в области обращения с отходами при осуществлении министерством регионального государственного экологического надзора;
о лицах, привлеченных к административной ответственности;
о делах об административных правонарушениях;
предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования анализируются, обобщаются и используются при планировании деятельности министерства.
18. Государственный надзор в области обращения с отходами в отношении граждан осуществляется посредством внеплановых проверок. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
19. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного экологического надзора, утвержденным постановлением министерства.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен Порядок организации и осуществления на территории Новгородской области государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Определено, что государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Государственный надзор в области обращения с отходами в отношении юридических лиц и ИП осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2020 г. N 268 "Об утверждении Порядка осуществления на территории Новгородской области государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
Вступает в силу с 14 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 13 июня 2020 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 22 ноября 2021 г. N 419 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.