Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министра социальной
защиты населения области
от 09.06.2020 N 269
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее - Регламент) являются:
регулирование отношений, связанных с предоставлением гражданам государственной услуги по предоставлению ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее - Пособие);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Амурской области граждане Российской Федерации, являющиеся нетрудоспособными членами семьи погибшего, умершего военнослужащего, состоявшие на его иждивении:
1) дети, в том числе пасынки и падчерицы (далее дети), не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также учащиеся в возрасте 18 лет и старше до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет;
2) отец, мать, если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
3) отчим, мачеха, если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами и при условии, если они воспитали или содержали погибшего, умершего пасынка (падчерицу) не менее 5 лет;
4) дед, бабушка при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать, и при условии, если они воспитывали или содержали погибшего, умершего внука (внучку) не менее 5 лет;
5) супруга, супруг, если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами и при условии, если они не вступили в новый брак до назначения пособия;
6) Один из родителей, либо супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми погибшего, умершего военнослужащего, не достигшими 14 лет, и не работает (пособие устанавливается независимо от того, состояли ли указанные лица на иждивении погибших, умерших военнослужащих).
От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться их законные представители (если в качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными) либо лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Заявление от имени недееспособного заявителя, представителем которого является организация, в которой недееспособный гражданин проживает (пребывает), подает администрация организации по месту нахождения организации.
Детям в период нахождения их на полном государственном обеспечении выплачиваются 50 процентов пособия, которые перечисляются на их личные счета, 50 процентов пособия перечисляются на счета учреждений, на содержании которых находятся дети.
Родителям и вдовам (вдовцам) погибших, умерших военнослужащих, а также одному из родителей или супругу, другому члену семьи, указанному в подпункте 6 настоящего Регламента, пособие устанавливается независимо от того, состояли ли они на их иждивении.
Право на получение пособия имеют семьи граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших в плену, признанных в установленном законом порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения военнослужащего из списков воинской части.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - региональный портал);
на официальном сайте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в сети Интернет по адресу: https://mfc-amur.ru/mfc;
на официальных сайтах государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГКУ-УСЗН);
на информационных стендах ГКУ-УСЗН.
Информация о местах нахождения и графике работы ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://www.szn.amurobl.ru).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства.
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (его представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- территориальные подразделения военного комиссариата Амурской области - в части предоставления сведений о прохождении погибшим (умершим) военной службы по призыву или военных сборов;
- органы записи актов гражданского состояния - в части выдачи свидетельства о смерти военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы;
- медицинские учреждения - в части оформления документа, подтверждающего, что смерть военнослужащего наступила в период участия в боевых действиях либо после их окончания, но вследствие военной травмы (ранения, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
- организации Федеральной почтовой связи - в части осуществления выплаты пособия;
- кредитные организации - в части зачисления пособия на счет получателя;
- министерство социальной защиты населения - в части рассмотрения жалоб граждан на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц ГКУ-УСЗН.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
а) Принятие решения о назначении Пособия;
б) принятие решения об отказе в назначении Пособия;
в) выплата назначенного Пособия;
г) принятие решения о прекращении выплаты Пособия.
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме информирования в соответствии с подпунктом 3.6. пункта 3 настоящего Регламента
О прекращении выплаты Пособия гражданин не уведомляется.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок со дня приема документов от заявителя (представителя) до дня направления ему уведомления об отказе в назначении пособия составляет 10 дней. В случае если принятие решения об отказе в назначении Пособия требовало направления запросов в сторонние организации, либо дополнительных консультаций, максимальный срок со дня приема документов до дня направления заявителю уведомления об отказе не должен превышать 30 дней.
