Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу министра социальной
защиты населения области
от 09.06.2020 N 269
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - присвоение гражданам звания "Ветеран труда"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги - присвоение гражданам звания "Ветеран труда" (далее - Регламент) являются:
регулирование отношений, связанных с предоставлением гражданам государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - присвоение);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Амурской области граждане Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации:
1) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет;
2) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (далее - заявитель).
От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться их законные представители (если в качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными) либо лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Заявление от имени недееспособного заявителя, представителем которого является организация, в которой недееспособный гражданин проживает (пребывает), подает администрация организации по месту нахождения организации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - региональный портал);
на официальном сайте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в сети Интернет по адресу: https://mfc-amur.ru/mfc;
на официальных сайтах государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГКУ-УСЗН);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН.
Информация о местах нахождения и графике работы ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства.
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (его представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Присвоение гражданам звания "Ветеран труда".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
ГКУ-УСЗН по городским округам и муниципальным районам области;
МФЦ;
территориальные Управления (Отделы) Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее - Управления (отделы) ПФР) и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 - в части предоставления сведений о страховом стаже либо выслуге лет в календарном исчислении заявителя.
При предоставлении государственной услуги ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
1) Присвоение звания "Ветеран труда";
2) отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме удостоверения "Ветеран труда" или в форме уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.6 раздела III настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления гражданину государственной услуги с момента регистрации заявления до выдачи конечного результата не должен превышать 255 календарных дней.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, в Реестре, на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для присвоения звания "Ветеран труда" заявителем (представителем) представляются следующие документы:
1) заявление на присвоение звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению N 3 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания).
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, записи о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
3) документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами или благодарностями Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2. настоящего регламента).
Документами, подтверждающими награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации, являются соответственно удостоверения к орденам или медалям СССР или Российской Федерации, почетным званиям СССР или Российской Федерации, почетные грамоты или благодарности Президента Российской Федерации, а в случае их отсутствия - справки, содержащие сведения о награждении, выданные уполномоченными на это органами или архивными учреждениями.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде (службе) для лиц, награжденных на 30.06.2016, являются документы, удостоверяющие награждение учрежденными в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд ведомственными медалями, почетными и заслуженными званиями работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, нагрудными и почетными знаками, знаками, нагрудными значками, значками, почетными грамотами, дипломами, благодарностями, именными часами, именным оружием, если награждение ими производилось от имени:
а) Правительства Российской Федерации;
б) федеральных органов государственной власти;
в) Администрации Президента Российской Федерации;
г) аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
д) Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
е) Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
ж) межгосударственных (межправительственных) органов, созданных государствами участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации;
з) союзных и республиканских органов государственной власти СССР, РСФСР;
и) центральных советов, союзов, комитетов организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации (в том числе Главного комитета ВДНХ СССР);
к) центральных органов партийных, профсоюзных, комсомольских, ветеранских и других общественных объединений СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии, что согласно записям в трудовой книжке награжденные работники состояли в штате этих организаций или работали в их системе по основному месту работы;
л) иных определенных законодательством органов.
В случае отсутствия документов, указанных в настоящем пункте, документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, могут служить архивные справки, выданные уполномоченными на это органами или архивными учреждениями.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде (службе), для лиц, награжденных после 01.07.2016, являются документы, подтверждающие награждение учрежденными в установленном порядке ведомственными знаками отличия, дающими право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями.
4) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.2. настоящего Регламента);
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, являются трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке уполномоченными органами или архивными учреждениями.
5) фотографию гражданина размером 3 см х 4 см.
Документы, составленные на иностранном языке, подаются с переводом, заверенным в установленном законодательством порядке.
В случае подачи заявления представителем, им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителем (представителем) на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в МФЦ, либо в форме электронных документов посредством Единого портала.
При подаче заявления и документов посредством РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем (представителем) может быть представлен документ, подтверждающий наличие у гражданина трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Документами, подтверждающими трудовой (страховой) стаж, для лиц, не получающих пенсию, являются сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, для лиц, получающих пенсию, - справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Документом, подтверждающим выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, является справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Непредставление заявителем (его представителем) указанных выше документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя (его представителя)
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
2) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
- копии документов не заверены в установленном законодательством порядке;
- документы не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи должностных лиц, не содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны не полностью;
3) непредставление в ГКУ-УСЗН оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством Единого портала, в течение 10 рабочих дней со дня направления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на присвоение звания "Ветеран труда" и при получении результата предоставления государственной услуги, а также на прием к должностному лицу или к специалисту ГКУ-УСЗН, МФЦ для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении заявителя (его представителя) в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения.
