Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 15.06.2020 г. N 266
Государственная программа
Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края"
13 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 13 октября 2020 г. N 449
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
Соисполнитель программы |
управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края |
Участники программы |
краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае"; подпрограмма 2 "Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае"; подпрограмма 3 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограмма 4 "Социальное жилье"; подпрограмма 5 "Развитие территорий в целях жилищного строительства"; подпрограмма 6 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"; подпрограмма 7 "Создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Алтайского края" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках программы |
"Жилье"; "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель программы |
обеспечение населения Алтайского края доступным и качественным жильем |
Задачи программы |
реализация механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Алтайском крае; реализация механизма государственной поддержки молодых учителей, реализующих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, в решении жилищной проблемы; реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "дети-сироты"), на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; развитие массового строительства стандартного жилья на территории Алтайского края, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; создание условий для развития массового жилищного строительства на территории Алтайского края; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; обеспечение заинтересованных лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (на основе формирования и использования информационных ресурсов) |
Индикаторы и показатели программы |
объем жилищного строительства, в том числе: объем жилищного строительства в рамках реализации регионального проекта "Жилье"; объем ввода стандартного жилья; доля ввода стандартного жилья в общем объеме ввода жилья; объем ввода малоэтажного жилья; доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья; объем ввода жилья в многоквартирных жилых домах; доля ввода многоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья; площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства; срок получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию; срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства; количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, предоставляемых в электронном виде; обеспеченность населения жильем; уровень доступности жилья; количество семей, улучшивших жилищные условия |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
общий объем средств, привлекаемых для реализации государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" (далее - "программа"), составляет 8893957,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2 960 911,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 356 284,3 тыс. рублей; 2021 год - 397 293,50 тыс. рублей; 2022 год - 413 327,30 тыс. рублей; 2023 год - 887 353,0 тыс. рублей; 2024 год - 906 653,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1786678,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 474579,7 тыс. рублей; 2021 год - 239735,3 тыс. рублей; 2022 год - 240315,3 тыс. рублей; 2023 год - 386235,5 тыс. рублей; 2024 год - 445813,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов 608954,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 108954,1 тыс. рублей; 2021 год - 110 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 120 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 130 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 140 000,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 3537413,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 316 289,4 тыс. рублей; 2021 год - 316 289,4 тыс. рублей; 2022 год - 969330,7 тыс. рублей; 2023 год - 998559,1 тыс. рублей; 2024 год - 936945,2 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете |
Ожидаемые результаты реализации программы |
улучшение жилищных условий населения Алтайского края за счет обеспечения ввода в 2020-2024 годах не менее 4,198 млн. кв. м жилья; увеличение объема жилищного строительства до 954 тыс. кв. м в 2024 году, в том числе объема жилищного строительства в рамках реализации регионального проекта "Жилье"; увеличение объем ввода стандартного жилья до 716,0 тыс. кв. м; доля ввода стандартного жилья к 2024 году в общем объеме ввода жилья составит 75%; объем ввода малоэтажного жилья к 2024 году составит 382,0 тыс. кв. м; доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья составит 40%; объем ввода жилья в многоквартирных жилых домах к 2024 году составит 572,0 тыс. кв. м; доля ввода многоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья составит 60%; увеличение площади земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, за период реализации мероприятий программы составит 2657 га; снижение срока получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию к 2024 году до 5 рабочих дней; снижение срока проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства до 30 дней; снижение количества процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, предоставляемых в электронном виде, до 82; рост обеспеченности населения жильем до 25,6 кв. м на человека; уровень доступности жилья к 2024 году составит 52,3%; за период реализации программы количество семей, улучшивших жилищные условия, составит 344 тыс. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
1.1. Актуальность программы, потребность населения Алтайского края в жилье
Реализация конституционного права граждан на жилье, обеспечение основных потребностей человека - иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач как правового государства в целом, так и Правительства Алтайского края. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является объектом недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Гарантия соблюдения этого гражданского права включает в себя координирующие действия развития строительного комплекса и формирования благоприятных инвестиционных условий для того, чтобы обеспечить заинтересованность строительных организаций в реализации жилищных программ. Инвестиционно-строительный комплекс является ведущей отраслью экономики, где решаются задачи поступательного развития как производственного потенциала так и непроизводственной сферы. Всестороннее планирование территориального развития Алтайского края, основанное в том числе на приоритете развития жилищного строительства, призвано обеспечить существующие и планируемые потребности населения. В этой связи развитие жилищного строительства должно быть основано на комплексной программе действий, включающей важнейшие аспекты влияния на процессы стимулирования предложения и экономически обоснованного спроса на рынке жилья.
