Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 11.06.2020 N 847
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края
Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - налоговые расходы города Ставрополя) и оценки налоговых расходов города Ставрополя.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
налоговые расходы города Ставрополя - выпадающие доходы бюджета города Ставрополя, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Ставрополя и (или) целями социально-экономической политики города Ставрополя, не относящимися к муниципальным программам города Ставрополя;
куратор налоговых расходов города Ставрополя - администрация города Ставрополя, ее отраслевой (функциональный) или территориальный орган, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Ставрополя, за достижение соответствующих налоговым расходам города Ставрополя целей муниципальных программ города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя;
нормативные характеристики налоговых расходов города Ставрополя - сведения о положениях муниципальных правовых актов города Ставрополя, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
паспорт налогового расхода города Ставрополя - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода города Ставрополя;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов города Ставрополя - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Ставрополя, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Ставрополя;
оценка объемов налоговых расходов города Ставрополя - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Ставрополя, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Ставрополя - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Ставрополя;
перечень налоговых расходов города Ставрополя - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Ставрополя в соответствии с целями муниципальных программ города Ставрополя, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Ставрополя, не относящимися к муниципальным программам города Ставрополя, а также о кураторах налоговых расходов города Ставрополя;
социальные налоговые расходы города Ставрополя - целевая категория налоговых расходов города Ставрополя, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения города Ставрополя;
стимулирующие налоговые расходы города Ставрополя - целевая категория налоговых расходов города Ставрополя, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Ставрополя;
технические налоговые расходы города Ставрополя - целевая категория налоговых расходов города Ставрополя, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Ставрополя;
фискальные характеристики налоговых расходов города Ставрополя - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Ставрополя, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода города Ставрополя - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. Отнесение налоговых расходов города Ставрополя к муниципальным программам города Ставрополя осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Ставрополя, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя.
4. В целях проведения оценки налоговых расходов города Ставрополя комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - комитет):
1) формирует перечень налоговых расходов города Ставрополя;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Ставрополя согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Ставрополя, проводимой кураторами налоговых расходов города Ставрополя;
4) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Ставрополя, подлежащей включению в перечень налоговых расходов города Ставрополя.
5. В целях проведения оценки налоговых расходов города Ставрополя кураторы налоговых расходов города Ставрополя:
1) формируют паспорта налоговых расходов города Ставрополя, содержащие информацию согласно перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода города Ставрополя (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Ставрополя в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в комитет.
Формирование перечня налоговых расходов города Ставрополя
6. Ежегодно, в срок до 01 октября текущего года, комитет разрабатывает проект перечня налоговых расходов города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет его на согласование кураторам налоговых расходов города Ставрополя.
7. Кураторы налоговых расходов города Ставрополя в срок до 10 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов города Ставрополя на предмет распределения налоговых расходов города Ставрополя по целям муниципальных программ города Ставрополя и (или) целям социально-экономической политики города Ставрополя, не относящимся к муниципальным программам города Ставрополя, и информируют комитет о согласовании проекта перечня налоговых расходов города Ставрополя.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов города Ставрополя не направлены соответствующим куратором налоговых расходов города Ставрополя в комитет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов города Ставрополя считается согласованным соответствующим куратором налоговых расходов города Ставрополя.
8. В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов города Ставрополя кураторы налоговых расходов города Ставрополя в срок, указанный в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, направляют в комитет предложения по уточнению распределения налоговых расходов города Ставрополя по целям муниципальных программ города Ставрополя и (или) целям социально-экономической политики города Ставрополя, не относящимся к муниципальным программам города Ставрополя, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов города Ставрополя, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов города Ставрополя. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов города Ставрополя, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов города Ставрополя, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов города Ставрополя.
9. В случае несогласия кураторов налоговых расходов города Ставрополя с проектом перечня налоговых расходов города Ставрополя и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов города Ставрополя комитет в срок до 20 октября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных процедур с кураторами налоговых расходов города Ставрополя.
10. Согласованный куратором налоговых расходов города Ставрополя, в том числе по результатам проведения согласительной процедуры, перечень налоговых расходов города Ставрополя утверждается приказом руководителя комитета в срок не позднее 01 ноября текущего финансового года и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 ноября текущего финансового года.