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством Единого портала, регистрируется датой его направления через Единый портал.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный посредством почтового отправления, регистрируется датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Порядок и сроки регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливаются такой организацией самостоятельно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
1) информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
2) средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ-УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова, обеспечен допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н, в помещения, где предоставляется государственная услуга.
В здании ГКУ-УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН в соответствии с оптимальным зрительным восприятием этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе, лицами с ограниченными физическими возможностями;
2) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
3) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в ГКУ-УСЗН, в МФЦ, посредством почтового отправления, Единого портала);
4) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется два раза: при представлении в ГКУ-УСЗН всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным Регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность получения государственной услуги в любом ГКУ-УСЗН по выбору заявителя (представителя) (экстерриториальный принцип) отсутствует.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Единого портала;
2) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала;
3) получение заявителем (представителем) сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем (представителем) информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием документов, представленных для получения государственной услуги;
2) регистрация заявления и документов;
3) правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
4) запрос сведений, необходимых для принятия решения о присвоении (отказе в присвоении) звания "Ветеран труда", в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) принятие решения о присвоении звания (отказе в присвоении звания) "Ветеран труда";
6) уведомление заявителя о присвоении (отказе в присвоении) звания "Ветеран труда";
7) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Прием документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН, МФЦ, с комплектом документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда";
2) поступление в ГКУ-УСЗН заявления и документов, необходимых для принятия решения о присвоении звания, направленных МФЦ или направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
3) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ.
Специалист ГКУ-УСЗН, МФЦ при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
б) проживание (пребывание) заявителя на территории Амурской области;
в) правильность заполнения заявления о присвоении звания "Ветеран труда";
г) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда";
д) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
е) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист делает копии или сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя и отсутствии у него заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю (представителю) правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель (представитель) должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем (представителем) неполного пакета документов, либо представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о присвоении звания, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ или направленных почтовым отправлением, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ или заявителю с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя, МФЦ.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация заявления и документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (представителя), документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Принятые к рассмотрению заявление и документы регистрируются в Книге учета заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и удостоверений ветерана труда (далее - Книга учета).
Книга учета ведется специалистом по установленной форме (приложение N 4 к Регламенту) и отражает факт приема заявления и его регистрацию, а также информацию о принятом решении.
Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Книге учета должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
После оформления всех необходимых документов и заполнения базы данных должностным лицом ГКУ-УСЗН, ведущим прием документов, составляется сопроводительное письмо в двух экземплярах. Указанное письмо может сопровождать неограниченное количество заявлений.
Сопроводительное письмо подписывается руководителем ГКУ-УСЗН.
Сопроводительное письмо, заявления лиц о присвоении звания "Ветеран труда", прилагаемые документы, фотографии направляются в министерство.
В общей сложности ГКУ-УСЗН направляет в министерство заявления лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", со всеми необходимыми документами в течение 7 рабочих дней со дня подачи.
Указанные документы поступают в отдел правовой, кадровой и организационной работы, в котором их регистрируют и передают на исполнение в отдел министерства.
Максимальный срок регистрации документов и их передача на исполнение в отдел министерства - 3 дня.
3.3. Правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Должностное лицо министерства, ведущее прием документов на присвоение звания "Ветеран труда", проводит правовую оценку документов.
Максимальный срок проведения правовой оценки документов - 15 рабочих дней со дня регистрации в министерстве.
В отношении личных дел, содержащих недостатки в оформлении, либо в которых содержатся не все необходимые документы и сведения, ответственное должностное лицо министерства осуществляет подготовку рекомендаций по доработке в форме писем.
Письма с рекомендациями по дооформлению личных дел с этими личными делами направляются в представившие их ГКУ-УСЗН почтой либо с должностным лицом ГКУ-УСЗН, осуществляющим доставку документов.
Подготовка писем с рекомендациями по дооформлению документов, направление их в ГКУ-УСЗН и возврат исправленных документов не должен превышать 7 рабочих дней.
3.4. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о присвоении (отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2.
В случае если заявителем (представителем) при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением, посредством ЕПГУ) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти или в организации, подведомственные органам государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к РСМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием РСМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в РСМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в РСМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ-УСЗН запрашивают:
1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
3.5. Принятие решения о присвоении звания (отказе в присвоении звания) "Ветеран труда"
Основанием для начала административной процедуры является подготовка должностным лицом отдела министерства, осуществляющим правовую оценку поступивших документов, документов для рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - Комиссия), повестки заседания Комиссии, проекта протокола заседания Комиссии.