Максимальный срок получения заявителем (представителем) решения о назначении (отказе в назначении) Пособия со дня направления его почтой определяется максимальным сроком доставки почтовых отправлений. Датой получения решения о назначении (отказе в назначении) Пособия считается дата, проставленная на решении о вручении почтового отправления.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для получения заявителем решения об отказе в назначении Пособия либо решения о назначении Пособия указаны в разделе 3 Регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах ГКУ-УСЗН, в Реестре, на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения Пособия гражданином (представителем) в ГКУ-УСЗН, либо в МФЦ по месту жительства представляются:
1) заявление о назначении Пособия (приложение N 4 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) и документ, подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания);
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, записи о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, заявителем представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
3) копия документа, удостоверяющего факт смерти военнослужащего в период участия в боевых действиях либо после их окончания, но вследствие военной травмы (ранения, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
4) копия документа, подтверждающего родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим;
В необходимых случаях в зависимости от степени родства членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего и их трудоспособности представляются документы:
а) копия справки Федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (далее - ФГУ МСЭ) об установлении инвалидности с детства;
б) справка об учебе в профессиональном образовательном учреждении по очной форме обучения;
в) копия справки ФГУ МСЭ об установлении инвалидности;
г) копия паспорта, другого документа, удостоверяющего личность;
д) справка муниципального органа управления образованием об установлении опеки (попечительства) над членом семьи погибшего или справка, подтверждающая факт занятия уходом за ребенком погибшего;
е) копия свидетельства о рождении ребенка погибшего (умершего);
ж) выписка из трудовой книжки, подтверждающая, что лицо, осуществляющее уход за ребенком погибшего (умершего), не работает;
з) копия документа о признании военнослужащего в установленном законом порядке пропавшим без вести в районах боевых действий.
В случае подачи заявления представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителем (представителем) на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в МФЦ, либо в форме электронных документов посредством Единого портала.
При подаче заявления и документов посредством РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем (представителем) может быть предоставлена справка военного комиссариата, подтверждающая прохождение военнослужащим военной службы по призыву.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя (его представителя)
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя (представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов заявителю являются:
- отсутствие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Амурской области;
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
- копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;
- непредставление в ГКУ-УСЗН оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством Единого портала, в течение 10 рабочих дней со дня направления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие гражданина, претендующего на пособие, категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (в виде принятого ГКУ-УСЗН решения о назначении (отказе в назначении) Пособия, в случае личного обращения заявителя (представителя) за его получением, а также на прием к должностному лицу или к специалисту ГКУ-УСЗН, МФЦ для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении заявителя (его представителя) в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения.
Запрос о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством Единого портала, регистрируется датой его направления через Единый портал.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный посредством почтового отправления, регистрируется датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Порядок и сроки регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливаются такой организацией самостоятельно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
1) информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
2) средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ-УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова, обеспечен допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н, в помещения, где предоставляется государственная услуга.
В здании ГКУ-УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН в соответствии с оптимальным зрительным восприятием этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе, лицами с ограниченными физическими возможностями;
2) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
3) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в ГКУ-УСЗН, в МФЦ, посредством почтового отправления, Единого портала);
4) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в ГКУ-УСЗН заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами ГКУ-УСЗН осуществляется два раза: при представлении в ГКУ-УСЗН всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) непосредственно.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом ГКУ-УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным Регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможность получения государственной услуги в любом ГКУ-УСЗН по выбору заявителя (представителя) (экстерриториальный принцип) отсутствует.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Единого портала;
2) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала;
3) получение заявителем (представителем) сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем (представителем) информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
2) запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты назначенного Пособия;
5) уведомление заявителя (представителя) о принятом решении;
6) формирование личных дел получателей Пособия, порядок их хранения;
7) оформление выплатных документов;
8) выплата назначенного Пособия;
9) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Прием и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН либо МФЦ с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты Пособия.
