Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме 1 "Обеспечение жильем
молодых семей в Алтайском крае"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства, в том числе и за счет средств федерального бюджета
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства (далее - "субсидия"), в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" (далее - "подпрограмма 1").
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "управление").
1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются управлением в соответствии с законом Алтайского края (сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенного между управлением и муниципальным образованием соглашения, подготовленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края от 30.12.2019 N 39-н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета" (далее - "соглашение").
2.3. Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям, предоставившим заявки об участии в подпрограмме 1 по форме и в срок, которые утверждаются управлением (далее - "заявка"). Порядок приема и рассмотрения заявок от муниципальных образований утверждается приказом управления.
2.4. После определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Алтайского края на реализацию подпрограммы 1 в планируемом году, производится расчет долевого софинансирования размера социальной выплаты из федерального, краевого и местного бюджетов.
Расчет доли федерального бюджета рассчитывается по формуле:
- для молодых семей, не имеющих детей;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Расчет доли краевого бюджета рассчитывается по формуле:
- для молодых семей, не имеющих детей;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Расчет доли местного бюджета рассчитывается по формуле:
- для молодых семей, не имеющих детей;
- для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей;
где:
- доля федерального бюджета;
- доля краевого бюджета;
- доля местного бюджета;
- общий объем средств, предусмотренных в виде субсидии из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;
- общий объем бюджетных средств (из федерального, краевого и местных бюджетов), запланированный на реализацию подпрограммы 1 в соответствующем году, указанный в заявке.
2.4.1. Распределение субсидий, источником финансирования которых являются средства из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования Алтайского края за счет средств федерального бюджета;
- общий объем средств, предусмотренных Алтайскому краю в виде субсидии из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;
- объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 в соответствующем финансовом году;
- общий объем средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, подавших заявки на участие в подпрограмме 1 в соответствующем финансовом году.
2.4.2. Размер субсидии бюджету соответствующего муниципального образования не может быть меньше размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, включенной под первым порядковым номером в список молодых семей - участников подпрограммы 1, в плановом году в соответствующем муниципальном образовании.
2.4.3. В случае если в результате распределения субсидии в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящих Правил соответствующему муниципальному образованию образовывается остаток средств, недостаточный для предоставления очередной молодой семье социальной выплаты в полном объеме, такие суммы остатка средств по муниципальным образованиям суммируются и перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, в которых указанный остаток средств федерального и краевого бюджетов наибольший.
2.4.4. Размер субсидии из федерального бюджета, определенный для муниципального образования в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, корректируется управлением в соответствии с расчетом размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках подпрограммы 1, и уровнем софинансирования из федерального бюджета, указанным в соглашении на соответствующий год, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края, и производится по формуле:
,
где:
- объем федерального бюджета, необходимый для предоставления социальной выплаты молодой семье;
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 приложения N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
- доля федерального бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящих Правил;
- доля краевого бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
- уровень софинансирования из федерального бюджета, указанный в соглашении на соответствующий год, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
2.4.5. При расчете размера средств краевого бюджета, направляемых в муниципальное образование на софинансирование мероприятий подпрограммы 1, управлению необходимо учитывать, что доля софинансирования субсидии, предоставляемой из краевого бюджета, по отношению к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Алтайского края, должна соответствовать уровню софинансирования, указанному в соглашении на соответствующий год, заключенном с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и производится по формуле:
,
где:
- объем краевого бюджета, необходимый для софинансирования мероприятий подпрограммы 1 с учетом уровня софинансирования, указанного в соглашении на соответствующий год, заключенном с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 приложения N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
- доля краевого бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
- доля федерального бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
- уровень софинансирования из краевого бюджета (определяется согласно расчету: );
2.4.6. Объем средств, направляемых из местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы 1, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств местного бюджета, необходимый для предоставления социальной выплаты молодой семье;
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 приложения N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
- доля местного бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.
2.5. В целях предоставления социальных выплат поступившие в местный бюджет средства в размере, необходимом для предоставления социальных выплат, перечисляются на счет, в котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органами местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.
2.5.1. Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства органами местного самоуправления утвержденных списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
2.5.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства утверждается решением о бюджете представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета).
2.6. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением.
2.6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в текущем году, и в срок до первой даты представления отчетности, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, возврат средств из бюджета муниципального образования в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
2.6.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Решения о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования либо о сокращении ее объема не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в управление отчет о целевом использовании субсидии по форме, прилагаемой к соглашениям, заключенным между управлением и муниципальными образованиями Алтайского края.
3.3. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
3.4. В случае выявления фактов существенных нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, управление со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями соглашения. Ее возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от управления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
3.5. Управление:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.