Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 15.06.2020 N 141
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области (далее - порядок) определяет основные требования для разработки и утверждения Схемы органами местного самоуправления.
2. Порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях:
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территориях муниципальных образований области;
достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышения доступности товаров для населения;
создания дополнительных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности;
расширения рынка сбыта товаров для населения;
обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Оренбургской области.
3. Размещение НТО в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливаются собственником перечисленных имущественных объектов.
4. Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Требования, предусмотренные настоящим порядком, распространяются на отношения, связанные с торговой деятельностью, и не применяются к отношениям, связанным с размещением НТО:
на территориях розничных рынков;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий;
при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.
6. Утверждение Схемы и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы.
II. Основные понятия
7. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
субъекты торговли - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю и зарегистрированные в установленном порядке;
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
специализация НТО - ассортиментная специфика, при которой 80 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация НТО по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция;
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
III. Основные требования к разработке и утверждению Схем
8. Схема разрабатывается, корректируется и утверждается органом местного самоуправления с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Оренбургской области в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительных регламентов и других нормативных правовых актов.
9. При разработке Схемы необходимо учитывать:
особенности развития торговой инфраструктуры муниципального образования;
достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующих стационарных торговых объектов;
уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования;
наличие торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций.
10. В Схеме доля НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, должна составлять не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
11. Схема в городских округах и вносимые в нее изменения и (или) дополнения разрабатываются и утверждаются правовым актом органа местного самоуправления городского округа на основании сведений поселений (районов), входящих в состав городского округа.
Схема в муниципальных районах и вносимые в нее изменения и (или) дополнения разрабатываются и утверждаются правовым актом органа местного самоуправления муниципального района на основании сведений поселений, входящих в состав муниципального района.
12. Проекты Схемы и вносимые в нее изменения и (или) дополнения подлежат обсуждению с представителями предпринимательских сообществ соответствующего муниципального образования Оренбургской области.
Проекты муниципальных правовых актов по размещению НТО выносятся на публичные слушания в установленном законодательством порядке, при наличии поступивших в органы местного самоуправления обоснованных обращений граждан, интересы которых затрагивает размещение НТО.
13. Договоры на размещение НТО заключаются по итогам проведения торгов.
Без проведения торгов договоры на размещение нестационарного торгового объекта заключаются в случаях:
продление на новый срок договора размещения НТО, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном Схемой, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом, исполнившим свои обязательства по ранее заключенному договору на размещение НТО;
предоставления компенсационного места;
размещения НТО по реализации печатной продукции;
размещения НТО, в том числе объекта общественного питания, собственником (арендатором) стационарного торгового объекта при размещении НТО на земельном участке, смежном с земельным участком под зданием, строением, сооружением, в котором располагается указанный стационарный торговый объект, в том числе объект общественного питания. В случае наличия двух и более заявок на одно место договор на размещение НТО заключается по результатам торгов между претендентами, имеющими право на заключение договора без проведения торгов на указанное место.
Порядок проведения торгов и порядок заключения договора на размещение НТО без проведения торгов определяются органами местного самоуправления.
14. Предоставление компенсационного (свободного) места хозяйствующим субъектам предоставляется при досрочном прекращении действия договора на размещение НТО при принятии органом местного самоуправления решений о необходимости изъятия земельного участка, на котором размещаются НТО, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Заключение договора на размещение НТО осуществляется на срок, определяемый уполномоченным органом местного самоуправления, но не менее чем на пять лет.
Размещение сезонных нестационарных торговых объектов осуществляется на срок, определяемый уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с периодом действия сезона.
16. Орган местного самоуправления имеет право расторгнуть договор на размещение НТО в одностороннем порядке в случае:
необходимости изъятия земельного участка, на котором размещаются НТО, для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
неисполнения хозяйствующим субъектом требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение НТО в срок, установленный таким требованием;
неоднократное в течение одного года привлечение хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в сфере торговой деятельности;
размещение НТО с нарушением архитектурных, градостроительных, строительных и пожарных норм и правил, проектов планировки и благоустройства территории муниципального образования Оренбургской области.
