Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министра социальной
защиты населения области
от 09.06.2020 N 269
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - предоставление ежемесячного пособия родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы" (далее - Регламент) являются:
- отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги - предоставление ежемесячного пособия инвалидам I и II группы вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву (далее - Пособие);
- определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
- порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а так же организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
- иные требования к предоставлению государственной услуги;
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы" являются проживающие на территории Амурской области граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Амурской области иностранные граждане и лица без гражданства, являющихся родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы
С заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут обратиться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru/, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается в сети Интернет по адресу: https://mfc-amur.ru/mfc
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных органов и организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - региональный портал);
на официальных сайтах государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГКУ-УСЗН);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/,
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (Приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах ГКУ-УСЗН в местах ожидания и местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 4 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление ежемесячного пособия родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы" (далее государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - ГКУ-УСЗН.
Также в предоставлении государственной услуги участвуют:
- МФЦ Амурской области - в части приема заявлений и документов на предоставление пособия;
- территориальные подразделения военного комиссариата Амурской области - в части получения сведений о прохождении погибшим (умершим) военной службы по призыву или военных сборов;
- органы записи актов гражданского состояния - в части выдачи свидетельства о смерти военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы по призыву или военных сборов;
- медицинские учреждения - в части оформления документа, подтверждающего, что смерть военнослужащего наступила вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, окончания военных сборов;
- организации Федеральной почтовой связи - в части осуществления выплаты пособия;
- кредитные организации - в части зачисления пособия на счет получателя;
- министерство социальной защиты населения - в части рассмотрения жалоб граждан на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц управления социальной защиты населения.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением выдачей удостоверений;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ГКУ-УСЗН уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ.
2.3.Результат предоставления государственной услуги
- принятие решения о назначении Пособия;
- принятие решения об отказе в назначении Пособия;
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме информирования в соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для получения заявителем решения о назначении Пособия (об отказе в назначении Пособия) указаны в разделе 3 Регламента.
Максимальный срок принятия решения о назначении заявителю Пособия, при наличии у него (его представителя) возможности своевременно прийти в ГКУ-УСЗН за решением о назначении Пособия, не должен превышать 10 дней с даты регистрации ГКУ УСЗН заявления, либо 10 рабочих дней с даты поступления в ГКУ УСЗН от МФЦ заявления, если заявление было подано в МФЦ.
Максимальный срок получения заявителем уведомления об отказе в назначении Пособия не должен превышать 15 рабочих дней со дня принятия ГКУ УСЗН решения об отказе в назначении Пособия и направления письменного уведомления с указанием причины отказа в адрес гражданина (заявителя) почтовым отправлением.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, в Реестре, на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения Пособия заявителем (представителем) в ГКУ-УСЗН представляются:
а) заявление о назначении Пособия (приложение N 3 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт) и документ, подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания).
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, записи о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
в) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения с заявлением представителя);
для родителей военнослужащих:
г) справку военного комиссариата о прохождении военнослужащим военной службы по призыву;
д) документ, подтверждающий, что гибель (смерть) военнослужащего наступила в период прохождения военной службы по призыву либо вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, полученной в период прохождения военной службы;
е) свидетельство о смерти военнослужащего;
ж) свидетельство о рождении военнослужащего;
для родителей граждан, проходивших военные сборы:
з) справку военного комиссариата о прохождении гражданином военных сборов;
и) документ, подтверждающий, что гибель (смерть) гражданина, проходившего военные сборы, наступила в период прохождения военных сборов либо вследствие военной травмы после окончания военных сборов, полученной в период прохождения военных сборов;
к) свидетельство о смерти гражданина, проходившего военные сборы;
л) свидетельство о рождении гражданина, проходившего военные сборы.
В случае подачи заявления представителем, им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются в ГКУ-УСЗН заявителями (представителями) на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, либо в форме электронного документа (пакета документов) посредством РПГУ.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть поданы заявителями (представителями) в МФЦ.
При подаче заявления и документов посредством РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются заявителями (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе гражданами, указанными в пункте 1.2. Регламента могут быть представлены:
- справка военного комиссариата о прохождении военнослужащим военной службы по призыву;
- документ, подтверждающий, что гибель (смерть) военнослужащего наступила в период прохождения военной службы по призыву либо вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, полученной в период прохождения военной службы;
- справка военного комиссариата о прохождении гражданином военных сборов;
- документ, подтверждающий, что гибель (смерть) гражданина, проходившего военные сборы, наступила в период прохождения военных сборов либо вследствие военной травмы после окончания военных сборов, полученной в период прохождения военных сборов;
Непредставление заявителем (его представителем) указанных выше документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя (его представителя)
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие представленных документов установленным требованиям:
а) копии документов не заверены в установленном законодательством порядке;
б) документы не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи должностных лиц, не содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
в) тексты документов написаны неразборчиво;
г) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
д) документы исполнены карандашом;
е) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
ж) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) пенсионера, адрес его места жительства указаны не полностью.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении пособия являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
3) непредставление в ГКУ-УСЗН оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством Единого портала, в течение 10 рабочих дней со дня направления.
