Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 9 июня 2020 г. N 1069-па
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях города Комсомольска-на-Амуре
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 4 августа 2017 г. N 1978-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях (далее - муниципальные организации) города Комсомольска-на-Амуре (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 г. N 52 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 08 октября 2015 г. N 83 "Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", уполномоченном на осуществление ведомственного контроля за соблюдением в муниципальных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления администрацией города Комсомольска-на-Амуре ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях города Комсомольска-на-Амуре.
1.3. Мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях (далее - ведомственный контроль), осуществляются муниципальными служащими сектора трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре.
При рассмотрении в ходе проверок вопросов охраны труда, мероприятия по ведомственному контролю осуществляются совместно с муниципальными служащими отдела развития отраслей и экономики Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре, осуществляющими переданные государственные полномочия Хабаровского края по государственному управлению охраной труда.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Ведомственный контроль муниципальных организаций проводится с целью:
1.5.1. Выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5.2. Предупреждения нарушений прав и законных интересов работников и работодателя.
1.5.3. Принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5.4. Контроля за обеспечением безопасных условий и охраны труда, за соблюдением требований законодательства по охране труда.
1.5.5. Определения необходимости обучения специалистов учреждений на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.6. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.7. В своей деятельности муниципальные служащие, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные муниципальные служащие), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 г. N 52, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, муниципальными правовыми актами города Комсомольска-на-Амуре, настоящим Положением.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. О проведении плановой или внеплановой проверки издается приказ Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение муниципальными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.4. Плановая проверка муниципальной организации проводится не чаще чем один раз в три года.
2.5. Проект ежегодного плана проверок на очередной финансовый год разрабатывается сектором трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре по согласованию с начальником отдела развития отраслей экономики Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и предоставляется руководителю Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре для утверждения не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
В случае временного отсутствия руководителя Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре, проект ежегодного плана проверок на очередной финансовый год утверждается лицом, исполняющим его обязанности.
2.6. Формирование ежегодного план проверок муниципальных организаций на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, имеющих подведомственные муниципальные организации. Отраслевые органы администрации города Комсомольска-на-Амуре предоставляют предложения в сектор трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.7. Ежегодный план проверок утверждается приказом Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.8. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается по согласованию с первым заместителем главы администрации города - руководителем Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в муниципальной организации, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.9. Ежегодный план проверок размещается сектором трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
2.10.1. Наименования и места нахождения муниципальных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
2.10.2. Цель и основание плановой проверки.
2.10.3. Даты начала и окончания проверки.
2.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
2.11.1. Государственной регистрации муниципальной организации в качестве юридического лица.
2.11.2. Окончания проведения последней плановой проверки муниципальной организации.
2.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение муниципальными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки.
2.13. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
2.13.1. Поступление в Департамент экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре информации от граждан, организаций, государственных органов края, средств массовой информации о нарушениях в муниципальных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.13.2. Истечение срока исполнения муниципальной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).
2.13.3. Издание приказа Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.14. Руководитель Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре принимает решение о проведении внеплановой проверки:
2.14.1. В течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, либо требования, указанных в пунктах 2.13.1, 2.13.3 настоящего Положения.
2.14.2. В течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.15. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
2.16. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту расположения сектора трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Документарная проверка по вопросам охраны труда проводится по месту расположения отдела развития отраслей и экономики Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2.17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой муниципальной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, локальные нормативные акты и документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В процессе документарной проверки, муниципальная организация предоставляет запрашиваемые документы в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены муниципальной организацией в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа о проведении проверки.
2.18. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой муниципальной организации.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемой муниципальной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - приказ), уполномоченными муниципальными служащими, указанными в данном приказе.
3.2. В приказе о проверке указываются:
3.2.1. Фамилии, имена, отчества (при наличии) муниципальных служащих, уполномоченных на проведение проверки.
3.2.2. Наименование проверяемой муниципальной организации, место ее нахождения.
3.2.3. Цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения.
3.2.4. Правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.5. Дата начала и срок проведения проверки.
3.2.6. Перечень документов, необходимых для проведения проверки.
3.3. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается уполномоченным муниципальным служащим, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой муниципальной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.
3.4. Муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
3.4.1. Проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
3.4.2. Требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
3.4.3. Распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.4.4. Превышать установленные в приказе сроки проведения проверки.
3.5. Уполномоченные муниципальные служащие, осуществляющие проверку, уведомляют проверяемую муниципальную организацию о проведении проверки путем направления уведомления в срок не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляется по следующим основным направлениям:
4.1.1. Содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения.