17. Решение о разработке и утверждении Схемы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной Сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о разработке и утверждении Схемы хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, а также жители населенного пункта вправе представить в орган местного самоуправления предложения о развитии сети НТО, в части включения дополнительных мест размещения НТО, видов и типов НТО.
18. В Схеме должны содержаться следующие сведения:
место размещения (адресные ориентиры) НТО;
площадь места размещения НТО;
тип НТО;
специализация НТО;
статус места расположения НТО (планируемый к размещению, или размещенный);
период размещения;
форма собственности на земельный участок, здание, строение, сооружение, где расположен или планируется к размещению НТО, а также наименование органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
19. В Схему включаются:
павильоны;
киоски;
тележки, лотки, палатки, в том числе по реализации печатной продукции, книг, цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив;
елочные базары;
школьные базары;
передвижные тонары по реализации продовольственных товаров;
летние кафе;
бахчевые развалы;
оборудование для продажи воздушных шаров;
изотермические емкости для реализации кваса и молока;
торговые автоматы и другие НТО, а также места под их размещение.
IV. Внесение предложений при разработке Схемы, предложений по изменению утверждённой Схемы, согласование включения в Схему нестационарных торговых объектов
20. Инициаторами изменений Схемы являются:
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица);
орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого утверждена или планируется к утверждению соответствующая Схема;
орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный на распоряжение имуществом Оренбургской области, в части внесения изменений, касающихся размещения НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в их распоряжении и расположенных на территории Оренбургской области;
федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение имуществом, находящимся в федеральной собственности, в части внесения изменений, касающихся размещения НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в их распоряжении и расположенных на территории Оренбургской области.
21. Предложения, направленные для включения в Схему нестационарных торговых объектов, должны включать:
адрес или адресное обозначение предлагаемого места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии);
вид и специализация НТО;
площадь места, необходимого для размещения НТО.
22. Решение о включении в Схему нестационарного торгового объекта по результатам рассмотрения предложения, внесенного в орган местного самоуправления, принимается органом местного самоуправления с учетом факторов, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка.
В случае если НТО предлагается размещать на земле или земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, решение об их включении в Схему принимается по согласованию с органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом.
В целях согласования включения в Схему нестационарного торгового объекта по предложению заинтересованного лица орган, уполномоченный на утверждение Схемы, направляет в орган, уполномоченный на распоряжение имуществом, заявление о включении НТО в Схему (далее - заявление).
В заявлении указываются следующие сведения:
адрес или адресное обозначение предлагаемого места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров;
вид и специализация НТО;
площадь места, необходимого для размещения НТО.
В случае направления предложений для включения в Схему нестационарных торговых объектов органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на распоряжение имуществом Оренбургской области, для принятия решений о включении в Схему нестационарных торговых объектов по результатам рассмотрения таких предложений дополнительных согласований с данным органом не требуется.
23. Основаниями для отказа органа местного самоуправления во включении в Схему нестационарных торговых объектов по предложению заинтересованного лица являются:
отсутствие в предложениях заинтересованного лица сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящего порядка:
несогласование включения в Схему нестационарного торгового объекта органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом;
несоответствие предлагаемого места размещения НТО нормам и требованиям законодательства, предусмотренным пунктом 8 настоящего порядка.
В решении об отказе указывается ссылка на реквизиты и положения нормативного правового акта, предусматривающего ограничения на использование земель, земельных участков, зданий, строений сооружений, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или в муниципальной собственности, для целей расположения НТО.
24. Решение о включении НТО в Схему или об отказе во включении в Схему по предложению заинтересованного лица принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения в орган, уполномоченный на утверждение Схемы. Об указанном в настоящем пункте решении орган местного самоуправления письменно уведомляет лицо, подавшее соответствующее предложение, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
V. Предоставление информации об утверждении Схем
26. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схем с приложением схем, направляются органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с сопроводительным письмом в печатном и электронном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их утверждения.
28. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области размещает утверждённые органами местного самоуправления Оренбургской области Схемы и вносимые в них изменения на официальном сайте министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.