4) проживание за пределами Амурской области;
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (в виде принятого ГКУ-УСЗН решения о назначении (отказе в назначении) Пособия, в случае личного обращения заявителя за его получением, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 1 Регламента.
Запрос заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в МФЦ регистрируется в день обращения гражданина в МФЦ с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 1 Регламента.
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством Единого портала, регистрируется датой его направления через Единый портал.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Порядок и сроки регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливаются такой организацией самостоятельно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, рекомендовано обеспечить:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта;
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании ГКУ-УСЗН создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
График приема граждан специалистами управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование граждан по вопросам назначения Пособия осуществляется и в не приемные дни.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) ГКУ-УСЗН для инвалидов на специально подготовленного сотрудника ГКУ-УСЗН, в котором предоставляется государственная услуга, административным распорядительным актом ГКУ-УСЗН возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе, лицами с ограниченными физическими возможностями;
2) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
3) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в ГКУ-УСЗН, посредством почтового отправления, Единого портала);
4) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным Регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность получения государственной услуги в любом ГКУ-УСЗН по выбору заявителя (его представителя) (экстерриториальный принцип) отсутствует.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Единого портала;
2) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала;
3) получение заявителем (его представителем) сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем (его представителем) информации о результате предоставления государственной услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ может быть подписан простой электронной подписью.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги представителю заявителем заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
- правовая оценка документов;
- принятие решения о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты Пособия;
- уведомление заявителя (представителя) о принятом решении;
- формирование личных дел получателей Пособия, порядок их хранения;
- оформление выплатных документов;
- выплата назначенного Пособия.
3.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН либо МФЦ с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты Пособия.
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о назначении и выплате Пособия и документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате Пособия, направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов направленных в форме электронных документов через Единый портал;
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за назначение Пособия (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
б) наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
в) проживание (пребывание) заявителя на территории Амурской области;
г) правильность заполнения заявления о назначении и выплате Пособия;
д) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для назначения и выплаты Пособия;
е) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
ж) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя (представителя) и отсутствии у него заполненного заявления о назначении и выплате Пособия или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем (представителем) неполного пакета документов, либо представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя (представителя) о наличии препятствий для рассмотрения о назначении и выплате Пособия, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Факт ознакомления заявителя (представителя) с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении Пособия (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 5 к Регламенту) и состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема документов;
- ФИО заявителя;
- адрес места жительства;
- наименование льготной категории обратившегося.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- "назначить пособие /отказать в назначении пособия";
- "причина отказа";
- "период выплаты пособия".
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на каждого заявителя.
Уведомление о приеме заявления и документов выдается в тот же день - при личном обращении гражданина (представителя) в ГКУ-УСЗН либо МФЦ
В случае поступления заявления и документов в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением либо через Единый портал, уведомление о приеме заявления и документов направляется гражданину (представителю) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 15 до 25 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя) (в том числе посредством Единого портала)
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением, посредством Единого портала) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к РСМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием РСМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в РСМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в РСМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Правовая оценка документов
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя) (в том числе посредством РПГУ) и получение ответа на запрос с использованием СМЭВ.
Специалист рассматривает принятые от заявителя документы, оценивает их на соответствие установленным требованиям, и устанавливает:
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации, и регистрационного учета в Амурской области по месту жительства;
наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
наличие у заявителя права для назначения и выплаты Пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 30 минут на каждого заявителя.
На основании представленных заявителем (представителем) документов специалист:
- определяет размер пособия в соответствии со статьей 2 Закона;
- формирует проект решения о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты Пособия в электронном виде и на бумажном носителе.
Сформированный проект решения о назначении (отказе в назначении) Пособия специалист передает руководителю ГКУ-УСЗН не позднее чем через один рабочий день со дня регистрации принятых документов и проведения правовой оценки документов.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты Пособия
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем ГКУ-УСЗН проекта решения о назначении (отказе в назначении) Пособия с комплектом документов заявителя.
Руководитель ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня получения указанных документов проверяет правомерность назначения (отказа в назначении) Пособия или о прекращении выплаты Пособия, проставляет резолюцию на заявлении обратившегося "назначить/отказать/прекратить", визирует решение о назначении (отказе в назначении) Пособия и возвращает полученный комплект документов специалисту ГКУ-УСЗН.
Решение о назначении Пособия принимается не позднее 10 рабочих дней от даты представления документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента.
Решением руководителя ГКУ-УСЗН о назначении Пособия является подписанное им решение о назначении Пособия, которое оформляется по форме, установленной приложением N 6 к Регламенту.
В случае не представления установленных действующим законодательством документов для назначения пособия, руководителем ГКУ-УСЗН принимается решение об отказе в назначении Пособия, которое оформляется по форме, установленной приложением N 7 к Регламенту.
