Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу министерства социальной
защиты населения области
от 09.06.2020 N 269
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с выдачей удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны", дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - удостоверение, дубликат удостоверения);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" являются проживающие на территории Амурской области граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Амурской области иностранные граждане и лица без гражданства, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
С заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут обратиться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ (далее - представитель).
1.2.1. Описание заявителей на получение государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны"
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
2) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
5) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
1.2.2. Описание заявителей на получение государственной услуги "Выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны"
1) участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
2) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - региональный портал);
на официальных сайтах государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГКУ-УСЗН);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН.
Информация о местах нахождения и графике работы ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru) в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (его представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу, и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
а) выдача гражданину удостоверения (дубликата удостоверения);
б) принятие решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме информирования в соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для получения заявителем уведомления об отказе в выдаче удостоверения либо извещения о выдаче удостоверения указаны в разделе 3 Регламента.
Максимальный срок получения заявителем удостоверения при наличии у него (его представителя) возможности своевременно прийти в ГКУ-УСЗН за его получением не должен превышать 10 дней со дня получения им уведомления (устного или письменного) о выдаче удостоверения. При отсутствии возможности у заявителя (его доверенного лица, законного представителя) возможности своевременно прийти в ГКУ-УСЗН за получением удостоверения максимальный срок получения удостоверения продлевается до дня прибытия заявителя (его доверенного лица, законного представителя) в ГКУ-УСЗН для получения удостоверения.
Максимальный срок получения заявителем уведомления об отказе в выдаче удостоверения со дня направления его почтой определяется максимальным сроком доставки почтовых отправлений. Датой получения уведомления об отказе считается дата, проставленная на уведомлении о вручении почтового отправления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, в Реестре, на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для получения удостоверения (дубликата удостоверения) гражданином (представителем) в ГКУ-УСЗН представляются:
1) заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) по форме согласно приложению N 5 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания).
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, записи о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
Одновременно граждане представляют следующие документы:
а) граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.2.1. Регламента:
документы архивных учреждений, подтверждающих факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях;
б) граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1.2.1. Регламента:
справки и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда",
в) граждане, указанные в подпункте 3 пункта 1.2.1. Регламента:
удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
г) граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1.2.1. Регламента:
документы, подтверждающих факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справок архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
д) граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1.2.1. Регламента:
трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо
удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
е) граждане, указанные в пункте 1.2.2. Регламента:
документ, подтверждающий отнесение к категории лиц, установленных подпунктами "а" - "ж" подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" (справка органа, выдававшего удостоверение, подтверждающее факт его выдачи).
Перечень архивных организаций приведен в приложении 4 к регламенту.
В случае подачи заявления представителем, им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе гражданами, указанными в пункте 1.2.2. Регламента могут быть представлены:
документ, подтверждающий отнесение к категории лиц, установленных подпунктами "а" - "ж" подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" (справка органа, выдававшего удостоверение, подтверждающая факт его выдачи);
справка учреждений медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя (его представителя)
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
3) получение пенсии в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (для граждан из числа ветеранов, выдача удостоверений которым предусмотрена государственными органами федеральных органов исполнительной власти).
4) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (в виде принятого ГКУ-УСЗН решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), в случае личного обращения заявителя за его получением, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Участок, прилегающий к зданию ГКУ АО УСЗН, рекомендовано обеспечить:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта;
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание ГКУ АО УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании ГКУ АО УСЗН создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ АО УСЗН.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ АО УСЗН.
График приема граждан специалистами управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование граждан по вопросам выдачи удостоверения осуществляется и в не приемные дни.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) ГКУ АО УСЗН для инвалидов на специально подготовленного сотрудника ГКУ АО УСЗН, в котором предоставляется государственная услуга, административным распорядительным актом ГКУ АО УСЗН возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в ГКУ-УСЗН, через ЕПГУ, РПГУ или МФЦ);
г) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) время ожидания в очереди (не более 15 минут).
Взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ взаимодействие заявителя с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным Регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Единого портала, регионального портала;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала, регионального портала, и прием таких заявления и документов посредством Единого портала, регионального портала;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ может быть подписан простой электронной подписью.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги представителю заявителем заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок их выполнения, особенности предоставления административных процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов;
2) регистрация документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) Правовая оценка документов, представленных гражданами для получения удостоверения (дубликата удостоверения)
5) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
6) уведомление заявителя о принятом решении;
7) организация выдачи удостоверения (дубликата удостоверения).
3.1. Прием, правовая оценка документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и документов, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через Единый портал, региональный портал;
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
б) наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
в) проживание (пребывание) заявителя на территории Амурской области;
г) правильность заполнения заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
д) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
е) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
ж) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя (представителя) и отсутствии у него заполненного заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю (представителю) правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель (представитель) должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем (представителем) неполного пакета документов, либо представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя (представителя) о наличии препятствий для рассмотрения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных почтовым отправлением, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному почтовому адресу.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 15 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (представителя), документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Принятые к рассмотрению заявление и документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 6 к Регламенту) и состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства;
- наименование льготной категории обратившегося.
