Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу министерства социальной
защиты населения области
от 09.06.2020 N 269
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - регламент) являются:
- отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги - назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
- требования к предоставлению государственной услуги;
- порядок взаимодействия между заявителями и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
- иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Право на получение компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация) имеют граждане, владеющие транспортными средствами в соответствии с медицинскими показаниями и принадлежащие к следующим категориям:
- инвалиды;
- дети-инвалиды (далее - заявители).
Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
С заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут обратиться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - региональный портал);
на официальных сайтах государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГКУ-УСЗН);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН.
Информация о местах нахождения и графике работы ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН (приложение N 1 к Регламенту), на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 4 к Регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (его представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям - инвалидам) имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга - назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация) предоставляется:
министерством - в части перечисления денежных средств на выплату компенсации на счета;
МФЦ - в части организации приема документов;
ГКУ-УСЗН - в части организации приема документов и принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
организациями Федеральной почтовой связи - в части осуществления выплаты компенсации;
кредитными организациями - в части зачисления компенсации на счет (вклад) получателя.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
а) выплата компенсации инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду);
б) отказ в выплате компенсации инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления о выплате компенсации в ГКУ-УСЗН.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, в Реестре, на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (его представитель) должен представить самостоятельно.
Заявитель (его представитель) подает в ГКУ-УСЗН, МФЦ заявление о выплате компенсации (далее - заявление) и следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) страховой полис (договор) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в) квитанцию об уплате страховой премии по договору;
г) паспорт транспортного средства, принадлежащего инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида;
д) документ, подтверждающий наличие у инвалида установленных учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний на обеспечение транспортным средством;
е) документ, подтверждающий статус законного представителя (при подаче заявления законным представителем инвалида, ребенка-инвалида);
ж) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения с заявлением представителя гражданина).
Заявление с приложением указанных документов подается заявителями либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, МФЦ, либо в форме электронных документов посредством Единого портала, регионального портала. В случае направления заявления почтовым отправлением документы, предусмотренные подпунктами "а" - "з" настоящего пункта, направляются в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. Заявление в день его поступления в ГКУ-УСЗН, МФЦ регистрируется в журнале регистрации заявлений. Днем подачи заявления в случае его направления в ГКУ-УСЗН, МФЦ почтовым отправлением считается день его поступления в ГКУ-УСЗН, МФЦ.
В случае подачи заявления представителем, им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
При подаче заявления и документов посредством Единого портала, регионального портала оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на региональном портале.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (его представитель) вправе представить по собственной инициативе.
Заявитель (его представитель) вправе представить по собственной инициативе справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности.
Непредставление заявителем (его представителем) указанных выше документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя (его представителя).
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приёме документов является:
- представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- предоставление недостоверной информации.
Представленные документы должны соответствовать установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям, специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для получения государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение компенсации;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. регламента;
в) предъявление недействительных документов и (или) наличие в них недостоверных сведений;
г) использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним более чем двумя водителями;
д) представление договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по истечении срока его действия.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по заявительной системе на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, а также на прием к должностному лицу или к специалисту для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН или МФЦ регистрируется в день подачи заявителем заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленным заявлением и направленный посредством Единого портала, регионального портала регистрируется в срок не более 1 рабочего дня с момента его поступления в единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ГКУ-УСЗН по месту жительства.
Порядок и сроки регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливаются такой организацией самостоятельно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, обеспечивается:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть ровным, шероховатым, без зазоров, из твёрдых материалов, не создающих вибрацию при движении, не отражающих свет, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
В здании ГКУ-УСЗН создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на перерыв, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) ГКУ-УСЗН для инвалидов на специально подготовленного сотрудника ГКУ-УСЗН, в котором предоставляется государственная услуга, административным распорядительным актом ГКУ-УСЗН возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей) и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности). Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании ГКУ-УСЗН и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей (их представителей) помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
График приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в ГКУ-УСЗН, через Единый портал, региональный портал или МФЦ);
г) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) время ожидания в очереди (не более 15 минут).
