В целях приведения устава муниципального образования Тихорецкий район в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет муниципального образования Тихорецкий район решил:
1. Внести в устав муниципального образования Тихорецкий район, принятый решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 25 мая 2017 года N 329 (с изменениями от 31 мая 2018 года N 429, 30 мая 2019 года N 61, 26 сентября 2019 года N 99) (далее - устав), следующие изменения:
1) в статье 8:
пункт 12 части 1 дополнить словами ", выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории";
в части 3:
пункт 4 после слов "утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории," дополнить словами "выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения,";
в пункте 4 слова "принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями," исключить;
дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
2) пункт 5 части 1 статьи 10 исключить;
3) часть 2 статьи 20.1 изложить в следующей редакции:
"2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
4) часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4. В случае внесения в устав поправки, предусматривающей изменение численности депутатов Совета, данные изменения применяются к Совету нового созыва (избранному после вступления в силу соответствующей поправки).";
5) в статье 24:
пункт 11 части 7 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением в установленном порядке главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Тихорецкий район в совете муниципальных образований Краснодарского края, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Тихорецкий район в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование Тихорецкий район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования Тихорецкий район полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале); иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
6) часть 9 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"9. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением в установленном порядке главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Тихорецкий район в совете муниципальных образований Краснодарского края, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Тихорецкий район в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование Тихорецкий район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования Тихорецкий район полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
7) пункт 15 части 1 статьи 32 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
8) в статье 33:
в абзаце втором части 2 предложение "Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе района определяются решением Совета." исключить;
в абзаце шестом части 4 предложение "Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день депутату Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, определяются решением Совета." исключить;
9) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования Тихорецкий район заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Тихорецкий район как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования Тихорецкий район, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
2. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования Тихорецкий район в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Тихорецкий район перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Тихорецкий район принадлежит администрации.
4. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению о местном бюджете.
5. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Советом в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о местном бюджете.
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
7. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
8. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией.
Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации финансовым органом либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о местном бюджете.
10. От имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.";
10) в статье 80:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.";
части 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств местного бюджета (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.";
части 6-8 исключить;
11) в статье 81:
в части 1 слово "сводной" исключить;
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядка и правовой защиты граждан, общественной безопасности и делам казачества Совета муниципального образования Тихорецкий район (Власов В.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.
При этом, пункт 15 части 3 статьи 8 устава муниципального образования Тихорецкий район (в редакции настоящего решения) применяется к правоотношениям, возникающим со дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 9 декабря 2019 года N 4174-КЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений".
Глава муниципального |
А.А. Перепелин |
Председатель Совета |
А.Х. Зотов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Краснодарскому краю 26 июня 2020 г.
Регистрационный N RU235330002020001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 28 мая 2020 г. N 151 "О внесении изменений в устав муниципального образования Тихорецкий район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Краснодарскому краю 26 июня 2020 г.
Регистрационный N RU235330002020001
Вступает в силу с 3 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Тихорецкие вести" от 3 июля 2020 г. N 27