Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма 6 дополнена приложением 1 с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 13 октября 2020 г. N 449
Приложение 1
к подпрограмме 6 "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда"
государственной программы "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
населения Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее соответственно - "субсидии", "аварийные многоквартирные дома"). Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами, перечень результатов и порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы (далее - "расходные обязательства муниципальных образований").
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - "Соглашение").
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых прошли отбор аварийных многоквартирных домов в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
5. На основании сформированного перечня аварийных многоквартирных домов принимается решение о распределении субсидий муниципальным образованиям.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований производится согласно пунктам 7-9 настоящих Правил и утверждается законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
В случаях и порядке, предусмотренных законом Алтайского края (кроме закона о бюджете), актами Правительства Алтайского края, без внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования () рассчитывается по формуле:
,
где:
- потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета;
- лимит бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
8. Потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования () определяется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами исходя из размера возмещения, включая рыночную стоимость жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли собственника жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения, в связи с изъятием его жилого помещения, изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду, определенного специализированной организацией.
Минимальная доля финансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований устанавливается исходя из численности населения: более 500,0 тыс. человек - 20%, менее 500,0 тыс. человек - 10%.
Средства краевого бюджета направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, включая малоэтажные (в том числе строительство которых не завершено), и на возмещение гражданам стоимости изымаемого жилого помещения.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, настоящими Правилами (далее - "Соглашение").
10. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
11. Результатами использования субсидий являются:
количество переселенных граждан;
количество квадратных метров расселенной жилой площади.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в Министерство отчетность об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения запланированных и достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением. Использование субсидии признается эффективным, если достигнуты все запланированные значения результатов использования субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, рассчитывается в порядке, установленном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Алтайского края в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
18. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 14-16 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и заключенных соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.