Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.06.2020 N 351
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.12.2014 N 688
Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия
1. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, а также законодательством Республики Бурятия.
1.3. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. В Республике Бурятия создаются Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия), городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - городская комиссия), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов (кроме городского округа "Город Улан-Удэ"), районные комиссии в районах городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - комиссии в муниципальных образованиях).
2. Основные задачи и функции комиссий
2.1. Основными задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2. Для решения возложенных задач комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации государственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
2.3. К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, организации, городскую комиссию, комиссии в муниципальных образованиях о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
3. Порядок создания и состав Правительственной комиссии
3.1. Правительственная комиссия является постоянно действующим органом Правительства Республики Бурятия, ее численный и персональный состав утверждается Правительством Республики Бурятия.
3.2. Правительственную комиссию возглавляет заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию.
3.3. Для обеспечения текущей деятельности Правительственной комиссии в ее состав вводятся должности заместителей председателя комиссии и ответственного секретаря.
3.4. Организационное и материально-техническое обеспечение Правительственной комиссии осуществляется Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
4. Порядок создания городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях и обеспечение их деятельности
4.1. Городская комиссия, комиссии в муниципальных образованиях создаются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением и Законом Республики Бурятия от 19.09.2006 N 1844-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
4.2. Численный и персональный состав городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях утверждается правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые подлежат опубликованию.
4.3. Для обеспечения деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях в составе органов местного самоуправления могут создаваться отделы или другие структурные подразделения.
4.4. Председателем городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании является заместитель руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
4.5. Заместителями председателя городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании могут являться специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению их деятельности, и (или) руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики.
4.6. Ответственным секретарем городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании является специалист, на которого возложены полномочия по обеспечению ее деятельности.
5. Полномочия Правительственной комиссии
5.1. Правительственная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Бурятия предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях в соответствии с законодательством Республики Бурятия;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
5) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
6) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Республики Бурятия;
7) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
8) принимает меры по осуществлению полномочий главного администратора доходов от административных штрафов, налагаемых комиссиями в муниципальных образованиях, в части:
а) проведения ежегодных инвентаризационных расчетов (задолженности) по налагаемым комиссиями в муниципальных образованиях административным штрафам;
б) организации деятельности комиссий в муниципальных образованиях по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и в части признания безнадежными к взысканию административных штрафов;
9) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
10) поощряет благодарственным письмом Правительственной комиссии и Почетной грамотой Правительственной комиссии граждан, специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за активную работу в сфере защиты прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
5.2. К вопросам обеспечения деятельности Правительственной комиссии относятся:
1) проведение анализа эффективности деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Правительственной комиссии по реализации Правительственной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
6. Полномочия городской комиссии
6.1. Городская комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления городской округ "Город Улан-Удэ" предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных комиссий в городском округе "Город Улан-Удэ" в пределах своей компетенции;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Улан-Удэ", направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании в пределах своей компетенции;
5) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории городского округа "Город Улан-Удэ";
6) приглашает на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
7) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, предоставляет государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением городской комиссией и районными комиссиями в городском округе "Город Улан-Удэ" своих полномочий;
8) участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
9) подготавливает и направляет в Правительственную комиссию ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты:
а) о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовые отчеты - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
б) об использовании предоставленной субвенции на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности городской комиссии и комиссий в муниципальном образовании, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовые отчеты - не позднее 10 декабря текущего года;
в) о налагаемых административных штрафах не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовые отчеты - не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
6.2. К вопросам обеспечения деятельности городской комиссии относится:
1) проведение анализа эффективности деятельности комиссий в муниципальном образовании;
2) проведение анализа и (или) обобщение исполнения поручений городской комиссии комиссиями в муниципальном образовании;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов городского округа "Город Улан-Удэ" по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности городской комиссии по реализации городской комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
7. Полномочия комиссий в муниципальных образованиях
7.1. Комиссии в муниципальных образованиях осуществляют следующие полномочия:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии в муниципальных образованиях принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
9) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий в муниципальных образованиях;
10) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
12) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
13) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
15) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
16) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
17) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
18) осуществляют полномочия администратора доходов от административных штрафов, налагаемых комиссиями в муниципальных образованиях;
19) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, представляют государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией в муниципальном образовании своих полномочий;
20) подготавливают и направляют в Правительственную комиссию ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты:
а) о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовые отчеты - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
б) об использовании предоставленной субвенции на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности комиссий в муниципальных образованиях, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовые отчеты - не позднее 10 декабря текущего года;
в) о налагаемых административных штрафах не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовые отчеты - не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом;
21) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
7.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссий в муниципальных образованиях относятся:
1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
2) подготовка и направление в Правительственную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссий в муниципальных образованиях;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссий в муниципальных образованиях по реализации комиссиями в муниципальных образованиях полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
8. Состав комиссий и полномочия членов комиссий
8.1. В состав комиссий входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
8.2. Членами комиссий являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
8.3. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
8.4. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 8.7 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
8.5. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 5 и 7 пункта 8.7 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
8.6. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5 и 7 пункта 8.7 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
8.7. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
8.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) факт смерти.
8.9. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 8.8 настоящего Положения.
8.10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
9. Заседания комиссий и порядок принятия решений
9.1. Заседания Правительственной и городской комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал, в муниципальных образованиях - в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц. Комиссии вправе проводить выездные заседания.
9.2. Предложения в проекты планов работы комиссий вносятся в комиссии ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Республики Бурятия не предусмотрено иное.
9.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссий должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
9.4. Предложения в проекты планов работы комиссий могут направляться членам комиссий для их предварительного согласования.
9.5. Проекты плана работы комиссий формируются на основе предложений, поступивших в комиссии, по согласованию с председателем комиссии выносятся для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации планов работы комиссий.
9.6. Изменения в планы работы комиссий вносятся на заседаниях комиссий на основании предложений лиц, входящих в их состав.
9.7. Члены комиссий, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссий, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
9.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестки заседаний комиссий, представляются в комиссии органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссий, ответственными за их подготовку, в соответствии с планами работы комиссий не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
9.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
9.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссий не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
9.11. Члены комиссий и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссии до начала проведения заседания.
9.12. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссий извещается прокурор.
9.13. Заседание комиссий считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссий участвуют в заседаниях без права замены.
9.14. На заседании комиссий председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
9.15. Решения комиссий принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
9.15.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
9.15.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
9.15.3. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
9.15.4. К протоколу заседания комиссий прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссий, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
9.16. Протокол заседания комиссий подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем заседания комиссии.
9.17. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 5 пункта 5.1 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
9.17.1. Порядок принятия Правительственной комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 N 796).
9.18. Постановления комиссий направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
9.19. Постановления, принятые комиссиями, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
9.20. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
9.21. Постановления комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения Правительственной комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, могут быть обжалованы в суде.
9.22. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2020 г. N 351 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.