По экспертной оценке, одно рабочее место в сфере строительства обеспечивает занятость до 6 человек в смежных отраслях. Строительство жилой и коммерческой недвижимости обладает мультипликативным эффектом привлечения инвестиций в ряд смежных отраслей: банковский сектор, легкая промышленность, торговля, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости. Кроме того, жилищное строительство является генератором налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Таким образом, двойственная природа проблематики, существующей в сфере жилищного строительства, обуславливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование как инвестиционной активности, так и покупательской способности на рынке жилья.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым предусмотрена реализация национального проекта по направлению "Жилье и городская среда", в том числе по направлению "Жилье".
За период реализации проекта в Российской Федерации будет введено в эксплуатацию 120 млн. кв. м общей площади жилых домов и квартир, в том числе в Алтайском крае предстоит построить почти 4,9 млн. кв. м жилья и за счет нового строительства улучшить жилищные условия порядка 100 тыс. семей.
В Алтайском крае созданы нормативные, производственные, финансово-экономические условия для реализации задач развития сферы жилищного строительства.
Площадь жилья в Алтайском крае составляет порядка 64,0 млн. кв. м, в среднем на одного жителя приходится 24,6 кв. м жилья.
Потребность населения Алтайского края в новом жилье обусловлена следующими факторами:
на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит порядка 43,0 тыс. семей;
по причине ветхости, аварийности или стихийных бедствий выбывает порядка 50 тыс. кв. м жилья ежегодно.
Потребность населения, проживающего на территории Алтайского края, в улучшении жилищных условий оценивается в размере 3,5 млн. кв. м общей площади жилья.
1.2. Развитие жилищной сферы в Алтайском крае
Значительным объемом жилищного строительства характеризуются 2015-2019 годы, за пять лет введено в эксплуатацию 3,8 млн. кв. м общей площади жилья.
Ввод в действие жилых домов в Алтайском крае в 2015-2019 годах приведен в таблице:
Год |
Общая площадь (тыс. кв. м) |
К предыдущему году, % |
2015 |
890,0 |
117,9 |
2016 |
754,4 |
84,8 |
2017 |
629,9 |
83,5 |
2018 |
786,1 |
124,8 |
2019 |
757,7 |
96,3 |
В 2019 году введено в эксплуатацию 10995 новых квартир площадью 749,3 тыс. кв. м общей площади жилых домов или 95,3% к уровню 2018 года.
Массовое жилищное строительство традиционно ведется вокруг краевой столицы - г. Барнаула, в г. Новоалтайске и Первомайском районе, а также в г. Белокурихе и г. Бийске, Алтайском районе.
В 2019 году в г. Барнауле введено 482,3 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что составило 63,6% от краевого объема.
В 2019 году в Сибирском федеральном округе введено в эксплуатацию 7,438 млн. кв. м жилья.
Алтайский край среди субъектов Сибирского федерального округа по итогам ввода жилья в 2019 году занимает 5 место после Новосибирской области (1759,2 тыс. кв. м), Красноярского края (1695,9 тыс. кв. м), Иркутской области (1024,3 тыс. кв. м), Кемеровской области (765,8 тыс. кв. м).