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о назначении и выплате Пособия и документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате Пособия, направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ;
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за назначение Пособия (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
б) наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
в) проживание (пребывание) заявителя на территории Амурской области;
г) правильность заполнения заявления о назначении и выплате Пособия;
д) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем (представителем), необходимых для назначения и выплаты Пособия;
е) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
ж) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя (представителя) и отсутствии у него заполненного заявления о назначении и выплате Пособия или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем (представителем) неполного пакета документов, либо представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя (представителя) о наличии препятствий для рассмотрения о назначении и выплате Пособия, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Факт ознакомления заявителя (представителя) с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
Документы принимаются от заявителя.
Принятые к рассмотрению документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении Пособия (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 5 к Регламенту) и состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема документов;
- ФИО заявителя;
- адрес места жительства;
- наименование льготной категории обратившегося.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- "назначить пособие /отказать в назначении пособия";
- "причина отказа";
- "период выплаты пособия".
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на каждого заявителя.
Уведомление о приеме заявления и документов выдается в тот же день - при личном обращении гражданина (представителя) в ГКУ-УСЗН либо МФЦ
В случае поступления заявления и документов в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением либо посредством Единого портала, уведомление о приеме заявления и документов направляется гражданину (представителю) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 15 до 25 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя).
В случае если заявителем (представителем) при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством Единого портала) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в органы, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (представителя) (в том числе посредством Единого портала) и получение ответа на запрос с использованием СМЭВ.
Специалист рассматривает принятые от заявителя документы, оценивает их на соответствие установленным требованиям, и устанавливает:
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации, и регистрационного учета в Амурской области по месту жительства;
наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
наличие у заявителя права для назначения и выплаты Пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 30 минут на каждого заявителя.
На основании представленных заявителем документов специалист:
- формирует проект решения о назначении (отказе в назначении) Пособия в электронном виде и на бумажном носителе;
- определяет размер пособия в соответствии со статьей 2 Закона.
Сформированный проект решения о назначении (отказе в назначении) Пособия специалист передает руководителю ГКУ-УСЗН не позднее чем через один рабочий день со дня регистрации принятых документов и проведения их правовой оценки.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) Пособия или о прекращении выплаты назначенного Пособия
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем ГКУ-УСЗН проекта решения о назначении (отказе в назначении) Пособия с комплектом документов заявителя.
Руководитель ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня получения указанных документов проверяет правомерность назначения (отказа в назначении) Пособия, проставляет резолюцию на заявлении обратившегося "назначить/отказать", визирует решение о назначении (отказе в назначении) Пособия и возвращает полученный комплект документов специалисту ГКУ-УСЗН.
Решение о назначении Пособия принимается не позднее 10 дней от даты представления документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента
Решением руководителя ГКУ-УСЗН о назначении Пособия является подписанное им решение о назначении Пособия, которое оформляется согласно приложению N 6 к Регламенту.
Решением руководителя ГКУ-УСЗН об отказе в назначении Пособия является подписанное им решение об отказе в назначении Пособия, которое оформляется согласно приложению N 7 к Регламенту
Решение о назначении Пособия, или решение об отказе в его назначении направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения.
Выплата пособия прекращается:
а) истечение срока инвалидности и прекращение выплаты пенсии по инвалидности;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы Амурской области;
в) смерть получателя.
3.5. Уведомление заявителя (представителя) о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом решения о назначении (отказе в назначении) Пособия с визой руководителя ГКУ-УСЗН.
В случае принятия решения о назначении Пособия специалист в течение пяти рабочих дней извещает заявителя устно по телефону, либо направляет решение о назначении Пособия по почте (в случае отсутствия телефона) и сообщает заявителю (представителю) время и дни, когда он может получить решение, которое оформляется согласно Приложению N 6 к Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в назначении Пособия, письменное решение (согласно Приложению N 7 к Регламенту) об этом направляется заявителю в течение пяти рабочих дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перед отправлением решения о назначении (отказе в назначении) Пособия специалист снимает с решения копию и помещает ее в личное дело заявителя.
3.6. Формирование личных дел получателей Пособия, порядок их хранения.
Основанием для начала процедуры является принятие руководителем ГКУ-УСЗН решения о назначении заявителю Пособия.
