Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом управления
образования и науки области
от 03.06.2020 N 1220
Положение
о деятельности Региональной межведомственной школы профессионального мастерства работников системы дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Положение о деятельности Региональной межведомственной школы профессионального мастерства работников системы дополнительного образования (далее - Положение) определяет цель, задачи и организацию ее деятельности.
1.2. Региональная межведомственная школа профессионального мастерства работников системы дополнительного образования (далее - Школа) является составной частью системы работы с педагогическими кадрами региональной системы дополнительного образования.
1.3. Школа представляет собой постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки педагогических кадров системы дополнительного образования, в т.ч. работающих в инновационном режиме, изучающих и внедряющих передовой педагогический опыт и инновационные практики.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется следующими нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
Концепцией развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015 - 2020 годы, утвержденной распоряжением администрации Тамбовской области от 22.07.2015 N 326-р;
паспортом регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
2. Цель и задачи
2.1. Цель: создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников с учетом задач развития региональной системы дополнительного образования детей.
2.2. Задачи:
проведение обучающих занятий и практико-ориентированных мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, в том числе по вопросам разработки и реализации качественных программно-методических продуктов (программ, проектов), отвечающих современным требованиям;
развитие мотивации педагогических работников к осуществлению непрерывного профессионального развития и самообразования;
создание условий для обмена педагогическим опытом в сфере дополнительного образования детей.
трансляция и популяризация передового педагогического опыта и инновационных практик в системе дополнительного образования области.
3. Организация деятельности
3.1. Школа создается на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Центр развития творчества детей и юношества" (далее - Центр).
3.2. Организационно Центр связан с Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением "Областная детско-юношеская спортивная школа" (далее - ОДЮСШ), курирующим физкультурно-спортивную направленность дополнительного образования в регионе, а также Муниципальными опорными центрами дополнительного образования детей и базовыми организациями дополнительного образования, осуществляющими методическую поддержку и повышение профессиональной компетентности педагогических кадров организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в муниципалитете и в территориальном объединении.
3.3. Деятельность Школы строится в соответствии с программой, разрабатываемой на учебный год.
3.4. Основной акцент в обучении ставится на изучении новых подходов, методов и технологий в системе дополнительного образования.
3.5. Программа Школы включает базовый и факультативный модули обучения по всем направленностям дополнительного образования.
3.6. Освоение базового модуля программы осуществляется в форме ежемесячных однодневных очных сессий, дистанционного обучения, а также индивидуальных консультаций в межсессионный период с преподавателями Школы по вопросам разработки дополнительных общеобразовательных программ.
3.7. На протяжении обучения по базовому модулю каждому слушателю гарантируется индивидуальное методическое сопровождение разработки одной дополнительной общеобразовательной программы.
3.8. Категория слушателей базового модуля: педагогические работники региональной системы дополнительного образования, желающие повысить свои профессиональные компетенции в сфере разработки дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих современным требованиям, а также получить опыт практической деятельности по их реализации.
3.9. Квота численности педагогических работников на обучение по базовому модулю ежегодно определяется Центром.
3.10. Дисциплина обучения по базовому модулю обязывает слушателей посещать все очные занятия. Слушатель Школы может пропустить посещение очного занятия, но только вследствие уважительной причины, о чем он обязан заранее уведомить организаторов.
3.11. На Интернет-странице Школы размещаются кейсы с методическими материалами очных занятий, а также материалы для дальнейшей дистанционной работы слушателей по базовому модулю обучения.
3.12. Освоение факультативного модуля предполагает участие педагогических работников в практико-ориентированных мероприятиях по направленностям дополнительного образования (мастер-классах, семинарах-практикумах, стажировках и т.д.), организованных и проведенных специалистами Центра, а также ОДЮСШ, Муниципальных опорных центров дополнительного образования детей и базовых организаций дополнительного образования, в свободной форме посещения.
3.13. Категория слушателей факультативного модуля: педагогические работники региональной системы дополнительного образования, имеющие опыт работы, желающие повысить уровень профессиональной компетентности, ознакомиться с передовым педагогическим опытом и инновационными практиками в системе дополнительного образования.
3.14. Квота численности педагогических работников на обучение по факультативному модулю не устанавливается.
3.15. В качестве преподавателей Школы привлекаются специалисты Центра, ОДЮСШ, а также специалисты и педагоги-новаторы ведущих организаций региональной системы дополнительного образования детей, в т.ч. являющиеся победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства.
3.16. Слушателями Школы могут стать педагогические работники региональной системы дополнительного образования сфер образования, культуры и спорта Тамбовской области, а также педагоги и специалисты автономных некоммерческих организаций, негосударственных коммерческих организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, в т.ч. индивидуальные предприниматели.
3.17. Слушатели муниципальных организаций зачисляются в Школу по представлению муниципальных органов управления образованием.
Слушатели государственных образовательных организаций, автономных некоммерческих организаций, негосударственных коммерческих организаций, в т.ч. индивидуальные предприниматели, зачисляются в Школу по заявке от организации.
3.18. Вызов на обучающие занятия по базовому модулю программы Школы осуществляется информационными письмами управления образования и науки области, а также Центра в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных образовательных организаций, автономных некоммерческих организаций, негосударственных коммерческих организаций, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Информирование педагогических работников области о проведении практико-ориентированных мероприятий в рамках факультативного модуля программы Школы осуществляется письмами Центра и/или организаций, на базе которых они состоятся, по вышеуказанным адресам.
3.19. Условия выдачи документов об окончании обучения в Школе.
3.19.1. Выдача документов об окончании обучения в Школе предусмотрена только по итогам освоения базового модуля программы. Обязательным условием является наличие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, разработанной в ходе обучения.
3.19.2. Слушатель, освоивший программу базового модуля обучения в полном объеме, а именно посетивший все очные занятия и предоставивший согласованную с экспертом дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, получает свидетельство об окончании Школы и положительное экспертное заключение на программу, разработанную в ходе обучения.
3.19.3. Слушатель, посетивший все очные занятия Школы, предоставивший дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, требующую дальнейшей доработки, получает только свидетельство об окончании Школы.
3.19.4. Слушатель, посетивший очные занятия Школы, но не предоставивший дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, не получает документов, подтверждающих обучение в Школе.
4. Документация
4.1. К документам, определяющим и обеспечивающим деятельность Школы, относятся:
Положение;
программа Школы с УМК;
заявки от муниципалитетов/организаций;
согласие на обработку персональных данных;
журнал учета педагогических работников;
реестр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанных слушателями Школы в ходе обучения;
свидетельство об окончании Школы;
экспертное заключение на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 3 июня 2020 г. N 1220 "О работе Региональной межведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.