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала, регионального портала взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала, регионального портала.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность получения государственной услуги в любом ГКУ-УСЗН по выбору заявителя (его представителя) (экстерриториальный принцип) отсутствует.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Единого портала, регионального портала;
подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала, регионального портала и прием таких заявления и документов посредством Единого портала, регионального портала;
получение заявителем (его представителем) сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем (его представителем) информации о результате предоставления государственной услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ может быть подписан простой электронной подписью.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги представителю заявителем заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок их выполнения, особенности предоставления административных процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов;
2) регистрация заявления и документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате (отказе в выплате) компенсации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) правовая оценка документов, представленных гражданами для получения выплаты;
5) принятие решения о выплате (отказе в выплате) компенсации;
6) уведомление заявителя о принятом решении;
7) формирование дела для хранения документов, представленных для выплаты компенсации;
8) оформление выплатных документов на перечисление компенсации гражданину.
3.1. Прием, правовая оценка документов, предоставленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) в министерство через ГКУ-УСЗН (МФЦ).
Во избежание очередей в местах предоставления государственной услуги используется предварительная запись на прием. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону, с использованием электронной почты, либо при личном обращении к специалисту.
При предварительной записи заявитель (его представитель) сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажном и (или) электронном носителях. Заявителю (его представителю) сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю (его представителю) выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Личный прием заявителей (их представителей) в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом ГКУ-УСЗН, ответственным за прием заявления и документов, в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди с учетом предварительной записи.
Специалист, ответственный за прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, устанавливает личность заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность.
При приеме документов специалист ГКУ-УСЗН:
1) проверяет наличие всех документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами и правильность заполнения заявления, а также проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента;
2) снимает копии с документов, представленных заявителем. Убедившись в том, что копия полностью воспроизводит информацию подлинного документа и все его внешние признаки, заверяет надлежащим образом её подлинность и прилагает к заявлению и выдает заявителю отрывной талон к заявлению, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему регламенту.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы. Специалист ГКУ-УСЗН обязан указать срок для устранения имеющихся недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления государственной услуги от даты обращения.
Факт ознакомления заявителя (его представителя) с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя (его представителя) неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на каждого заявителя (его представителя).
3.2. Регистрация заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (его представителя), в том числе посредством Единого портала, регионального портала.
Принятое заявление и приложенные документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений граждан в день их поступления (приложение N 5).
Журнал регистрации заявлений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплён печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН.
Все исправления в Журнале регистрации заявлений граждан должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
ГКУ-УСЗН принятое заявление о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы в течение 3 рабочих дней с даты его поступления направляет в министерство.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате (отказе в выплате) компенсации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем (его представителем) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2.
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы:
в орган, выдавший заявителю удостоверение, в распоряжении которого находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (для получения справки, подтверждающей факт выдачи удостоверения);
в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (для получения сведения, подтверждающих факт установления инвалидности).
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к РСМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием РСМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в РСМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в РСМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем (его представителем).
Межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации (при направлении запроса на бумажном носителе):
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
3.4. Правовая оценка документов, представленных гражданами
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление в министерство от ГКУ-УСЗН документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
Обязательными реквизитами Журнала регистрации являются:
- номер по порядку (регистрационный номер);
- дата поступления заявления;
- ФИО заявителя;
- дата рождения заявителя;
- адрес, телефон заявителя.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью министра социальной защиты населения Амурской области (далее - министр) либо его заместителем, курирующим вопросы организации предоставления государственной услуги. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению и вносятся в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - ПК "АСП").
Специалист министерства в течение 15 дней с момента поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление заявителя о принятом решении
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за назначение компенсации:
- вносит в электронную базу данных получателей мер социальной поддержки сведения о получателе государственной услуги;
- оформляет решение о предоставлении государственной услуги распоряжением руководителя ГКУ-УСЗН (приложение N 6 к регламенту);
- оформляет уведомление об отказе в назначении государственной услуги (приложение N 7 к регламенту).
Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента и оформляется согласно приложению N 8 к регламенту. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации должно содержать причину отказа. Решения об отказе в предоставлении компенсации направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.6. Формирование дела для хранения документов, представленных для выплаты компенсации
Основанием для начала данного административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю компенсации.
Документы, представленные заявителем для выплаты компенсации, формируются в личное дело. Личные дела заявителей - получателей компенсаций хранятся в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителей.