На начало 2020 года объем незавершенного строительства жилья в крае составляет 2,5 млн. кв. м (в том числе: многоквартирные дома - 1,4 млн. кв. м, индивидуальные жилые дома - 1,1 млн. кв. м), что на 0,2 млн. кв. м больше, чем по состоянию на 01.01.2019.
В период реализации программы планируется построить и ввести в эксплуатацию 4,198 тыс. кв. м жилья, что позволит улучшить жилищные условия порядка 100 тыс. семей.
1.3. Обеспечение организаций, осуществляющих жилищное строительство, строительными материалами и конструкциями, кадрами
На территории края в статистическом распределении организаций по видам экономической деятельности по виду F "Строительство" по состоянию на 01.11.2019 указаны 4237 организаций. Членами зарегистрированных на территории Алтайского края саморегулируемых организаций в строительстве является 881 организация.
Среднесписочная численность работников в строительном комплексе Алтайского края в 2019 году составляла 18,1 тыс. человек, в том числе в строительстве - 15,3 тыс. человек, в стройиндустрии - 2,8 тыс. человек. Промышленность стройматериалов края полностью обеспечивает регион кровельными материалами, стеновыми материалами, железобетонными изделиями и панелями крупнопанельного домостроения, деревянными домами.
По ряду позиций край имеет значительный потенциал поставок продукции на межрегиональные рынки, в том числе по кровельным материалам, деревянным домам заводского изготовления.
В связи с отсутствием собственного производства край обеспечивается листовым стеклом, асбоцементными изделиями, теплоизоляционными изделиями из минерального сырья за счет поставок с межрегионального рынка. Ввоз стеновых материалов незначителен и происходит за счет ввоза облицовочного керамического кирпича, производство которого в крае отсутствует.
Среди мероприятий по развитию стройиндустрии, обеспечивающей заданные темпы жилищного строительства в Алтайском крае, наиболее важными являются повышение загрузки производственных мощностей действующих предприятий и реализация инвестиционных и инновационных проектов по модернизации их производственной базы, в том числе по освоению производства строительных материалов, отвечающих современным требованиям энергоэффективности, экологичности и конкурентоспособности.
В Алтайском крае имеется достаточно квалифицированных строительных кадров, действует комплексная система их подготовки и трудоустройства. В крае действуют 17 образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов для строительной отрасли, в том числе: одно учреждение высшего профессионального образования - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (далее - "АлтГТУ им. И.И. Ползунова") и 16 профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.
В 2019 году количество выпускников в сфере строительства составило 1115 человек, из них АлтГТУ им. И.И. Ползунова подготовлено 360 специалистов с высшим образованием, организациями профессионального образования подготовлено 755 специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы
Программа направлена на достижение значений целевых показателей, определенных:
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019;
Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
законом Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края";
постановлением Правительства Алтайского края от 01.04.2019 N 106 "Об утверждении краевой адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы".
2.2. Цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение населения Алтайского края доступным и качественным жильем.
Задачами программы являются:
реализация механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Алтайском крае;
реализация механизма государственной поддержки молодых учителей, реализующих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, в решении жилищной проблемы;
реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "дети-сироты"), на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
развитие массового строительства стандартного жилья на территории Алтайского края, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
создание условий для развития массового жилищного строительства на территории Алтайского края;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
обеспечение заинтересованных лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (на основе формирования и использования информационных ресурсов).