Документы, представленные заявителями для выплаты Пособия, формируются в личное дело получателя.
Лицевая сторона обложки дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование управления социальной защиты населения;
- центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и вид Пособия;
- нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя.
Рекомендуемый формат дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
- протокол назначения Пособия;
- документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечисляются в Порядке.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на одного получателя.
По окончании финансового года в личное дело из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченного Пособия.
Хранение дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие дела получателей Пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН. Целесообразно организовать хранение личных дел в алфавитном порядке.
В случае выбытия получателя в пределах области личное дело вместе со справкой о фактически произведенной выплате на основании запроса направляется в ГКУ-УСЗН по новому месту жительства, либо выдается получателю на руки под роспись.
Для закрытия личных дел получателей, из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченного Пособия.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособий - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей Пособий определяется руководителем управления социальной защиты населения.
3.7. Оформление выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении заявителю Пособия.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей пособий готовит:
- ведомости для выплаты Пособия через отделения Федеральной почтовой связи, которые формируются по каждому отделению;
- списки получателей Пособия для зачисления сумм пособия во вклады на счета, открытые в кредитной организации, по каждому ее филиалу.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, из которых данные заносятся в журнал учета выплатных документов (приложение N 9 к Регламенту).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "заносятся в журнал учета выплатных документов (приложение N 8 к Регламенту)"
По журналу учета выплатных документов, осуществляется учет начисленных получателям сумм Пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
3.8. Выплата назначенного Пособия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление денежных средств на лицевой счет бюджетополучателя.
Выплата назначенного Пособия осуществляется ГКУ-УСЗН на основании сведений, внесенных в базу данных получателей мер социальной поддержки.
Пособие выплачивается за текущий месяц через организации Федеральной почтовой связи либо по заявлению лица, получающего Пособие, путем зачисления на его счет, открытый в кредитной организации на основании заключенных договоров.
Перечисление денежных средств, необходимых для осуществления выплаты Пособия, производится в течение 3-х рабочих дней, со дня поступления финансирования.
В случае переезда на новое место жительства в пределах области, выплата Пособия по прежнему месту жительства прекращается.
Возобновление выплаты по новому месту жительства осуществляется с того времени, с которого выплата была прекращена по прежнему месту жительства, после поступления личного дела получателя.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством Единого портала.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные дни в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема граждан.
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.
3.9.2. Возможность формирования запроса посредством Единого портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством Единого портала.
3.9.3. ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством Единого портала.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством Единого портала, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято" ("в работе").
3.9.4. После приема документов от заявителя посредством Единого портала специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.4 Регламента.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством Единого портала, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством Единого портала. Специалист принимает заявителя (представителя) в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем (представителем), и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 - 3.13 Регламента.
В случае неявки заявителя (представителя) с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, направляя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
3.9.5. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель (представитель) по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет Единого портала.
3.9.6. Заявитель (представитель) имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю) ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя (представителя).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
3.9.8. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) Пособия путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, установление права на Пособие, подготовку выплатных документов на выплату Пособия, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на пособие, качество сформированных выплатных документов, своевременность перечисления денежных средств на выплату пособия.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о назначении (отказе в назначении) Пособия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами двадцать шестым - двадцать девятым подпункта 2.6.1 настоящего Регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном подпункте 2.6.1 не содержатся абзацы двадцать шестой - двадцать девятый
9) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения ГКУ-УСЗН, принятые по итогам рассмотрения жалоб, обжалуются в министерство или в судебном порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графике работы, сайтах в информационной-коммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства социальной защиты населения Амурской области.
3. Блок-схема порядка предоставления Пособия
4. Заявление о назначении Пособия
5. Решение о назначении Пособия
6. Решение об отказе в назначении Пособия
7. Журнал регистрации заявлений о назначении Пособия
8. Журнал учета выплатных документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.