Лицевая сторона обложки дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование управления социальной защиты населения;
центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и наименование выплаты;
нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя;
Рекомендуемый формат дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы в следующем порядке:
распоряжение о назначении компенсации;
документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечисляются в Правилах выплаты компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на одного получателя.
Хранение дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие дела получателей компенсации хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Закрытие личных дел получателей осуществляется по решению руководителя ГКУ-УСЗН в случае выезда гражданина или в случае его смерти. При этом из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченной компенсации, а также распоряжение о прекращении выплаты.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей компенсации - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей компенсации определяется руководителем управления социальной защиты населения.
3.7. Оформление выплатных документов на перечисление компенсации гражданину
Основанием для начала данного административного действия является принятое решение о назначении и выплате заявителю компенсации и поступление денежных средств на лицевой счет ГКУ-УСЗН.
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей мер социальной поддержки готовит:
ведомости, которые формируются по каждому отделению почтовой связи;
списки получателей компенсации для зачисления причитающихся сумм во вклады на счета, открытые в кредитной организации по каждому её филиалу;
списки получателей компенсации для выплаты через кассу ГКУ-УСЗН.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, из которых заносятся данные в журнал учета выплатных документов (приложение N 9 к регламенту). По журналу учета выплатных документов осуществляется учет начисленных гражданам сумм компенсации.
Компенсация предоставляется единовременно в размере 50 процентов от уплаченной заявителем (его представителем) страховой премии по договору.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
3.8.1. Доступ заявителей (их представителей) к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем (его представителем) посредством Единого портала, регионального портала.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей (их представителей) по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством регионального портала. Заявителю (его представителю) предоставляется возможность записи в любые свободные дни для приема в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема граждан.
При осуществлении записи на прием от заявителя (его представителя) не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
3.8.2. Возможность формирования запроса посредством Единого портала, регионального портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портала, региональном портале в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на региональный портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством регионального портала.
3.8.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством регионального портала.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на региональном портале обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.8.4. После приема документов от заявителя посредством регионального портала специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель (его представитель) в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством Единого портала, регионального портала предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством Единого портала, регионального портала. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.13 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя (его представителя) об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направляя уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.8.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), уведомление об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет регионального портала.
3.8.6. Заявитель (его представитель) имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (его представителю) ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала по выбору заявителя (его представителя).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю (его представителю) направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8.7. Заявителям (их представителям) обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на региональном портале.
3.8.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется на постоянной еженедельной основе уполномоченными должностными лицами министерства и ГКУ-УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в том числе руководителем структурного подразделения министерства и ГКУ-УСЗН, обеспечивающего предоставление государственной услуги, путем проведения проверок исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронной базе данных, письменная корреспонденция министерства и ГКУ-УСЗН, устная и письменная информация специалистов.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) специалисты немедленно информируют должностное лицо министерства или ГКУ-УСЗН, уполномоченное на осуществление текущего контроля, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц министерства или ГКУ-УСЗН, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в соответствии с законодательством.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка назначается и проводится не позднее одного месяца со дня поступления в министерство или ГКУ-УСЗН обращения заявителя или иной информации о нарушении требований к предоставлению государственной услуги.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства или ГКУ-УСЗН, который утверждается министром или руководителем ГКУ-УСЗН. При этом плановые проверки должны проводиться не реже чем один раз в год.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами семнадцатым - двадцатым подпункта 2.6.1. настоящего регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном подпункте 2.6.1 не содержатся абзацы семнадцатый - двадцатый
9) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство.
Информация о способах подачи жалобы размещается на информационных стендах ГКУ-УСЗН, официальном сайте ГКУ-УСЗН, официальном сайте министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя (его представителя) - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим регламентом, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (его представителю) в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения ГКУ-УСЗН, принятые по итогам рассмотрения жалоб, обжалуются в министерство или в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявитель (его представитель) вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные настоящим регламентом.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Заявление о предоставлении компенсации.
4. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
5. Журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
6. Распоряжение о назначении инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
7. Уведомление об отказе в принятии документов.
8. Уведомление об отказе в назначении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
9. Журнал учета выплатных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.