Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 11.06.2020 г. N 404
Положение
о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области (далее - Комиссия) является коллегиальным координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным в целях обеспечения взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области по реализации единой государственной политики в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Самарской области.
Исполнительные органы государственной власти Самарской области, на которые в соответствии с законодательством возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти.
1.2. Комиссия образуется, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления Правительства Самарской области.
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и (или) антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
оказание организационно-методической помощи муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемым органами местного самоуправления, осуществление информационного обеспечения и мониторинга деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых органами местного самоуправления;
реализация системы мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, другим противоправным и (или) антиобщественным действиям, а также случаям склонения к суицидальным действиям несовершеннолетних в Самарской области;
иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.
3. Полномочия Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач наделена следующими полномочиями:
координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и (или) антиобщественным действиям несовершеннолетних;
анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и (или) антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
разрабатывает и вносит на рассмотрение органов государственной власти Самарской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Самарской области;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Самарской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Самарской области;
по мере необходимости принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, а также в установленном порядке посещает указанные учреждения;
осуществляет иные полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
4. Обеспечение деятельности Комиссии
К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
ведение делопроизводства Комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
5. Порядок осуществления Комиссией мониторинга деятельности органов и учреждений системы профилактики, оказания методической помощи, информационного обеспечения и контроля за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
5.1. В целях осуществления мониторинга и анализа деятельности органов и учреждений системы профилактики Комиссия запрашивает:
ежегодно не позднее 20 января информацию о деятельности областных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за предыдущий год;
ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, годовые отчеты о деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе о принимаемых данными комиссиями мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений и защите прав и законных интересов несовершеннолетних (далее - годовые отчеты), с указанием информации о деятельности соответствующих комиссий за аналогичный период года, предшествующего отчетному, по форме, установленной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2018 N 464 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5.2. Комиссия подготавливает не позднее 1 марта ежегодный доклад председателю Комиссии о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов в Самарской области.
5.3. Комиссия разрабатывает, утверждает и направляет для использования в деятельности муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующие рекомендации.
5.4. Комиссия:
оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
информирует муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о вносимых в федеральное и региональное законодательство изменениях в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.5. Комиссия осуществляет регулярный контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся с выездом представителей рабочих групп, организованных Комиссией по месту деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также могут включать запрос в рамках действующего законодательства у городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав документации.
5.7. Плановые проверки конкретной муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся не реже одного раза в 3 года. О проведении плановой проверки муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав уведомляются не позднее чем за 10 дней до начала проведения такой проверки.
5.8. Внеплановые проверки проводятся на основании:
поручения председателя Комиссии или заместителей председателя Комиссии;
заявлений или обращений граждан, свидетельствующих о фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних со стороны городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних со стороны муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, полученной из средств массовой информации.
5.9. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок Комиссия вправе выдавать рекомендации муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам их деятельности.
6. Права Комиссии
6.1. Для обеспечения реализации полномочий Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности документы, материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих);
привлекать для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей и специалистов научных, общественных и иных организаций, представителей общественных объединений, религиозных конфессий, граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними, депутатов соответствующих представительных органов, а также других заинтересованных лиц;
создавать в установленном порядке временные рабочие группы из числа специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, членов общественных организаций для подготовки аналитических материалов, проектов решений на заседания Комиссии и предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также необходимых для ее деятельности документов, материалов и информации;
заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
приглашать на заседания Комиссии для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
вносить предложения Губернатору Самарской области и Правительству Самарской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
вносить на рассмотрение органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности лиц в случаях неисполнения ими решений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
6.2. Члены Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.
В целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, расположенных на территории Самарской области, члены Комиссии могут посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения.
7. Состав Комиссии
7.1. Комиссия образуется при Правительстве Самарской области постановлением Правительства Самарской области в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.
В состав Комиссии входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Самарской области, представители иных государственных органов исполнительной власти Самарской области и учреждений, организаций, а также могут входить депутаты Самарской Губернской Думы и представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
7.2. Председателем Комиссии является первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области.
Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 7.5 настоящего Положения, а также:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
утверждает повестку заседания Комиссии;
назначает дату заседания Комиссии;
дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
7.3. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 7.5 настоящего Положения, а также:
выполняет поручения председателя Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
7.4. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 7.5 настоящего Положения, а также:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
7.5. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют протоколы об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
7.6. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий Комиссии;
увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении или организации, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения или организации, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
7.7. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим.
7.8. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
7.9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
7.10. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.
7.11. Комиссия имеет бланки служебных документов со своим наименованием и гербом Самарской области установленного образца, простую круглую печать, содержащую ее полное наименование.
8. Организация работы Комиссии
8.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год (далее - годовой план), разрабатываемым на основе задач Комиссии.
8.2. Предложения в проект годового плана вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами, учреждениями или организациями, деятельность которых связана с выполнением функций профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав, не позднее чем за два месяца до начала следующего года. Предложения представляются в письменной форме.
Предложения в проект годового плана должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей (при их наличии);
срок рассмотрения на заседании Комиссии.
Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
8.3. В течение месяца предложения рассматриваются и обобщаются ответственным секретарем Комиссии.
8.4. Проект годового плана вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии не позднее чем за месяц до начала следующего года. План работы Комиссии утверждается председателем Комиссии.
8.5. Годовой план направляется ответственным секретарем Комиссии не позднее 10 дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики, членам Комиссии, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, председателям муниципальных комиссий, а также в прокуратуру Самарской области.
8.6. Члены Комиссии обязаны планировать свою работу по реализации конкретных мероприятий годового плана.
Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
8.7. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
8.8. Контроль за выполнением годового плана осуществляется председателем Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
8.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
8.10. Непосредственной подготовкой заседания Комиссии занимается ответственный секретарь Комиссии.
8.11. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
8.12. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
8.13. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
8.14. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
8.15. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокуратура Самарской области.
8.16. Список приглашенных на заседание Комиссии по рассматриваемым вопросам готовит и представляет на утверждение председателю Комиссии ответственный секретарь Комиссии.
8.17. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
8.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8.19. По предложению членов Комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
8.20. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
8.21. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
наименование Комиссии;
дата, время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
8.22. Решение Комиссии по рассмотренным вопросам принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании Комиссии и оформляется в форме постановления. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
В постановлении указываются:
наименование Комиссии;
дата;
время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и (или) антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и (или) антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и (или) антиобщественным действиям несовершеннолетних.
8.23. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
8.24. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в течение 10 дней со дня их принятия.
8.25. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
8.26. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению постановления в указанный в нем срок.
8.27. Акты, принимаемые Комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение Комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
8.28. Контроль за выполнением поручений, заданий, сроки которых обозначены в постановлении Комиссии, осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
8.29. Органы и учреждения системы профилактики Самарской области обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению постановления или отдельных пунктов постановления в указанный в нем срок.
8.30. В случае непредставления ответственному секретарю Комиссии органами и учреждениями системы профилактики Самарской области информации об исполнении постановления Комиссии ответственный секретарь Комиссии направляет запрос руководителю соответствующего органа или учреждения системы профилактики Самарской области с требованием представить необходимую информацию и объяснить причины ее непредставления в указанные в постановлении Комиссии сроки.
8.31. Ответственный секретарь Комиссии в целях осуществления контроля за соблюдением исполнения постановления Комиссии вправе направлять председателю Комиссии предложение об образовании рабочей группы по проверке состояния выполнения постановления или отдельных пунктов постановления Комиссии.
8.32. Ответственный секретарь Комиссии в случае выявления фактов нарушений сроков исполнения постановления Комиссии или его неисполнения вносит председателю Комиссии предложение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение установленных сроков исполнения постановления Комиссии или его неисполнения.
8.33. Полученная информация об исполнении постановлений или отдельных пунктов постановлений Комиссии рассматривается и обобщается ответственным секретарем Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 11 июня 2020 г. N 404 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.