Решение об отказе в его назначении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты Пособия является получение специалистом решения о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты Пособия с визой руководителя ГКУ-УСЗН.
В случае принятия решения о назначении Пособия специалист ГКУ-УСЗН в течение пяти рабочих дней извещает заявителя устно по телефону, либо направляет решение о назначении Пособия по почте (в случае отсутствия телефона) и сообщает заявителю (представителю) время и дни, когда он может получить решение.
В случае отказа в назначении пособия письменное решение (Приложение N 7 к Регламенту) об этом направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перед отправлением решения о назначении (отказе в назначении) Пособия, специалист ГКУ-УСЗН снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя.
3.6. Формирование личных дел получателей Пособия, порядок их хранения
Основанием для начала данной процедуры является принятие руководителем ГКУ-УСЗН решения о назначении заявителю Пособия.
Документы, представленные заявителями для выплаты Пособия, формируются в личное дело получателя.
Лицевая сторона обложки дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование управления социальной защиты населения;
- центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и вид Пособия;
- нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя.
Рекомендуемый формат дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
- протокол назначения Пособия;
- документы,
представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечисляются в Порядке.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на одного получателя.
По окончании финансового года в личное дело из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченного Пособия.
Хранение дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие дела получателей Пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН. Целесообразно организовать хранение личных дел в алфавитном порядке.
Для закрытия личных дел получателей, из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченного Пособия.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособий - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей Пособий определяется руководителем управления социальной защиты населения.
3.7. Оформление выплатных документов
Основанием для начала данной административной процедуры является принятое решение о назначении заявителю Пособия.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей пособий готовит:
- ведомости для выплаты Пособия через отделения Федеральной почтовой связи, которые формируются по каждому отделению;
- списки получателей Пособия для зачисления сумм пособия во вклады на счета, открытые в кредитной организации, по каждому ее филиалу.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, из которых данные заносятся в журнал учета выплатных документов (приложение N 9 к Регламенту).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Регламенте не содержится приложение N 9
По журналу учета выплатных документов, осуществляется учет начисленных получателям сумм Пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
3.8. Выплата назначенного Пособия
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление денежных средств на лицевой счет бюджетополучателя.
Выплата назначенного Пособия осуществляется ГКУ-УСЗН на основании сведений, внесенных в базу данных получателей мер социальной поддержки.
Пособие выплачивается за текущий месяц через организации Федеральной почтовой связи либо по заявлению лица, получающего Пособие, путем зачисления на его счет, открытый в кредитной организации на основании заключенных договоров.
Перечисление денежных средств, необходимых для осуществления выплаты Пособия, производится в течение 3-х рабочих дней, со дня поступления финансирования.
В случае переезда на новое место жительства в пределах области, выплата Пособия по прежнему месту жительства прекращается.
Возобновление выплаты по новому месту жительства осуществляется с того времени, с которого выплата была прекращена по прежнему месту жительства, после поступления личного дела получателя.
Выплата Пособия прекращается в случае:
а) выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Амурской области;
б) смерти гражданина;
в) неполучения гражданином пособия в УФПС в течение 6 месяцев (в случае выплаты пособия через УФПС);
3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
3.9.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством Единого портала.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные дни в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема граждан
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
3.9.2. Возможность формирования запроса посредством Единого портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством РПГУ.
3.9.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством Единого портала.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.9.4. После приема документов от заявителя посредством Единого портала специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством Единого портала, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством Единого портала. Специалист принимает заявителя (представителя) в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем (представителем), и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.13 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направляя уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.9.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (представитель) по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет Единого портала.
3.9.6. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю) ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя (представителя).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
3.9.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о предоставлении мер социальной поддержки (отказе в предоставлении мер социальной поддержки) путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений, расчет размера ЕСВ в строке "Специалист по контролю" после подписи специалиста, подготовившего проекты решений, произведшего расчет.
Текущий контроль осуществляется:
1) в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя (представителя) для получения государственной услуги, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) в отношении обоснованности подготавливаемого решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки (отказе в предоставлении мер социальной поддержки), в том числе в части определения перечня мер социальной поддержки, а также срока их предоставления;
3) в отношении правомерности определения размера среднедушевого дохода многодетной семьи, размера ЕСВ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
Жалоба заявителя (представителя) в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в ГКУ-УСЗН, а также в министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, информационных стендах ГКУ-УСЗН, Едином портале.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, министерство, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя).
Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя (представителя) документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами тридцать третьим - тридцать шестым пункта 2.6 настоящего Регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 2.6 не содержатся абзацы тридцать третий - тридцать шестой
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены настоящим Регламентом;
10) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя (представителя), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю) в письменной форме (по желанию - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю), указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю) в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю), указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Заявление о назначении и выплате пособия.
4. Блок-схема порядка предоставления пособия.
5. Журнал регистрации заявлений о предоставлении пособия.
6. Уведомление об отказе в приеме документов.
7. Решение об отказе в предоставлении пособия.
8. Журнал учета выплатных документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.