2.3. Индикаторы и конечные результаты реализации программы
Успешная реализация программы к 2024 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения Алтайского края за счет обеспечения ввода в 2020-2024 годах не менее 4,198 млн. кв. м жилья;
увеличение объема жилищного строительства до 954 тыс. кв. м в 2024 году, в том числе объемов жилищного строительства в рамках реализации регионального проекта "Жилье";
увеличение объема ввода стандартного жилья до 716,0 тыс. кв. м;
увеличение доли ввода стандартного жилья к 2024 году в общем объеме ввода жилья до 75%;
увеличение объема ввода малоэтажного жилья к 2024 году до 382,0 тыс. кв. м, доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья составит 40%;
увеличение объема ввода жилья в многоквартирных жилых домах к 2024 году до 572,0 тыс. кв. м, доля ввода многоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья составит 60%;
увеличение площади земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, за период реализации мероприятий программы составит 2657 га;
снижение срока получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию к 2024 году до 5 рабочих дней;
снижение срока проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства до 30 дней;
снижение количества процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, предоставляемых в электронном виде, до 82;
рост обеспеченности населения жильем до 25,6 кв. м на человека;
увеличение уровня доступности жилья к 2024 году до 52,3%;
за период реализации программы увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия, до 344 тыс.
Индикаторы программы отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия программы реализуются с 01.01.2020 по 31.12.2024 без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Подпрограммы программы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В рамках программы планируется реализация 7 подпрограмм:
1. "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае". В целях обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы предусмотрены средства на социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства;
2. "Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае". Мероприятия подпрограммы направлены на улучшение жилищных условий молодых учителей путем предоставления субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства и (или) предоставление компенсации части банковской процентной ставки по ипотечному кредиту;
3. "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В рамках реализации подпрограммы планируется приобретение и строительство (в том числе участие в долевом строительстве) жилых помещений для детей-сирот;
4. "Социальное жилье". Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий, способствующих повышению уровня доступности жилья и развитию строительной отрасли, в том числе путем строительства жилья для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, и присуждение премий за вклад в развитие строительной отрасли Алтайского края.
5. "Развитие территорий в целях жилищного строительства". В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется создание условий для увеличения объемов ввода жилья в эксплуатацию за счет обеспечения земельных участков, планируемых к застройке, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры путем участия, в том числе в конкурсных отборах Минстроя России по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710;
6. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда". В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется переселение граждан из аварийного жилья и снижение доли аварийного жилья;
7. "Создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Алтайского края". Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить доступ к информационным ресурсам градостроительной деятельности заинтересованным лицам, актуализировать схему территориального планирования Алтайского края и документацию по планировке территории для размещения объектов краевого значения в сфере здравоохранения (медицинский кластер) и объектов рекреации.
Перечень мероприятий программы, реализуемых с участием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, представлен в приложении 2 к программе.
Раздел 4 изменен с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 13 октября 2020 г. N 449
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
На реализацию мероприятий программы предусматриваются средства в объеме 8893957,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 2 960 911,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 356 284,3 тыс. рублей;
2021 год - 397 293,50 тыс. рублей;
2022 год - 413 327,30 тыс. рублей;
2023 год - 887 353,0 тыс. рублей;
2024 год - 906 653,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1786678,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 474579,7 тыс. рублей;
2021 год - 239735,3 тыс. рублей;
2022 год - 240315,3 тыс. рублей;
2023 год - 386235,5 тыс. рублей;
2024 год - 445813,1 тыс. рублей;
средства местных бюджетов 608954,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 108954,1 тыс. рублей;
2021 год - 110 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 120 000,0 тыс. рублей;
2023 год - 130 000,0 тыс. рублей;
2024 год - 140 000,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 3537413,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 316 289,4 тыс. рублей;
2021 год - 316 289,4 тыс. рублей;
2022 год - 969330,7 тыс. рублей;
2023 год - 998559,1 тыс. рублей;
2024 год - 936945,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен в приложении 3 к программе.
Реализация программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета.
5. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации программы
Для успешной реализации программы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации программы могут быть выделены следующие риски:
макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, с высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы;
финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
административные риски связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящей к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей;
кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере строительства, отсутствие которых снижает эффективность работы предприятий и организаций строительной индустрии и качество предоставляемых услуг.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
Способами ограничения рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение внебюджетного финансирования;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
обеспечение притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.