Заседание Комиссии проводится не позднее, чем через 20 рабочих дней со дня проведения правовой экспертизы в министерстве.
По итогам заседания Комиссия принимает решение о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с указанием оснований отказа. Решение принимается Комиссией в день заседания.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о присвоении звания "Ветеран труда" министерство разрабатывает проект постановления губернатора Амурской области о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" и направляет его на согласование в Правительство Амурской области.
Согласование проекта постановления губернатора Амурской области о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" и подписание его губернатором Амурской области осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 443.
3.6. Уведомление заявителя о присвоении (отказе в присвоении) звания "Ветеран труда"
Уведомлением заявителя о присвоении звания "Ветеран труда" является выдача ему удостоверения ветерана труда.
Основанием для оформления удостоверения "Ветеран труда" является поступление в министерство подписанного губернатором области постановления "О присвоении звания "Ветеран труда".
Удостоверение "Ветеран труда" (далее - удостоверение) оформляется лицам, указанным в названном постановлении.
Необходимое количество бланков удостоверений должностное лицо отдела министерства получает в отделе бюджетного отчета и отчетности министерства в порядке, определенном для бланков строгой отчетности.
При заполнении удостоверения записи в строках: "Наименование государственного органа, принявшего решение о присвоении звания ветерана", "фамилия", "имя", "отчество", и "полное наименование соответствующей категории ветеранов" - производится без сокращений.
Если в удостоверении внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт уничтожения бланка строгой отчетности.
Контроль за оформлением удостоверений осуществляет заместитель министра, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда", который проверяет правильность оформления удостоверений в соответствии с подписанным губернатором области постановлением.
Максимальный срок оформления удостоверений - 10 рабочих дней.
Оформленные удостоверения заверяются гербовой печатью и подписью министра или заместителя министра.
Оформленные удостоверения с сопроводительным письмом и копией постановления губернатора области "О присвоении звания "Ветеран труда" направляются в ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителей.
Реквизиты оформленных удостоверений, исходящие номера и даты сопроводительных писем в ГКУ-УСЗН регистрируются в министерстве в журнале регистрации постановлений губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда".
Должностное лицо ГКУ-УСЗН, получив удостоверения, информирует заявителя о месте и времени его получения.
Максимальный срок информирования граждан - 3 дня.
Вручение удостоверения осуществляется под роспись непосредственно заявителю или его представителю.
Максимальный срок выдачи удостоверений - 15 минут.
Выдача удостоверений регистрируется указанным должностным лицом в Книге учета заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и удостоверений ветерана труда установленной формы.
Книга учета заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и удостоверений ветеранов труда должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью ГКУ-УСЗН и подписью его руководителя (заместителя).
Контроль за выдачей удостоверений осуществляет руководитель ГКУ-УСЗН.
Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является принятие Комиссией решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" министерство направляет гражданину (представителю):
- уведомление об отказе в присвоении звания (Приложение N 6);
- выписку из протокола заседания комиссии с указанием причин отказа.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством Единого портала.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные дни в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема граждан.
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
3.7.2. Возможность формирования запроса посредством Единого портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством Единого портала.
3.7.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством Единого портала.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством Единого портала, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.7.4. После приема документов от заявителя посредством Единого портала специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством Единого портала, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством Единого портала. Специалист принимает заявителя (представителя) в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем (представителем), и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.13 Регламента.
В случае неявки заявителя (представителя) с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, направляя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.7.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (представитель) по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет Единого портала.
3.7.6. Заявитель (представитель) имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю) ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя (представителя).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
3.7.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки уведомлений.
Текущий контроль осуществляется в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя (представителя) для получения государственной услуги, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки проводятся министерством в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
1) порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
2) срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
3) порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
4) помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
5) обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения заявителя - получателя государственной услуги (его представителя).
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей (представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
Жалоба заявителя (представителя) в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в ГКУ-УСЗН, МФЦ, а также в министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, информационных стендах ГКУ-УСЗН, Едином портале.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, министерство, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя).
Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя (представителя) документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены настоящим Регламентом;
10) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя (представителя), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю) в письменной форме (по желанию - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю), указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю) в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Заявление для присвоения звания "Ветеран труда".
4. Книга учета заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и удостоверений ветеранов труда.
5. Блок-схема.
6. Уведомление гражданина об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.