11. В случае изменения информации, включенной в перечень налоговых расходов города Ставрополя (по причине принятия муниципального правового акта города Ставрополя, предусматривающего введение и (или) отмену налоговой льготы, изменение срока действия налоговой льготы, понижение налоговых ставок, внесение изменений в муниципальную программу города Ставрополя, перераспределение полномочий между кураторами налоговых расходов города Ставрополя), кураторы налоговых расходов города Ставрополя в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу муниципального правового акта города Ставрополя, предусматривающего соответствующие изменения, направляют в комитет информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов города Ставрополя.
12. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов города Ставрополя. Приказ руководителя комитета о внесении изменений в перечень налоговых расходов города Ставрополя размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Порядок оценки налоговых расходов города Ставрополя
13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Ставрополя:
1) комитет в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 01 февраля текущего финансового года, направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю и инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя (далее - налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Ставрополя, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) налоговый орган до 01 апреля текущего финансового года направляет в комитет сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета города Ставрополя по каждому налоговому расходу города Ставрополя;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Ставрополя по каждому налоговому расходу города Ставрополя, в отношении стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя;
3) налоговый орган до 15 июля текущего финансового года предоставляет в комитет сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам города Ставрополя: сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.
14. Информация налоговых органов, представленная в рамках настоящего Порядка в комитет, направляется комитетом в течение 5 дней со дня ее получения кураторам налоговых расходов города Ставрополя для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
15. Оценка налоговых расходов города Ставрополя осуществляется кураторами налоговых расходов города Ставрополя ежегодно в соответствии с перечнем налоговых расходов города Ставрополя на основе информации налогового органа о фискальных характеристиках налоговых расходов города Ставрополя за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах города Ставрополя за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
16. Оценка эффективности налоговых расходов города Ставрополя осуществляется кураторами налоговых расходов города Ставрополя и включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов города Ставрополя;
б) оценку результативности налоговых расходов города Ставрополя.
17. Критериями целесообразности налоговых расходов города Ставрополя являются:
1) соответствие налоговых расходов города Ставрополя целям муниципальных программ города Ставрополя, структурным элементам муниципальных программ города Ставрополя и (или) целям социально-экономической политики города Ставрополя, не относящимся к муниципальным программам города Ставрополя;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
18. В случае несоответствия налоговых расходов города Ставрополя хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов города Ставрополя представляет в комитет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
19. В качестве критерия результативности налоговых расходов города Ставрополя кураторами налоговых расходов города Ставрополя используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Ставрополя.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов города Ставрополя включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Ставрополя.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Ставрополя кураторами налоговых расходов города Ставрополя осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя.
22. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета города Ставрополя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов города Ставрополя прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя, на 1 рубль налоговых расходов города Ставрополя и на 1 рубль расходов бюджета города Ставрополя для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
23. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов города Ставрополя определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя является одним из критериев определения результативности налоговых расходов города Ставрополя.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя определяется куратором налоговых расходов города Ставрополя отдельно по каждому налоговому расходу города Ставрополя. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов города Ставрополя определяется в целом по указанной категории плательщиков.
24. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя;
- знак суммирования;
- порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Ставрополя j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Ставрополя для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Ставрополя, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Ставрополя j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Ставрополя в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Ставрополя.
25. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Ставрополя j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Ставрополя j-м плательщиком в базовом году;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Ставрополя j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
26. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Ставрополя рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Ставрополя;
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга города Ставрополя по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов включительно, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
27. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Ставрополя куратор налоговых расходов города Ставрополя формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Ставрополя, вкладе налогового расхода города Ставрополя в достижение целей муниципальной программы города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Ставрополя) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Ставрополя и (или) целей социально-экономической политики города Ставрополя, не относящихся к муниципальным программам города Ставрополя.
28. По результатам эффективности соответствующих налоговых расходов города Ставрополя куратор налоговых расходов города Ставрополя формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в комитет общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
29. Комитет до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов города Ставрополя на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Ставрополя.
30. Результаты оценки эффективности налоговых расходов города Ставрополя учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ставрополя, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ставрополя.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.