Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 15 июня 2020 г. N 300
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов"
В постановлении Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов":
в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1), (далее - Порядок):
1. Подпункт 3 пункта 10 после слова "процедур" дополнить словом "(действий)".
2. В пункте 12:
1) абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации, то указываются все органы и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления государственной услуги, включая организации, оказывающие услуги, установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона, а также формы их участия.";
2) в подпункте 9:
а) абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"9) указание на запрет требований и действий в отношении заявителя. В данном подразделе указывается, что запрещается:
требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;";
б) дополнить новыми абзацами четвертым - шестым следующего содержания:
"отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:";
3) подпункт 17 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом многофункциональном центре на территории Республики Коми по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);".
3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В данном разделе указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Раздел должен содержать в том числе:
1) особенности осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
2) особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром, в том числе административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
4. Дополнить пунктами 13.1 - 13.3 следующего содержания:
"13.1. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, должен содержать описание следующих административных процедур:
1) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи запроса. Необходимо в том числе указать:
возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем государственную услугу, графика приема заявителей;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок регистрации запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;
4) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
возможность оплаты с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим государственную услугу;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим государственную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми по выбору заявителя;
6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Коми. Необходимо в том числе указать:
возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
возможность доступа к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
7) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
13.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром, в том числе административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, должен содержать описание следующих административных процедур:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 января 2018 г. N 27;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
13.3. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.".
5. Дополнить разделом III следующего содержания:
"III. Особенности разработки и утверждения административных регламентов при осуществлении переданных полномочий
16. В отношении полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с федеральным законом субъектам Российской Федерации, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном таким федеральным законом.
В случае, если федеральным законом устанавливается право разработки субъектом Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по нормативному правовому регулированию соответствующей сферы деятельности на территории Республики Коми, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и утверждается руководителем такого органа исполнительной власти либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Главой Республики Коми или руководителем высшего органа исполнительной власти Республики Коми.
При принятии административного регламента федеральным органом исполнительной власти утвержденный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта административный регламент подлежит признанию утратившим силу.
16.1. При осуществлении органами местного самоуправления в Республике Коми отдельных государственных полномочий Республики Коми, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Республике Коми отдельных государственных полномочий Республики Коми, и утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти Республике Коми, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми.
В случае если административный регламент не утвержден органом исполнительной власти Республики Коми, орган местного самоуправления в Республике Коми вправе самостоятельно разработать и принять административный регламент в рамках переданных государственных полномочий Республики Коми.
При принятии административного регламента органом исполнительной власти Республики Коми принятый органом местного самоуправления в Республике Коми административный регламент подлежит признанию утратившим силу.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 15 июня 2020 г. N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.