Обязательными реквизитами второй части являются графа:
- дата решения о выдаче или отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на каждого заявителя.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2.
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы:
в орган, выдавший заявителю удостоверение, в распоряжении которого находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (для получения справки, подтверждающей факт выдачи удостоверения);
в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (для получения сведения, подтверждающих факт установления инвалидности).
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к РСМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием РСМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Форма запроса установлена приложением N 7, приложением N 8 к Регламенту.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в РСМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в РСМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации (при направлении запроса на бумажном носителе):
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
3.4. Правовая оценка документов, представленных гражданами для получения удостоверения (дубликата удостоверения)
Специалист рассматривает принятые от заявителя документы, оценивает их на соответствие установленным требованиям и устанавливает:
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации, и регистрационного учета в Амурской области по месту жительства;
наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
наличие у заявителя права на получение удостоверения;
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 30 минут на каждого заявителя.
Специалист ГКУ-УСЗН формирует проект уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (приложения NN 7, 8 к Регламенту) и передает его руководителю ГКУ-УСЗН не позднее чем через один рабочий день со дня регистрации принятых документов.
3.5. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем ГКУ-УСЗН проекта уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения с комплектом документов заявителя.
Руководитель ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня получения указанных документов проверяет правомерность выдачи (отказа в выдаче) удостоверения заявителю, проставляет резолюцию на заявлении обратившегося "выдать/отказать", визирует уведомление о выдаче/отказе в выдаче удостоверения и возвращает полученный комплект документов специалисту ГКУ-УСЗН. В случае если руководителем ГКУ-УСЗН для принятия решения выявлена необходимость направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, он возвращает специалисту комплект документов с соответствующим поручением и устанавливает срок их повторного представления, но не более чем через 10 дней со дня возврата документов специалисту.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о выдаче/отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) является получение специалистом уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с визой руководителя ГКУ-УСЗН.
В случае принятия решения о выдаче удостоверения специалист ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней после получения подписанного уведомления о выдаче удостоверения извещает заявителя устно по телефону, либо направляет уведомление о выдаче удостоверения (в случае отсутствия телефона) и сообщает заявителю (его законному представителю, доверенному лицу) время и дни, когда он может получить удостоверение.
В случае отказа в выдаче удостоверения письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение двух рабочих дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перед отправлением уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения специалист ГКУ-УСЗН снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя.
3.7. Организация выдачи удостоверения
1. Основанием для начала процедуры организации выдачи удостоверения является получение специалистом, ответственным за регистрацию документов, уведомления о выдаче удостоверения с визой руководителя ГКУ-УСЗН и комплекта документов, представленных заявителем.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления заполняет бланк удостоверения, производит в удостоверении отметку о праве на льготы, вклеивает фотографию заявителя и передает руководителю ГКУ-УСЗН для подписания.
Удостоверение подписывается руководителем ГКУ-УСЗН и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью.
Если в удостоверение специалистом внесена неправильная или неточная запись, то специалист заполняется новое удостоверение. Испорченные бланки удостоверений подлежат уничтожению в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
После подписания удостоверения руководителем ГКУ-УСЗН специалист ГКУ-УСЗН в течение 10 рабочих дней выдает удостоверение заявителю под роспись (в случае наличия у заявителя возможности лично получить удостоверение) и регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета удостоверений, согласно приложению N 9 к Регламенту, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ГКУ-УСЗН, выдавшего удостоверение, и печатью.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем или доверенным лицом гражданина) в книгу учета удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, либо иного документа, подтверждающего полномочия действовать от имени гражданина, оформленные в установленном порядке. В этом случае в книге учета удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
3.8.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством Единого портала, регионального портала.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством регионального портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные дни для приема дату и время в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
3.8.2. Возможность формирования запроса посредством Единого портала, регионального портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале, региональном портале в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на региональный портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством регионального портала.
3.8.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством регионального портала.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на региональном портале обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.8.4. После приема документов от заявителя посредством регионального портала специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством Единого портала, регионального портала, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством Единого портала, регионального портала. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.13 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направляя уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.8.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет регионального портала.
3.8.6. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке;
уведомление результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на региональном портале.
3.8.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Специалисты, ответственные за консультирование граждан, установление права на получение удостоверения/дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на получение удостоверения, правильность и своевременность подготовленных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами двадцать шестым - двадцать девятым подпункта 2.6.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном подпункте 2.6.1 не содержатся абзацы двадцать шестой - двадцать девятый
9) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство.
Информация о способах подачи жалобы размещается на информационных стендах ГКУ-УСЗН, официальном сайте ГКУ-УСЗН, официальном сайте министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, Единого портала, регионального портала, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения ГКУ-УСЗН, принятые по итогам рассмотрения жалоб, обжалуются в министерство или в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
4. Адреса федеральных архивов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, адреса архивных служб стран Содружества независимых Государств и государств Балтии.
5. Заявление о выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
6. Журнал регистрации заявлений и решений.
7. Форма межведомственного запроса.
8. Форма межведомственного запроса.
9. Уведомление о выдаче удостоверения ветерана.
10. Уведомление об отказе в выдаче удостоверения ветерана.
11. Книга учета удостоверений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.