4.1.2. Правильность оформления и ведения документов по кадровому учету.
4.1.3. Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.
4.1.4. Система оплаты труда работников муниципальной организации.
4.1.5. Соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда.
4.1.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
4.1.7. Материальная ответственность сторон трудового договора.
4.1.8. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
4.1.9. Проведение аттестации работников.
4.1.10. Охрана труда в части:
1) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
2) проведение специальной оценки условий труда;
3) организация обучения по охране труда;
4) расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
5) организация проведения обязательных медицинских осмотров;
6) наличие локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда;
7) соблюдение требований пожарной безопасности и электробезопасности.
4.1.11. Иные направления в области трудового законодательства.
4.2. Вопросы правильности (обоснованности) начисления заработной платы работникам муниципальной организации, рассматриваются (проверяются) в рамках ревизии (мониторинга) финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации.
5. Права и обязанности муниципальных служащих при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При осуществлении ведомственного контроля муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на:
5.1.1. Беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемой муниципальной организации (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений.
5.1.2. Истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.1.3. Получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
5.2. Муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
5.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой муниципальной организации.
5.2.2. Проводить ведомственный контроль на основании приказа и в рамках своей компетенции.
5.2.3. Соблюдать установленные сроки проведения ведомственного контроля.
5.2.4. Не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края и настоящим Положением.
6. Права и обязанности муниципальных организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
6.1. Муниципальные организации, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
6.1.1. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки.
6.1.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля.
6.1.3. Получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля.
6.1.4. Знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки и (или) предписании, составляемых по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Муниципальные организации, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
6.2.1. Предоставлять муниципальным служащим, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме.
6.2.2. В случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для муниципальных служащих, уполномоченных на его проведение, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для проведения проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки составляется акт проверки.
7.2. В акте проверки указываются:
7.2.1. Дата и место его составления.
7.2.2. Дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка.
7.2.3. Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку.
7.2.4. Наименование проверяемой муниципальной организации, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой муниципальной организации, присутствовавшего при проверке.
7.2.5. Дата, продолжительность и место проведения проверки.
7.2.6. Выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались муниципальные служащие при составлении акта проверки.
7.2.7. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя муниципальной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи).
7.2.8. Подписи муниципальных служащих, проводивших проверку.
7.3. Акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой муниципальной организации под расписку. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки, акт проверки направляется муниципальной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении муниципальной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в секторе трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре.
7.4. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой муниципальной организации в случае несогласия с актом проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения вправе представить в Департамент экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Возражения к акту проверки подшиваются к материалам проверки.
7.5. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений проверяемой муниципальной организации (при наличии) Департамент экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела Положения, выносит предписание, которое оформляется приказом, с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
Предписание в течение двух рабочих дней со дня его вынесения вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой муниципальной организации под расписку либо направляется в муниципальную организацию в порядке, предусмотренном пунктом 7.3 настоящего раздела Положения.
7.6. Руководитель или иной уполномоченный представитель муниципальной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в предписании, и представить в Департамент экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
7.7. В случае, если выявленные нарушения, не устранены в срок, установленный в предписании, Департамент экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет копии акта проверки, возражений на него (при наличии) и предписания в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
8. Учет мероприятий по контролю
8.1. Сектор трудовых отношений и оплаты труда Департамента экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре ведет учет проводимых мероприятий по ведомственному контролю.
8.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о ведомственном
контроле за соблюдением
трудового законодательства
и иных нормативных
правовых актов, содержащих
нормы трудового права,
в муниципальных организациях
города Комсомольска-на-Амуре
План
проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях города Комсомольска-на-Амуре
в 20___ году
N п/п |
Наименование муниципальной организации, которая подлежит ведомственному контролю |
Местонахождение муниципальной организации, которая подлежит ведомственному контролю |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Дата начала проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о ведомственном
контроле за соблюдением
трудового законодательства
и иных нормативных
правовых актов, содержащих
нормы трудового права,
в муниципальных организациях
города Комсомольска-на-Амуре
Журнал
учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении муниципальных организаций города Комсомольска-на-Амуре
N п/п |
Наименование муниципальной организации |
Форма проверки |
Сроки проведения проверки |
Дата и номер приказа о проведении проверки |
Дата составления и номер акта проверки и предписания, оформленных по результатам проверки |
Уполномоченные муниципальные служащие на проведение проверки (ФИО) |
|
дата начала |
дата окончания |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 июня 2020 г. N 1069-па "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.